Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Civilization 4


Сегодня в рубриках выпуска


Рыцари сетевых турниров - Финал Международного кубка КАС
Играем по-русски - Выход Цивилизации 4: Эпоха огня
Наука побеждать - Что таят в себе избушки?
Сосисочный цех - Правление доброго и злого императоров.
Общественное мнение - Какие материалы Вы хотели бы видеть в рассылке?

Приятного чтения!
*********************************************************



Рыцари сетевых турниров
Матч Россия-Украина в финале Международного кубка
Победитель третьего чемпионата KAC определился!



Игры Международного кубка КАС проводятся на http://civilization.org.pl/ и, благодаря высокому уровню организации, турнир неизменно пользуется большой популярностью в мировом цив-сообществе. За кубок в играх Третьего сезона боролись 59 игроков из 13 стран мира: Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Греции, Израиля, Италии, Испании, Польши, России, Украины, Франции и Швейцарии.

Финальной встречей Кубка стала игра нашфанатика OT4E (Россия) с нашфанатиком Ural’ом (Украина)

Игра проходила на зеркальной карте со внутренним морем с настройкой Advanced Start, позволяющей за некоторую сумму очков купить стартовые города, юниты и технологии.

Все игры турнира показаны в турнирной таблице.


Итак, отчет, постараюсь описать все свои рассуждения по ходу игры.

Почему Ченгиз?
285очков - очень узкие рамки и вообще мало что можно сделать. Обычно ставят 2 города, на остаток берут что-нибудь ненужное, вроде пары воинов.
Так вот Ченгиз не обязан ставить второй город сразу, а может сделать это после минимальной разведки, так как только взяв сеттлера, экономится 34 очка. 34- очка - это, как правило, рост столицы до 2-х.
Обычно я беру
1 город=100очков(нельзя не взять)
1 сеттлер=66
1 рабочий=60
1 казарма=25
1 рост=33
-------------
итого=284очка
Стартовые науки: Колесо и Охота
Охота - конечно, так себе, но Колесо - самая важная наука, которая всегда обеспечит рабочего работой. Охота есть почти у всех Агрессивных цив, кроме Вавилона и Японии.
В необходимости именно Агг-лидера я убедился почти на все 100%, так как это сильный старт за счет дешевого барака, дубов с прокачками сразу. Такие дубы практически без проблем кладут луков и даже отбиваются от Малийских Застрельщиков, если надо.

Империализм в основном рассчитывает на быстрого 3-его сеттлера, который строить практически одновременно с открытием бронзы и дает возможность подключить металл очень быстро, если он есть.
Ну и генералы - вещь далеко не бесполезная.

Стартовый скриншот.
Скриншот (~90Кб)

Старт поставил меня в достаточно затруднительное положение, как, наверное, и Урала. Первое - вроде бы есть Свиньи, но место рядом с ними - не ахти. То есть леса-то много для развития, но максимум - 2 монеты с оазиса. А в тот момент, когда начинается экспансия нужно иметь максимум отдачи по монетам, быстро строить коттеджи.
Если приглядеться, то рядом с поймами на другом берегу видны еще по крайней мере 3 поймы. Напрашивается город у рыбки, но он получится без свежей воды, а, так как я играю еще в добавок ко всем против экспансиониста(+2 здоровья), я не мог себе этого позволить. Ставить столицу без воды на поймах, без леса и особо ресурсов здоровья - загубить развитие.
Поэтому я решил поставить Каракорум на подсказке Сида, а рыбку подключить вторым. Получилось, что позицию второго города я привязал к себе - не очень удачно конечно. Его я поставил на бананах.
Как обычно я взял казарму и рост, поэтому строил сразу воинов с прокачкой, хоть и достаточно медленно, так как производства особо не было.

Так вот что получилось у меня:
Скриншот (~150Кб)

и у Урала, соответственно:
Скриншот (~150Кб)

Урал взял 2 города, рабочего и расширил границы во втором городе.

Начал я с Рыбной ловли, так как очень удобно первые 10-20 ходов строить лодку, больше особо нечего, только рост поддерживать. Столица быстро выросла до 4-х. Собственно, на этом и есть свой расчет, так как с бронзой можно сразу же зарашить ее и получить поселенца и/или рабочего. Плюс ко всему эти рабочие могут сразу вести дорогу в центр, где может быть металл, ну или не в центр harhar.gif . В это время в центре орудуют дубы с прокачками, которые могут без проблем зацепиться за металл, как я сделал, например, в игре с Фоксом.
Далее учатся шахты и бронза. Шахты было строить негде, так как ни одного холма в моем стартовом округе не было.

Найти быстро Медь не удалось, поэтому воины, прочесав весь центр, направились к Уралу, где встретили количественный перевес, но не качественный, так как Урал строил их без казарм, поэтому в ходе маневров мне удалось ворваться на территорию врага и даже там укрепиться.

Изучать я решил Горшки, причем вперед Животноводства. Во-первых, я не привязался к Свиньям, у меня их не было и до конца игры я этих свиней не обработал. Во-вторых, дело пахло Железом, его пришлось бы учить, даже, если бы лошади и оказались рядом. Урал мог получить лошадей раньше, но за счет того, что у него не было Колеса со старта, очень быстро он бы не приехал, и я успел бы среагировать.
Горшки помогли мне сильно оторваться по науке на этом этапе игры.

Вот, что представляла моя территория на 35-ый ход и то, что я видел у Урала:
Скриншот (~200Кб)
Скриншот (~200Кб)

А видел я следующее: рыбка у Урала бездействовала, коттеджи на поймах не строились, ну и Урал изобрел Луков и даже построил третий город - еще один город без коммерции.

Вот взгляд со стороны Урала:
Скриншот (~200Кб)

Видно, что он только что изучил Горшки, но на обработку пойм требуется достаточно много времени.

Я отправил своего поселенца наверх на удачу, вернее, одного дуба просто было мало для разведки огромного участка, а металл или лошади могли оказаться даже совсем рядом. За 3 хода до открытия Железа воин и поселенец наткнулись-таки на медь, которая была противоположном фланге ровно посередине(через 2 клетки от зеркальной). Но селиться я не стал, было решено ждать открытия Железа, так как оно могло быть рядом, что лишало бы город на меди смысла, так как пока я что-то и предприму, Урал уже обработает свое железо, а город в таком месте практически лишал меня надежды продолжать лидировать по технологиям.

Железо оказалось рядом со столицей, поэтому поселенца пришлось вернуть. Уралис, как и оказалось, открыл его ходов на 12 позже, а обработал, наверное, через все 20, так как я поглядывал мышкой на этот тайл и видел, что там шахта не появлялась.

Дальше пошли ошибки. Из-за природной жадности, я решил взять обе религии: я понимал, что Уралис меня ни с одной не опередит, решил усложнить ему культурное расширение. Оракул я готовил к Феодализм, так как и тут у меня были хорошие позиции:
я построил хороший производственный город, рядом со слонами и свиньями, в котором еще и рубил лес. Плюс ко всему, моя наука шла впереди с солидным перевесом, поэтому было обосновано брать что-нибудь ценное. Так вот, оказывается, Урал отчаянно срубил Оракул в своем втором городе, даже зарашив его 2-мя жителями. В это время мне оставался 1 ход до Письменности и Оракул был уже готов, а город-оракулотворец был переключен на мечника. Так вот, не изучай я вторую религию, имел бы Оракулом Феодализм. А так, Урал взял Монархию и часть моего отрыва ликвидировал.

Вот, что у меня было на 1400BC:
Скриншот (~200Кб)

Видно, что я, чтобы не тормозить Монархию расселился очень аккуратно и все заставил коттеджами, что мог.
Скриншот (~200Кб)

Наука Уралиса как минимум в 2 раза отставала от моей, из-за большего количества городов(на 1) и меньшего числа коттеджей.

Несмотря на меньшее число городов, по демографии я веду почти по всем параметрам, кроме территории, так как расселился я позже и компактнее:
Скриншот (~200Кб)

Но дальнейшая экспансия ждать не могла, еще немного и Урал будет готов укрепляться в центре, поэтому я еще толком не выкурив его лучников с прилегающей территории повел туда поселенцев и рабочих. Математика была на подходе и я приметил место для Стоун-бомбы, то есть быстрой срубки Стоунхенджа в передовом городе с целью расширения границ и прессинга Урала, если вдруг он соберется в центре со мной соперничать

Скриншот (~200Кб)

Через несколько ходов Стоун был готов, который, конечно, дал мне серьезное стратегическое преимущество в центре карты.

Но тут я сделал свой обычный ляп, начал вместо Валюты учить Конструкции, которые не понятно каким боком были мне нужны. И завяз, хорошо, что я вовремя переключился на Деньги(не доучивая Конструкции). Быстрая экспансия, несмотря на то, что я везде практически строил коттеджи не давала науке сдвинуться с 10%.
В предфронтовом городе я заложил еще и Великую Стену, так как, к сожалению, во фронтовом ее было уже нечем срубить и абсолютно нереально построить. Вообще, я надеялся, что Урал сам решит построить Стенку и подкинет мне деньжат, чтобы я смог спокойно доизучать Валюту hands.gif , но сама Стенка - тоже вещь ценная, так как в сочетании с Империалистичностью получается по 4 очка генерала за 1 на своей территории (фича).

Тем временем Урал ускорил появление своего ВЛ учеными и запустил Золотой Век, который использовал для получения Феодализма. К этому моменту, я только и успел выучить Валюту, но не было ни Конструкций, ни Верховой Езды(для слонов), а у Урала все это было, плюс - Длиннолуки, а у меня перед фронтом все-таки есть дорожка из холмов.

Мне пришлось усиленно слейвить мечников и топоров, чтобы удержаться.
Было решено укрепляться везде, где укрепляется. Еще давно я отослал к Уралу небольшой стек из мечей и топоров и засел в его лесу. К сожалению для меня, мой соперник катами без особых потерь этот стек выбил, хотя размен был равнозначный, на что я и рассчитывал. Дальше я ставил на холме, в том числе и через реку по небольшому отряду, чтобы вроде и катапультой его не хотелось бить, и пару юнитов об него убивалось бы. Таким вот образом, я не пустил Урала к себе, только Генералов у него родилось столько же, за счет того, что в нападении получают больше очков, а на моей территории боев толком не было.

Моя территория на момент окончания первой сессии: у меня рождается Шпион и я учу Музыку, остается несколько ходов.

Скриншот (~200Кб)
Скриншот (~200Кб)
Скриншот (~150Кб)

Территория и войска Уралиса:
Скриншот (~200Кб)

Демография:
Скриншот (~150Кб)

Видно, что у нас образовался некоторый паритет по монеткам, молоткам, еде и войскам, то есть мне удалось выдержать темп взятый Уралисом. У меня есть Эстетика, Литература и Музыка (почти), у Уралиса - Феодализм, Мореплавание и Календарь (тоже почти). Для отрыва мне нужен Золотой Век, но Шпиона очень жалко, а следующего спеца ждать ходов 30, разве что... Да, я решил пустить Артиста с Музыки на ЗВ, так как и так имел солидное превосходство по территории: бомба во фронтовом городе и освоенные тылы. Уралис же место рядом со слонами только начал обрабатывать, а у меня уже там чуть ли не промышленный центр находился. Учитывая это и то, что оставалось еще 65 ходов до конца, я успевал и основаться на противоположном фронте и расширить там границы так, как мне только захочется. Помимо этого, Артист на нормальной скорости дает только 60% культуры(80% на быстрой), что в общем-то не так много, если принять во внимание то, что для этого нужно всего лишь 500 очков культуры, а не 4000.

Такие вот мысли пришли ко мне между сессиями. Все-таки Великий шпион может быть полезен, в частности видение вражеских городов - это уже половина победы: я видел практически все.

Золотым Веком я изучил Свод Законов, Госслужбу, успев на нее перейти, и последним ходом ЗВ еще ухватил Алфавит.

Скриншот (~240Кб)
Скриншот (~220Кб)

Тем временем мне пришлось серьезно послейвить так как угроза со строны Урала накапливалась, особенно неприятны были Длиннолуки, которые могли укрепиться на моих холмах. В итоге я временно просел по очкам, но продолжил расселяться. Поставил изучаться Литье и Механизацию, но спустил науку для расселения. В частности я основал несколько городов в тылу: на злополучных свиньях, на юге рядом с лесом и на севере, рядом с овцами. Ну и по-тихоньку начал возводить второй фронт на северном перешейке.

На южном фронте у меня было достаточно количество катапульт, чтобы чувствовать себя в безопасности, беря во внимание дополнительную прокачку у Урала.
Я заметил, что Урал копит Импи и в какой-то момент присоединил Генералов к 2-мы слонам и послал их на противоположный фланг. Я отправил туда своего генерала-слона, в расчете на то, что он будет для меня ориентиром, когда дойдет до второго фронта, тогда следует и ждать врага. Но, оказалось, я забыл дать ему прокачку на ход и увлекся микроменеджментом, в итоге к атаке оказался не подготовлен, хотя успел апгрейдить 2х секирщиков в булавоносцы, но как раз 1-2х юнитов не хватило. Я мог легко прислать заранее еще пару-тройку юнитов, просто не рассчитал ходы. В общем, я лишился одного города, достаточно удобного, но не крайне важного, так как я уже вел где-то очков на 400.

Я проапгрейдил несколько мечников и начал разборки с укрепившимися луками Урала. Хоть я там из-за таймера не успел прокачки всем дать, Урал из-за того же таймера не успел этим как следует воспользоваться и город также сдал со всеми войсками, которые у него были.

Финальные скриншоты и Демография.
Скриншот (~200Кб)
Скриншот (~200Кб)
Скриншот (~150Кб)

Шпионами я украл у Урала Феодализм, Календарь и Монотеизм, плюс мог украсть еще пару технологий, если бы они у Урала были, так что шпионы - вещь полезная.

Небольшой трюк по производству денег(рубка денег):
Скриншот (~150Кб)

Все молотки со срубки идут на переполнение, которое не может быть больше текущей постройки, остальное - в деньги! Таким образом я несколько раз получал по 150-200 монет, в особенности для апгрейда мейсов и для ускорения ранних наук. Причем это работает даже до изобретения Валюты. Желательно, иметь математику и выбирать самую дешевую постройку/юнита.

Стек Уралиса, который застал меня врасплох:
Скриншот (~200Кб)


На всякий случай о том, как узнать, построена шахта или нет:
Скриншот (~30Кб)
Найдите 10 отличий harhar.gif.



Ural


Немножко отсебятины smile.gif
Стартовая позиция действительно сбила меня с толку, очень непривычно играть совсем без холмов. Поэтому пожертвовал одной поймой, когда ставил столицу, надеясь кроме выхода к рыбке вытащить хотя бы один холм из тумана, но вытащил только пустыню no.gif

Второй город решил ставить по подсказке Сида. Сначала склонялся к северному варианту, на юге боялся выхватить тундру, но свиньи к сожалению в конце концов победили nerves.gif Лошадей на карте не оказалось, та, что Животные оказались малоэффективными. На изучение рыбы у меня просто не было времени, надо было изучать Колесо, Животных и идти к Бронзе. Кроме того, пришлось делать крюк к лукам, чтобы отбиться от шоковых дубов. Обилие леса возле второго города позволило быстро поставить еще два города и зарашить Оракул.

О том, как дела идут у От4е я понятие не имел, т.к. из посланных на разведку трех луков до фронтового города добрался только один, поэтому пришлось там его и оставить, укрепившись на холме. Возможно, надо было мне пустить ЗВ на Деньги и Суды и сделать упор на экспансию. Я же пошел через Феодализм, при этом 1 хода не хватило, чтобы перейти на него без анархии. Атаковать планировал под прикрытием длинолуков по холмовой дорожке, одновременно быстрым стеком с генералом зайдя с фланга в тыл. Но все казалось, что сил недостаточно и надо чуть-чуть подождать. В конце концов дождался, что у От4е родился Шпион и об внезапности пришлось забыть.

Последний шанс был в конце продемонстрировать движение быстрого стека на северную половину, а самому по мертвой зоне вернуться и дождавшись атаки на фронтовой город, рвануть на юге в тыл. Но, во-первых, я не знал, где эта мертвая зона, кстати я думал, что мои генералы, ловящие рыбу, находятся в ней blush2.gif, а во-вторых, атаки могло и не быть. И меня жаба давила от мысли, что стек так и останется без дела kez.gif В общем, От4е одержал заслуженную победу.

Поздравляю от4е с выигрышем кубка 1st.gif
Огромное спасибо Лежеку за великолепный турнир v.gif
Спасибо всем, кто участвовал, а так же тем, кто болел за нас clap2.gif

P.S. Прошло всего два дня, а я уже с большим нетерпением жду следующий КАС CUP boxing.gif
*********************************************************


Игра по переписке
Приглашение новых участников



Приглашаются желающие участвовать в двух новых почтовых играх в Cvilization 4: Beyond the Sword.

Игра по электронной почте (PBEM) - одна из форм многопользовательской игры. Игроки в определённом порядке делают свои ходы, сохраняют игру и отсылает файл следующему. Благодаря такой схеме в играх PBEM перед игроками открываются широкие возможности для обдумывания стратегии и дипломатии.

Для участия достаточно подать заявку в теме форума и озвучить желаемые настройки и нацию.
*********************************************************


Расписание международных игр
Сверим календари



Игры месяца – регулярные международные турниры на civfanatics.com. Это оффлайновый турнир: все игроки начинают игру с одинаковых стартовых сейвов, и, завершив её, отправляют свои финальные результаты для оценивания. Призы, завоёванные в таких состязаниях, имеют большой вес в цив-сообществе.

В этом году расписание турниров следующее:

GOTM (игра в оригинальную Civlization 4) начинается каждый месяц с 1 числа, идет месяц.
WOTM (Civilization 4: Warlords) - каждый нечетный месяц с 20 числа, идет 1,5 месяца
BOTM (Civilization 4: Beyond the sword) - каждый месяц с 15 числа, идет месяц
*********************************************************



Играем по-русски
Civlization 4: Эпоха огня
Новые первые впечатления


После выхода ”Эпоха огня”, локализации Civilization: Beyond the Sword, новые цивилизаторы делятся своими первыми впечатлениями от адд-она.

Поиграл немного, до этого BtS у меня не было, и понял, что игра совсем другая, нежели варлорды или ванила:

Что бы легко и без проблем изучить нововведения, создал игру на сложности Военачальник, нормальная скорость, средний размер, фракталы, за Петра. Дошел до средневековья, открыл философию, драматургию и богословие. Построил в Москве все чудеса кроме Стоунхенджа и Храма Артемиды (их урвал Ганди). Построил 5 городов. При этом в контактах с Индусами, Эфиопами и Англичанами.

Так вот, при том, что почти все чудеса у меня, Москва размером 12 и по населению я все же первый, но по очкам все четверо мы идем плотной группой: от 893 у меня до 749 у англичан. По науке мы все тоже довольно плотно идем, а вот культура, почему-то, прет у эфиопов (некий Зара-Якоб), значительно опережая не только Ганди, но даже и меня, хотя у него ни одного чуда нет, а так же нет драматургии и философии. А по шпионажу далеко впереди Черчиль.

В общем, если в варлордах на этом уровне комп вел себя как овощ, то сейчас стал вполне конкурентоспособен. Представляю, что творится на императоре. Придется переучиваться...

Чтобы быстрее разобраться во всех нововведениях, советуем перечитать:
Список основных особенностей аддона из официального пресс-релиза

*********************************************************



Наука побеждать
Избушка-избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!
Что таят в себе избы варваров?



Таблица показывает вероятность получить что-либо из избушки варваров при различных уровнях сложности.


ПоселенецВождьВоеводаДворянинПринцМонархИмператорБессмертныйБожество
Большая сумма денег20201515105505
Малая сумма денег101015202020252525
Карта территории551010101010105
Поселенец10105800000
Воин101010101010555
Разведчик555555555
Рабочий10105000000
Опыт555101010555
Лечение555555555
Технология201515101010101010
Слабый отряд варваров055101515151510
Сильный отряд варваров0055510152030


Учитывайте также, что если зайти в избушку Исследователем или Разведчиком, вероятность найти там варварскую засаду становятся равными 0.
Удачного рендома!
*********************************************************



Сосисочный цех
Добро и Зло
Две стороны одной игры


Параллельно развиваются истории двух общих игр форума. В одной мы должны прежде всего заботиться о народе и нести добро и свет, а в другой нужно построить "Империю Зла". Aleks II успел побывать как добрым, так и злым правителем. Представляем описания первых ходов из его отчётов.

Итак, история становления IV-го Рейха началась. В отличие от трех предыдущих проектов, закончившихся неудачно, наше общество всеобщего счастья планируется строить по-новому. Мир, труд и любовь к ближнему! Используя именно эти инструменты, мы, твердой рукой, построим Великую Германию!

Ход 0. 4000ВС
Где же будем основывать первый город?
Осмотр стартовой позиции показал, что у Берлина намечаются неплохие перспективы по обеспечению продовольствием и производством. Благодаря двум жирным пищевым ресурсам, в будущем можно рассчитывать на обилие Специалистов. С другой стороны, с Наукой вначале будут проблемы – монеты на старте ожидать можно только со слоновьих Лагерей и то, только по одной с Лагеря…
Похоже, мы находимся где-то на юге. Возможно, на востоке имеются речные поймы, пригодные для коттеджей. Если уж и двигать Поселенца, то на восток. Это у нас, немцев, видимо в крови – идти, на восток… Решили Разведчика послать на северо-восточный холм, осмотреть перспективы.
О! Дас ис фантастиш! - на востоке обнаружились Коровы с монеткой, Слоны с монеткой и пойма! Решено – Поселенца двигаем на восток! Вот только как – строго на восток, или на северо-восток?... Во втором варианте цепляем Слонов с монеткой, но теряем лесной холм. Зато нет неопределенности с затемненной клеткой на юго-востоке. Все – идем по второму варианту!

Ход 1 3960 ВС
Мы сделали правильный выбор – в затемненной клетке оказалась пустыня.
Основан Берлин. В городе заказан Рабочий, будет расти 15 ходов. Фронт работ у него уже есть, а в ближайшей перспективе, будет еще больше.
Так, а что же учить-то будем?
Наверное, для правильного выбора необходим план игры. Хотя бы на ближайшую перспективу. Правильный план должен опираться на правильную оценку положения. Как же его оценить, не проведя предварительной разведки?... Попробуем оттолкнуться от того что есть. Итак, что же нам светит? Первым делом, хороним мысли о ранней религии. Потом прощаемся со Стоунхенджем. А вот Оракул, ну очень-очень хочется. И Пирамиды тоже… Но все это пока просто мечты, первая и пока основная задача – расселение и укрепление экономики. А там уж посмотрим – сможем, построим. Многое будет зависеть от того, что делается в окрестностях.

В список обязательных для изучения наук (до Алфавита) включаем: Животноводство, Бронза (рубка леса), Дороги (+1 счастья от Слонов), Письмо (ранний Специалист).
Отдельно стоит ветка до Духовенства. Если пытаться рвать на Оракул, тянуть с ней тоже нельзя.
Конечно, хочется сразу же построить какое-нибудь Чудо, особенно с оглядкой на наше трудолюбие. Однако, можем и не успеть, а кроме того, одними чудесами сыт не будешь – надо подумать и о хлебе насущном. Город сначала должен получить какое-никакое производство, да и о быстрейшем расселении (без рабства! ) следует задуматься. А Коровы, в этом плане, весьма заманчивы…
В результате мучительных раздумий, был сделан выбор в пользу Животноводства (пока, до расширения культурных границ, учим 13 ходов). Так мы открываем подход к Письму, обеспечиваем полезной работой Рабочего, и оставляем себе место для маневра в любом направлении по ветке технологий.
Да, наш Разведчик залез на еще один холм, ЮЗ от Коров, и обнаружил на юге тундру,



Новый Император, всходя на престол, обещал своему предшественнику поднять экономику и заложить фундамент для будущих войн и бесчинств. Мелкие подлости и пакости, это конечно тоже хорошо, но как-то не по чину… А для настоящих дел, достойных Императора, нужна сильная экономика и мощная армия. Значит, будем готовиться серьезно…

Ход 0(39) 2440 ВС
Наш предшественник любезно оставил нам право выбирать, по какой ветке Науки двигаться дальше. Честно говоря, был большой соблазн сразу рвануть через Письмо к Алфавиту, с тем чтобы «развести» АИ на дешевые технологии. Однако, для этого требуется порядка 650-ти колб – даже подключая Золото, рискуем оставить Рабочих без работы. Кроме того, теплится слабая надежда, что в темноте, к западу от Москвы нас ожидают Лошади… Короче, проведя в мучительных раздумьях немало времени, решили учить Колесо.
На счетчике уже 39-ход, скоро придется объявлять вынужденную войну, значит пора подбирать кандидатуру «козла отпущения». На эту роль явно напрашивается Бренн – война-то будет чисто номинальной. А Бренн и находится далеко, и не любят его больше всех – значит, мы и реноме наше поддержим, и возможности поторговать сохраним…
Но и Воина в Москве, держать смысла все равно нет: пускай пока прошвырнется к границам Юстиниана, вдруг чего вкусненькое обломится…

Ход 1(40) 2400 ВС
В Москве построена Великая Стена. Переполнение составило всего 3 молотка, оставили его Воину. Житель стоит на пойме, до роста 4 хода.
Разведчик осторожно забрался на холм с Медью и прямо перед своим носом увидел дубину варварского Воина. Вот, кажись, и отбегались…
Воин пошел дальше к византийским границам.
*********************************************************



Общественное мнение
Как сделать рассылку лучше?
Это знаете только Вы, уважаемые читатели!



Мы стараемся сделать рассылку как можно более интересной читателям, а для этого требуется информация о Ваших предпочтениях. Нам важно знать, что именно Вам нравится, а что не нравится в рассылке, какие материалы хотелось бы видеть чаще, какие темы вызывают наибольший интерес. Выскажите свою точку зрения в опросе в соответствующей теме форума.

Два предыдущих выпуска вызвали полярные оценки читателей. Поставьте, пожалуйста, свою оценку этому выпуску, и, если ещё не голосовали, то и предыдущим. Опираясь на Ваше мнение, мы сможем включать наиболее интересные для Вас материалы – в результате выиграют все.
*********************************************************


В избранное