Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Civilization 4


Сегодня в рубриках выпуска


Рыцари сетевых турниров - OT4E стал трижды чемпионом Нашфанатиков.
Оффлайновые турниры - Начался безрелоудный турнир НР-42 «Полцарства за коня!», играем за Дария I
Жизнь замечательных цивилизаторов - Старт нового проекта интервьюирования наиболее заметных цивилизаторов.
Наука побеждать -Что даёт религия и стоит ли к ней стремиться?
Общественное мнение - Цивилизаторы делятся своими предпочтениями по поводу игровых институтов власти.
Играем по-русски - Как играть с Эпохой Огня в турнирные игры?.


Приятного чтения!
*********************************************************



Рыцари сетевых турниров
Растёт список регалий сетевого гуру
Обладатель международного кубка КАС стал трижды чемпионом нашфанатиков!


Победой ОТ4Е завершился Пятый Сетевой турнир civfanatics.ru. Как сказал Али Гарх, организатор турнира, «Не родился ещё богатырь, который OT4E в дуэли победит, а коли родился - так для игр не сгодился!»
Поздравляем OT4E со званием трёхкратного чемпиона Наш-Фанатиков!

Собственно, описание.

Договорились, что каждый может попросить рестарт без объяснения причин, но они не потребовались.

Мой старт за Хаммурапи:

Скриншот ~100Кб

В общем, старт не то чтобы супер, но жить можно. Во-первых, еда есть - кукуруза, правда без воды, но я стартую с Сельским Хозяйством. А вот положение мне было не очень по душе. Достаточно быстро я обнаружил, что нахожусь на полуострове с тонким перешейком. Вообще в таком случае имело смысл попросить рестарт. Мало ли кто там меня закрывает? Может там Ветер, просто пошел не в мою сторону?

Старт Ветра за Мао:

Скриншот ~100Кб

Он добровольно решил уйти от коров, в общем-то правильно, хотя видел он скорее всего только один морской ресурс пищи.

Я пошел изучать бронзу и до 10-го хода, естественно, не знал, что она у меня есть, поэтому это не отразилось на решении о рестарте. Начал с рабочего, так как учитывая то, что я на полуострове с воином и угрозы мне следует ждать максимум с одной стороны, это было оправдано.
Как я вышел с перешейка, понял, что рядом Хайна, которому рано или поздно придется объявить войну, иначе он меня зажмет, поэтому лучше рано harhar.gif . Но сначала я начал осматривать окрестности, чтобы понять, где лучше селиться. Из деревушки мне дали скаута, который нарвался на медведя достаточно быстро, но золото и поймы открыл.

Воин прошел вдоль северной границы Хайны, но рабочий подставляться не хотел и я решил попытать счастье с другой стороны. Пока я ходил я увидел деревню и решил попытать счастье, правда идти до нее было аж 4 хода. Прямо перед моим носом, деревню взял Ветер своим дубом, который был чуть-чуть недолечен. Из деревни появился варвар, который вопреки всякой логике решил напасть на меня . С этого момента началась Сага о воине, которому удалось не только спереть рабочего у инков, но и довести его между варварами, животными и кечуей до союзного топора.

Сага о Воине: (комикс)

Скриншот ~150Кб
Скриншот ~150Кб
Скриншот ~150Кб
Скриншот ~150Кб
Скриншот ~150Кб
Скриншот ~180Кб
Скриншот ~150Кб
Скриншот ~180Кб


На 49-ом ходу пришло известие, что в Пекине построилась Великая Стена. План Ветра стал мне понятен: вряд ли его сильно напрягали варвары, скорее всего, он хочет сделать Великого Шпиона, чтобы иметь монополию на графики, переть у меня технологии. Я этого допустить, естественно, не мог. Учитывая это мне срочно нужны были Суды, чтобы вырастить своего. Я моментально переключил технологии на Оракул и решил взять им Свод Законов. В принципе, можно было брать и Алфавит, поскольку я также не сомневался, что ветер гонится за ним, так как в какой-то момент разведка в виде топора показала, что его лошади в столице еще не обработаны. Имея Алфавит, я мог бы использовать достаточно большое количество молотков в столице, перевести их в колбы и выучить Свод. Но, во-первых, Свод все-таки дороже, во-вторых терять ходы - потенциально дать увести у меня Технологию, даже пусть я наверстаю очки шпионажа, но будет ли что мне украсть у него в ответ? Да и при сравнительно больших количествах шпионажа - это на так уж просто и обыденно, чем когда у тебя 3500 против 500.
Единственно, мне конечно, нужно было раньше задуматься об Оракуле и уж по крайней мере учить Письменность после Жречества.

50-70-ые ходы

Скриншот ~200Кб
Скриншот ~200Кб
Скриншот ~200Кб
Скриншот ~200Кб
Скриншот ~200Кб

Графики на 50-ый ход, хоть мало полезной информации, но все же:

Скриншот ~150Кб
Скриншот ~100Кб
Скриншот ~100Кб
Скриншот ~100Кб
Скриншот ~100Кб

В какой-то момент Ветер подписал на меня Рагнара, что символизировало открытие им Алфавита. Надо сказать, что о месте расположения Викингов я мог только догадываться и точную информацию получил только после обмена с ними картами. Война длилась 20 ходов, без единого выстрела и взмаха мечом.
Я потихоньку расселялся, освоил самоцветы и второе золото. Мой козырь был в дешевых судах.
Коттеджи особо было негде строить, но береговая линия была значительная, а у меня еще и на маяки скидка, поэтому пока Ветер учил Математику, которую рано или поздно все равно бы компы продали, я начал учить Литье.
Я не стал гнаться за Конструкциями, так как на таком расстоянии с катапульт мало толку, чтобы укрепить свое преимущество я двинул в сторону Госслужбы после Литья, да и Механизация была уже не далеко.
После изучения Литья я построил кузницу и Колосс в столице и основал несколько городов у моря чисто в расчете на коммерцию с морских клеток.
Вообще считаю, что с точки зрения экспансии моя игра была практически оптимальна.
Если посмотреть на ситуацию к 100му ходу, да и вообще, видно, что у меня полно календарных ресурсов, поэтому с Литьем и Календарем я легко обходился без Монархии, которую тоже удалось сменять.

Скриншот ~250Кб
Скриншот ~250Кб

Графики 100-го хода:

Скриншот ~100Кб
Скриншот ~100Кб
Скриншот ~100Кб
Скриншот ~100Кб
Скриншот ~100Кб

С военной точки зрения у меня все шло неудачно: Ветер пустых городов не держал, юниты разменивал грамотно, Ганнибала прессанул быстро так, что я просто не успел его спасти, хотя собирался.
Изобретение булав также ничего не дало, так как к тому времени у Ветра уже были слоны и Конные всадники, и все мои микростеки он разносил, а я только его генералами снабжал. Сам своего генерала разменял на 3 катапульты. Хотя, имхо, Ветер тоже с генералами каши наварил: зачем-то 2 медика сделал, короче перебор, можно их использовать с куда большей пользой. Даже рыцарями толком было проблематично что-нибудь организовать, так как рыцари также катапультами и слонами разбиваются.

С другой стороны меня вообще ничего не волновало, так как все науки я учил и продавал компам еще до того, как Ветер открывал их, поэтом с технологической точки зрения он был обречен, да и не рвался никуда он. Если бы ходил побыстрее, то перспектива победить по наукам была бы менее удручающей. huh1.gif

Статистика на 123-ий ход:

демография ~140Кб
гнп ~100Кб
города ~100Кб
технологии ~140Кб

Но в итоге мне было от этого никуда не деться и под конец я пошел напрямую к Ружьям. Тем временем в науке я сделал очередной тактический скачок. Захватив инков, я подсоединил Камень и построил Пирамиды. За счет спецов мне удалось достаточно быстро вырастить еще одного спеца. Я изначально хотел добавить к нему Торговца с Экономики и запустить еще один ЗВ, но колосс внес свою лепту и родился Купец. Пришлось быстро переключаться на Музыку, предварительно выменяв Эстетику и Литературу у Рагнара, который из-за этого 1 или 2 хода в Музыке проиграл. Естественно, раньше надо было об этом думать, а то я Музыку открыл после Банков уже, но я успел и запустил ЗВ: перешел на представительство, меркантилизм(у меня было только 2 иностранных пути, так как Ветер встрял между мной и основными АИ - Юстинианом и Рагнаром) и распространил религию во всех городах, принял Теократию. Параллельно за это время я настроил катапульт, немного рыцарей и начал делать мушкетов с двумя прокачками, которыми мне и удалось укрепиться на холме у Ветра. В любом случае в игре все было сделано. Единственный шанс у Ветра был - используя ранние конструкции добраться до меня и снести. Хотя, у меня уже были булавы к этому времени и серьезного он ничего бы мне не сломал.

Демография на 167-ой ход, замечу, что уже после окончания ЗВ:

Скриншот ~150Кб

Скрин перед Финальной атакой:

Скриншот ~230Кб

Игра в целом была достаточно скучной. Идти ва-банк, рискуя своим преимуществом мне не было смысла, поэтому единственно, что я тактически сделал - это выстроил свое развитие.
На мой взгляд, Ветер совершил следующие ошибки:
1) Не изучил лошадей. Однозначно, даже пара колясок могла мне серьезно помешать, так как копья я особо не строил, хотя страховался и от этого. Тот же топор-лесник, ради которого он построил несколько топоров в защите был бы куда менее опасен.
2) Оказавшись в центре АИ, Ветер не уделил достаточного внимания экспансии. То есть город в сторону Рагнара он выставил правильно, но вот остальных АИ надо было прижимать по-другому, например, ранним дубом или даже топором. Как я понимаю, все компьютеры очень поздно подключили металл, так что Ветер мог занять более ключевые места и более успешно действовать с точки зрения экономики.
3) Как бы в дополнение ко 2-ому пункту, - Великая Стена. Бесспорно, Великий Шпион очень рулит, но даже с камнем не было в ней нужны прям уж так сразу. Получилось, что Ветер отставал от меня на 1 город, когда на его земли претендентов было куда больше. Строил бы спокойно свою стенку по кирпичику в ход - и все равно бы никто его не обогнал. Я Пирамиды построил в районе 600-го года НЭ. Хотя Стенку АИ больше любят, но чудотворцев среди копьютеров особо не было.
4) Ну и я активно поддерживал экономику молотками, и получилось, что я выучил Литье раньше, чем Ветер Деньги и я натравил на него Ганнибала, а не наоборот. Вообще не понимаю, почему все так не любят строить деньги.
5) Я согласен, что место у Ветра было похуже, если конечно на таких картах имеет смысл вообще "мериться" стартами, но я до своего счастья(в виде пойм и золота) тоже топал клеток 12. Думаю, что и Ветра была возможность что-нибудь достаточно быстро отхватить, не было желания.

tomato.gif
GOODGAME!

Пак автосейвов с моей стороны - 14.5мб и финальный
Мой пароль на Хаммурапи: 53
Пароль Ветра: 4
*********************************************************



Оффлайновые турниры
Полцарства за коня!
Стартовал третий оффлайновый безрелоудный турнир форума в Beyond the Sword



Автор OT4E

Нон-релоуд это игра без перезагрузок с целью улучшения результата!

Турнир проводится на Civilization 4 - Beyond the Sword c патчем 3.13

Скачать стартовый сейв через центр рассылки сейвов.

В течение турнира будет доступен для скачивания только один сейв выбранного Вами уровня сложности.

Настройки:
- Играем за Дария Первого (Персия) - Особенности: Финансы и Организованность;
- Размер карты: Small
- Скорость игры: Normal
- Тип карты: Big and Small
- Уровень моря: Низкий
- Климат: Умеренный
- Сгенерирована редактором, подправлена вручную.
- Уровни сложности - на выбор, не ниже чем Warlord
- Доступные победы: все
- Бонусная победа - Доминация.
- Соперники: 6 (случайно выбранные)
- Дополнительно: Агрессивный АИ, Без избушек (No tribal villages), Без случайных событий (No random events), No technology brokering (Без перепродажи технологий), Без вассалов (No vassal state).

Стартовый скриншот:

Задача: Максимально быстро достигнуть победы любым возможным способом.

Специальные призы:
Бонусный для победивших (самый большие игровые очки) - «Золотой телец».
Поощрительный для проигравших (самый большие игровые очки) - "Бронзовая галоша"
За самое подробное описание своей игры в ЗФ(!) - "Мастер пера"

Старт турнира 23.01.2008
отсечки :
1-я отсечка: 500АД, 14.02.2008 19:00мск
финал (победа, поражение, выход на пенсию): 21.02.2008 19:00мск

И да поможет вам удачный Его величество RANDOM! smile.gif
*********************************************************



Жизнь замечательных цивилизаторов
ЮСИК даёт интервью
Старт нового проекта на civfanatics.ru



Это первое интервью из серии нового проекта интервьюирования наиболее заметных форумчан
Возможно в дальнейшем будут не только форумчане наш-фанатики, но и заметные личности на их-фанатиках и аполитоне

Итак - интервью с ЮСИК'ом, одним из старейших и наиболее уважаемых форумчан, первым модератором первого русскоязычного цив-форума, организатора встреч совместных встреч цивилизаторов и авиаторов (с http://avia.ru ).

swan: Как ты подсел на циву?

ЮСИК: Случайно. Прочитал в Компьютерре!

swan: Когда это счастье случилось? smile.gif

ЮСИК: Когда вышла третья цива и кто-то описывая её говорил, что не хватает для правдоподобности лишь самолётов для сбрасывания гуманитарной помощи. Было это в середине 2002 года после афганской кампании США.

swan: Насколько мне известно, ты впервые пришел на старый гамовер - как ты его нашел?

ЮСИК: По запросу "Civilization 3", а дальше начал искать форумы где объяснялись бы доходчиво все краеугольные непонятки в игре.

swan: На старом гамовере за чуть более года у тебя было зарегистрировано больше 1000 постов (хотя там считались все подряд), а здесь за 3 года у тебя насчитывается около 400 официальных и примерно столько же флеймовых, которые в счетчик не идут - чем это можно объяснить?

ЮСИК: Видимо тем, что тут и без меня хватает советчиков. К тому же чутка изменился образ жизни и распорядок дня. На старом геймовере засчитывался любой офф-топ, поскольку рамки дискуссий всё равно переходили на Циву.

swan: Понятно. Но всё равно ты остаешься одним из самых знаменитых и самых грамотных на наш-фанатиках. Тебя не смущает эта слава или наоборот нравится?

ЮСИК: Впервые слышу о такой славе! =-O Я по моему уже и завсегдатаем-то перестал быть!

swan: Для имения определенной славы среди наш-фанатиков завсегдатаем быть не обязательно smile.gif Но в принципе?

ЮСИК: Знаменитый, говоришь? Знаменитость нужна, когда из этого извлекают пользу. Когда зовут куда-то друзья или просто незнакомые люди с наш-фанатиков, то, понимаешь, что это скорее добровольное признание тебя как интересного собеседника. Такое, естественно, не может не радовать.

swan: Что тебе больше нравится - старый гамовер или наш-фанатики? Почему? Какой период того или этого ресурса больше нравится?

ЮСИК: Наш-фанатики, наверное (здесь я себя пытаюсь убедить, что я молод, а на геймовере я лишь развлекался качанием мускулов). На самом деле геймовер был построен совершенно на другой основе - открытости запрещённых мнений и дружеских поправках. На Наш-фанатиках собрались уже действительно профессионалы игры и они не позволяют себе прежнюю вольготность.

swan: Какая цива тебе больше нравится? Почему?

ЮСИК: Вторая из-за шахматности и одновариантности. Третья из-за простоты и адекватности, четвёртая из-за созерцания и более интересной анимации.

swan: Перейдем ближе к приземленности smile.gif Ты практически завсегдатай, а в незапамятные времена и организатор московских встреч цивилизаторов. Что тебя в них прельщает? из встреч больше запомнилась?

ЮСИК: Гм... вот это сложный вопрос. Поскольку тут начинает всё познаваться в сравнениях. Во встречах весь цимес заключается в том, как ты это сам воспринимаешь. Обзоры первых встреч у меня сохранились, но я удивлён, как рядовое поглощение литра пива в промёрзшей забегаловке стало наиболее культурным среди всех. Может быть, это исходит от того, что тогда только люди впервые открывались друг другу. Сейчас же тусовки стали обыденным явлением, а гонора и лукавства уже не хватает для конвейерного описания и придумывания сюжетов. Любая встреча это сюжет -- и важно к ней подготовиться. Не подготовился? Считай, все труды насмарку... Но всегда важна оценка встречи! Запомнилась больше встреча в Сивом мерине. Всё было спонтанно!

ЮСИК: На авиасалоне (имеется в виду МАКС-2007) всё было более менее изучено. Но это сердца осталась самой дорогой и трогательной страницей в жизни.

swan: Ты действительно считаешь, что первые встречи были лучше? Почему?

ЮСИК: Есть ещё встречи о которых я пожалел, что там не присутствовал. Но в виду того, не с чем сравнивать они, остаются белыми пятнами. Первые встречи являлись открытием. Последующие - закреплением усвоенного материала и открытых областей.

ЮСИК: Именно поэтому наш-фанатики заинтересованы вступлением во встречи новых людей.

swan: Хотя в теме про происхождение ников это уже есть - но поскольку это формат интервью - и возможно оно частично или полностью выйдет в подписку, а многие люди даже не знают о существовании темы про происхождение ников - как появился твой ник?

swan: Возможно мы откроем что-то новенькое, что не попало в тему...

ЮСИК: Да банальности это всё! При чём тут ник? Я до сих пор теряюсь в его этимологии, более что уже столько версий сам же и выдвинул. Одна из крайних (но не последних) версий. Юс -- это плётка у индейцев для наказания должников (особая такая плётка -- из перьев -- ею щекотили до смерти!). А юсик -- это финская касторка для непослушных взрослых детишек, которые совсем не верят в бабаек, леших и бабов-ягов. Вот им и даю просраться на ночь!

swan: Здесь не имеется ввиду откуда он пошел - здесь имеется ввиду то, как и почему ты избрал. Но думаю, что людям и этимология будет довольно интересна

ЮСИК: А это как со словом "модератор" -- ведь оно существовало ещё и до появления оных. Модераторы - этакие железяки в паровозах выполняли вполне осязаемую функцию в паровых машинах ещё во времена, когда вся теория множеств в начале ХХ века чуть не полетела в тар-тарары из-за одного простейшего парадокса. Не будь одного смелого человека и ситуации в которой был сей парадокс разрешён, то мы бы до сих пор имели бы модераторов только в паровозах!

swan: Хотя в последний год твои посещения наш-фанатиков нельзя назвать регулярными, но довольно таки частые. А какие ещё ресурсы сети ты часто посещаешь?

ЮСИК: Регулярность прослеживается только на цивфанатиках... На всех остальных... Хотя... Может ещё на одноклассниках часто бываю. Не реже раза в день! :-D

swan: Расскажи немного о себе.

ЮСИК: Лучше спросить у других. О себе так и не научился рассказывать - свои пределы испытать и затем пойти на свалку, чтобы хорохориться, каким я был могучим, человечным, добрым, созидательным и тыры-пыры... Кому нужна чужая мантра? Пока же я злой, жестокий и нечеловечный!

swan: Но всё же - Где родился? Где проживаешь? Кем работаешь?

swan: Если не секрет, конечно.

ЮСИК: И так... Живу я на планете Земля... А что ещё нужно безродному космополиту?

swan: А если посерьезней?

ЮСИК: Родился на Уральских горах, но несколько иначе чем они. Уфу можно считать местом рождения, но поскольку ни кому не известна моя доподлинность, то остаётся лишь верить метрике. Жил четверть века в одном славном городе на Северном Урале (да и так ли важно имя его?)

Уважая желание интервьюируемого, чтобы его личная жизнь осталась вне интервью - данное интервью останется в рамках уже заданных вопросов

swan: Спасибо за интервью smile.gif

ЭТА ТЕМА НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ, как и последующие интервью - здесь вы можете задать любой вопрос к интервьюируемому (в данной теме ЮСИК'у) - но гарантии, что он ответит на ваш вопрос мы не даем
*********************************************************



Наука побеждать
Религия
Что она даёт и стоит ли к ней стремиться?



Во-первых, что прежде всего дает религия? Давайте по пунктам:

1. Счастье.
2. Культура.
3. Бонусы от религиозных цивиков. "Эффективная" Шведагон Пайя.
4. "Эффективный" Аппостольский Дворец и "Эффективный" Университет Санкоры.
5. Отношение с АИ-игроками.

Счастье.

Не зря я этот пункт поставил первым, ибо он, как мне кажется, один из главных бонусов, которые дает религия, потому что в начале игры бывает, что счастья вовсе нет. Это не просто +1 от принятия гос. религии. Это также +1 с Храма и +1 (+2 с города - основателя религии) с Собора, Ступы, Синагоги и т.п. Ну так вот, если главная ваша цель в религии - это получение от нее счастья и особо морочиться по поводу других бонусов\недостатков вы не хотите, то прежде всего обратите внимание на стартовую местность и вашего лидера. Если рядом есть Слоны, Бобры, Золото, Серебро, то счастья у вас и без религии будет полно, поэтому ударьтесь лучше в изучение для обработки всего этого и в "войнушку". Тем более, имея много счастья, можно потом взять себе религию соседа, который удачно ее "изобрел". Отмечу также что на календарные ресурсы (Шелк, Сахар, Специи) из-за счастья надеяться не стоит. Они слишком поздние. Теперь про характеристики лидера: если у вас Харизматик, то это тоже много счастья (+1 с города, +1 с монумента, + 1 с Broadcast Tower). Но в данном случае в кусочек религии удастся желательно, с целью постройки Стоунхенджа и получения "автомонумента" в каждом городе. Если лидер ваш Харизматик и есть что-то из "счастливых" ресурсов, уж лучше ударьтесь в войну, т.к. вам надо на 25% опыта меньше, а счастье есть. Вместо постройки религиозных зданий лучше аксменов да свордсменов и в бой. Поговорим немного о Монархии. Вроде как она дает полно счастья. Это да, но даже на Марафоне, пока ее изучишь, города успеют пять раз перерасти через свой лимит, если им счастья не будет хватать и придется замораживать рост.

Культура.

На самом деле тоже очень важно, если вы не Креативный лидер. Вначале культура у вас будет только в столице. Получить культуру в другом городе на ранней стадии игры поможет только монумент и религия. Больше ничего. Так что, если вам очень нужно, то молиться придется. Следует отметить и желание победить культурно. На самом деле, если вы лидер Креативный, то вы свободно победите и без всяких Храмов, Ступ, Синагог, хотя они и помогут. Т.е. опять же, при Креативном лидере (Зара Якоб отличный пример с его Stella), лучше удариться в линию Эстетики и до Музыки с театрами, драмой, и Великим Артистом. Но прежде чем это делать, взгляните на пункт 1.Счастье. Нет ресурсов к счастью - берите религию, есть ресурсы (и желательно, чтобы не 1 вид, а два и больше) откажитесь и развивайте другие науки и способы.

Бонусы религиозных цивиков. "Эффективная" Шведагон Пайя.

Не поверите насколько важно на марафоне принять Организованную Религию (хотя наверняка поверите), но и без нее можно. Дело в том, что кроме организованной религии вначале и нет больше никакого другого цивика, хотя и имеющийся очень важен, но не обязателен. Тем более, чтобы его ввести, вам не обязательно быть первооткрывателем религии и, изучив в дальнейшем письменность, выменять Монотеизм у соседа (хотя и не очень скоро). А вот дальше есть Пацифизм. Это отличный цивик. Причем как для Философа, так и для любого другого лидера. Есть также Теократия - она не особо необходима. Так что, прочитав все в этом пункте и проанализировав, делайте вывод - нужно ли вам рваться в раннюю религию из-за цивиков, или нет. Многие могут сказать, мол, вот Пацифизм можно получить вместе с Дао, изучив Философию, что даст нам убить двух зайцев сразу: собственно получить Пацифизм и стать основателем своей религии - Дао. Но дело в том, что Shwedagon Paya, можно построить намного раньше, чем изучить Философию. И, построив ее, можно поступить как хотите: имея гос религию и уже распространив ее где надо - взять Пацифизм, или не имея гос релгии - замутить Free Religion.

"Эффективный" Апостольский Дворец и "Эффективный" Университет Санкоры.

Ну, тут многим все понятно. +2 молотка от гос. религиозного здания при Апостольском Дворце и +2 науки от гос религиозного здания от Университета Санкоры. Неплохо, не правда ли? Но опять же, все это можно получить, не являясь основателем религии. Но желательно. Еще добавим, что Апостольский Дворец вообще сооружение дипломатическое и поможет вам не воевать при своей религии, а также позволит принимать еще несколько различных резолюций. Можно также победить дипломатически с помощью Апостольского Дворца (стратегия победы описана в форуме). Но дело в том, что надеяться и рваться в религию только чтобы урвать эти два чуда не особо нужно. Они не особо ранние. Оба в средневековье.

5. Отношение с АИ-игроками.

Пункт наиболее важен при игре на больших сложностях. Ну а собственно больше нигде и не важен. Аи-игроки любят, когда вы одинаковой с ними религии. Если религии разные, то они вас недолюбливают (отношение портится на -2 или -4, в зависимости от темперамента компа и религий). Если ваши соседи агрессивные и воинственные, то вполне разумно изучить религию и запустить к ним миссионеров. Ну, на крайний случай, можно принять религию соседа.

Ну и напоследок напишу. Если вы вполне религиозная нация, то вам будут сопутствовать различные события и квесты. Например, могут дать квест по постройке религиозных зданий или эвент с поднятием отношение в плюс всех игроков на карте и т.п. На это не нужно надеяться, т.к. эвенты очень случайные, хотя и частые. И еще: нужда в "открытии" собственной религии так же сильно зависит от лидера (характеристики) и цивилизации (стартовый мистицизм). Дело в том, что иногда можно и следует даже изучить религию даже без стартового мистицизма.

Огромный бонус ваша собственная религия дает при постройки Великим Пророком уникального здания. Это здание очень сильно поддержит экономику и поможет вашей религии "заразить" соседей. Только вот дело в том, что гос религия без уникального здания не нужна, а вот Великий Пророк без гос религии все равно пригодится.
*********************************************************



Общественное мнение
Институты власти
Поделитесь своими предпочтениями



Опрос выясняет любимые институты власти форумчан. На данный момент наибольшее число голосов получили: Представительство, Бюрократия, Рабство, Госсобственность и Организованная религия/Свобода веры (в религиозной сфере 2 института набрали равное количество голосов). Наиболее интересны ответы с аргументацией, почему тот или иной цивик предпочтителен

Uncle_Givi:
1. Представительство, научная гонка моя слабость . Даже когда до предела доминации не хватает нескольких тайлов, продолжаю гнать ее с максимально возможной скоростью. Бзик мой, если хотите.

2. Проголосовал за Бюрократию, но, вообще говоря, на Вассалитете сижу тоже очень часто, особенно при большом количестве городов. Столичный бонус уже не так заметен, а вторая прокачка бывает очень полезна.

3. Касты, причины изложены в первом пункте.
4.Свободный рынок, причины изложены в первом пункте
5.Проголосовал за Пацифизм (с причинами уже все понятно), но также часто пользуюсь Теократией. Тогда можно не принимать Вассалитет для второй прокачки.

Jabberwocky:
Представительство, если есть много денег – избирательное право
Бюрократия, если на культуру иду, то, конечно, свобода слова.
Рабство, если не давят эмансипацией.
Проголосовал за госсобственность, но, начиная с BTS свободный рынок, так как корпорациями еще не натешился.
Орг.религия, если много религий набралось - свободная.

Animal Mind:
Вообще нет непосредственно любимых, это зависит от этапа и типа игры.
В опросе отметил те, которые ставлю ближе к концу игры:
1) Избирательное право (если много коттеджей и мало спецов, то молотки не помешают)
2) Бюрократия (обычно столица самая развитая),
3) Кастовая система (пока есть возможность не переходить на эмансипацию)
4) Госсобственность
5) Теократия (опыт рулит)

А если рассматривать цивики, открытие которых переломный момент в стратегии, то это Наследственная власть (если нет пирамид и Представительства), Кастовая система, Госсобственность и, при игре на спецов, Пацифизм.

ИМХО самый-самый цивик это Госсобственность - и затраты снижает и мастерским еду дает. В БТС еще и 10% производства появилось.
Жалко, что в конце игры обычно приходится менять на Охрану природы из-за нездоровых лиц. Большой минус, правда, то, что корпорации не действуют, но я пока не включаю их в свою стратегию =)

crazy monkey:
Голосовал за: всеобщее избирательное право, свобода слова, эмансипация, свободный рынок, организованная религия.
1, 2, 3 принимаю с целью увеличения эффективности домиков, я на них делаю основной упор. На счет 2-х других не уверен. Свободный рынок снижает стоимость содержания корпораций, я на них тоже делаю упор. Но иногда через ООН провожу "зеленую экономику" что бы открыть доступ моим корпорациям на чужие рынки. На счет религии: если играю духовником или есть статуя Христа, то регулярно меняю организованную религию, теократию и пацифизм.

Иногда принимаю режим полицейского государства, что бы народ сильно не бастовал.
*********************************************************



Играем по-русски
Неофициальный патч для совместимости локализации с оригинальной игрой
Как владельцам Эпохи огня убрать надпись *MOD* в сетевых играх и полноценно участвовать в турнирах?



"Эпоха Огня" изначально НЕ совместима с сетевой игрой (*MOD*) и турнирами, проводимыми на базе оригинальной игры. Установка "патча совместимости" от наш-фанатиков должна позволить пользователям локализации без проблем участвовать в соревнованиях с владельцами оригинала.

Проверено на турнирах наш-фанатиков - Гран-При, Нон-Релоуд. А также на соревнованиях их-фанатиков - GOTM. В турнирах их-фанатиков требуется установка HOF-мода, тексты которого при использовании с локализацией останутся на английском.

Патч для Civilization IV: Эпоха Огня можно скачать из темы форума.

Все устанавливается прямо в основной каталог игры, например, D:\Civ4. Нужные пути прописаны. Проверочный сейв: lmatest313.rar. Если этот сейв загружается, значит версия игры совместима с оригиналом.

В случае необходимости файлы локализации, которые меняются этим патчем, можно взять здесь: http://nm.civfanatics.ru/1c/original
*********************************************************


В избранное