Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Материалы выпуска о Sid Meyer’s Civilization:


Градостроительство

Амбарная арифметика
Учимся экономить пищу food



Раньше перед постройкой амбара я всегда задумывался – когда же его выгоднее построить: когда город только что вырос или же когда ему остаётся чуть-чуть до роста? Определить какую-нибудь зависимость у меня не получалось…

Было немного свободного времени – решил разобраться в этом вопросе. Вот что получилось yes.gif

Обозначения:
Nr – количество буханок необходимых чтоб город размером r вырос на 1 население (например N4 - количество буханок необходимых, чтобы город размером 4 вырос до населения 5).
Zr - количество буханок запасённых в городе размером r на момент постройки амбара.

Рассматривал всё на городе размером 4 (на других размерах, наверное, всё аналогично… наверное whistle.gif ). Строил в этом городе амбар при различных Z4 и смотрел, каково будет Z5 непосредственно после роста города. Ниже приведена таблица полученных результатов. В нёй по столбцам – Z4. По строкам – количество перелива буханок при росте (то есть если до роста города осталось 2 буханок, а в городе производится лишними 5 буханок, то перелив = 3). В самой таблице – Z5 непосредственно после роста города (уже с построенным амбаром).



(естественно, что не все числа я проверял… no.gif проверил только некоторые– остальные додумывал yes.gif )

Из таблицы видно, что может быть две различные ситуации.

Ситуация №1: Zr <= Nr/2 (в данной таблице этой ситуации соответствует первый столбец)

В этом случае Z(r+1) после роста = Nr/2 + перелив.
Для города размером 4: Nr = 28 и соответственно Zr = 14 + перелив.

Ситуация №2: Zr > Nr/2 (в данной таблице этой ситуации соответствуют все столбцы, начиная со второго)

В этом случае Z(r+1) после роста сложно зависит от перелива. Можно получить формулу, описывающую это зависимость, но особого смысла в этом нет. Главное другое: если посмотреть в любую строчку видно, что максимальное значение Z(r+1) равно значению Z(r+1) из первого столбца. А значения из других столбцов < или = ему. То есть Ситуация №1 во всяком случае, не хуже чем Ситуация №2.

Резюме: строительство амбара надо завершать при количестве буханок, запасённых в городе, меньше или равном половине количества буханок необходимых для роста города. В этом случае потерь в буханках точно не будет. Потери эти конечно не столь уж большие, но всё же...
*********************************************************


Летописи цивилизаций
Император Чингачгук
Новогодняя индейская игра



Под самый Новый год миры общих игр SCG пополнились ещё одним, в котором нам предстоит привести к победе американских индейцев
"Великий Вождь Sitting Bull проснулся, потянулся, собрался, оделся и вышел из вигвама. На дворе стоял 4000 д.н.э...."

Итак, навеяно последними событиями, происходящими в мире:

Версия игры - Beyond the Sword 3.13

Уровень сложности - Imperator
Наша нация - Американские индейцы (Philosofical, Protective)
Уникальное здание Totem Pole - заменяет Monument. Уникальный юнит Dog Soldier - заменяет Axeman
Карта - Fractal
Скорость - Normal
Климат - Temperate
Моря - Medium
Размер мира - Large
Варвары и т.п. - по умолчанию.

Правила стандартные, т.е. не заглядывать WorlBuilder, не править, не перезагружаться и т.д. и т.п.

С момента старта игры сменилось уже четыре Великих вождя. Приводим описание игры второго из них



Двадцать ходов сделані.

Краткое описание событий:
Итак, на дворе 3240ВС. К концу хода в стойбище прибыл новый вождь и, даже не просушив мокасин, принялся за осмотр своих владений.
Осмотром окрестностей стойбища Вождь остался доволен – в пределах стойбища хватало и еды, и лесных клеток, и холмов, пригодных для обустройства производства. Недоумение Вождя вызвало запустение на рисовом и кукурузном полях. Но спросить, почему при знании Сельского хозяйства поля не обрабатываются, было не у кого – единственный Воин где-то бродил за пределами стойбища. Правда, поблизости ошивался Разведчик ацтеков, но расспрашивать его Вождь даже не стал пытаться – вид у Разведчика был какой-то не внушающий доверия…

При более внимательном рассмотрении окрестностей, Вождем было сделано предположение, что на юге, скорее всего, находится вода. Значит, с той стороны вряд ли появится враг. Ну, разве что Варвар какой-нибудь может забежать. Это радовало, зато наличие зарослей джунглей, говорило о том, что место для второго города придется искать где-то на севере. При ближайшем рассмотрении северных окрестностей, Вождь даже наметил более-менее подходящее место для будущего поселения. Правда, эту информацию он решил пока подержать в голове, до завершения изучения Бронзы и Животноводства. Раньше, Поселенец все равно появиться не сможет, а там видно будет – вдруг обнаружится Медь или Лошади?

Закончив осмотр, Вождь вызвал Старейшину Кахоки, и зевая сообщил тому, что если, в максимально короткие сроки, не будут приняты меры к формированию рабочих отрядов, способных улучшать городские клетки, то следующий камень, положенный в основание Стоунхенджа, одновременно станет его надгробием. Старейшина, заикаясь и поминутно кланяясь, клятвенно заверил, что для строительства Рабочего выжать больше шести молотков город не имеет возможности. По его словам, получалось, что при выделении семи молотков, через шесть ходов умрет один житель и, кроме того, существенно отстанет Наука… Формирование Рабочего начато на этом же ходу. Будет расти 10 ходов, при этом обрабатываются две поймы две поймы с монетками, а значит, Бронзу закончим учить через 12 ходов.

Вздохнув, Вождь таки стянул с ног мокасины, закинул их в угол вигвама и завалился спать. Завтра – на работу…

1-й ход. 3200ВС
С юго-востока пришел Разведчик Зары Якоба. Сцепив зубы, заверили эфиопов в вечной дружбе. Воин шагнул на запад, на холм. Осмотрелись – действительно море… Ресурсов пока не видно. Воина, к сожалению, послать в разведку не имеем права. Надо держаться поближе к Кахоки – защищать город пока некому… Видимо, о халяве из изб придется забыть – Монтесума и Зара все подберут без нас… nerves.gif

2. 3160ВС
С юга пришел разведчик Саладина. Монтесуму он пока не знает, видимо – сосед эфиопов.
Воином шагнули на северо-запад, в джунгли, намереваясь и приблизиться к столице, и немного осмотреться. Обнаружили рядом Медведя… Блин, ну откуда в джунглях взялись Медведи?! shock2.gif Молимся – шансы выжить 50на 50… hands.gif

3. 3120ВС
Воин наш оказался мужчиной – теперь понесет в Кахоки медвежью шкуру… 1st.gif Правда, поцарапан сильно – всего 0,9 хита осталось, но ничего – подлечимся в своих границах. Шагнули на северо-восток, в границы города, будем лечиться.

4. 3080ВС
Воин лечится (4 хода), Рабочий растет (6 ходов), Бронза учится (8 ходов)… Вождь сидит, на медвежьей шкуре, курит бамбук…

5. 3040ВС
Ух ты! Пока Вождь курил, в пределах города, в пещерах под холмом, обнаружили целую плантацию Трюфелей!(+1 Еда, +1 Деньга). Господь любит убогих… hands.gif
Появилась возможность, сформировать Рабочего не за 5 ходов, а за 4. Правда, при этом на ход позже выучим Бронзу и город будет голодать и терять по 1 единице накопленной еды за ход, но Рабочий важнее. Отработает потом, с процентами… Перераспределили жителей, так чтобы Рабочий появился через 4 хода.
Краем глаза заметили варварского Воина – показался на северо-восточных холмах и пропал в темноте. Видать этот из той избушки, где съели нашего первого Воина. Похоже, к ацтекам побрел. Ага, правильно, у них как раз не хватает рабов для очередного жертвоприношения… whistle.gif
Вернулись к бамбуку.

6. 3000ВС
А бамбука у нас много…

7. 2960ВС
Если что, мы можем бамбуком и с соседями поделиться… Похоже, именно этого, ждут и эфиопский и ацтекский Разведчики. Иначе, с чего бы им крутиться возле наших границ?
На холме опять нарисовался варварский Воин. Фигасе! Откуда у него две прокачки?! shock2.gif Правда, подранен слегка…
Так, кажись накурился… Перекинул жителя на пойму. Хватит морить голодом Кахоки – Рабочий все равно появится через ход.

8. 2920ВС
Варварский Воин снова нырнул в темноту. Скатертью дорога! Наш Воин хоть и успел подлечиться, но рисковать единственным военным юнитом как-то не хочется… Шагнули воином на север, на одну клетку ближе к Кахоки. Воин пока будет присматривать за окрестностями столицы, а позже займет место в гарнизоне города.

9. 2880ВС
Наконец-то сформирован первый Рабочий. Крестили. Назвали Кахоки-1. Благословив на трудовые свершения, отправили на обработку Кукурузы. Через 5 ходов житель будет давать не 3 а 5 хлебов. В городе заказан еще один Воин. Жители пока пользуют поймы –хочется подрастить город и приготовится к изучению Бронзы(с поймами, осталось 3 хода) Наш Воин прибыл в Кахоки. На ближнем холме опять объявился варварский Воин – неужели попрет к нам? whistle.gif

10. 2840ВС
Надоел уже этот Варвар – опять куда-то пропал… Достали снова бамбук.
Воина пока оставили в Кахоки – еще раз выслушали его рассказ о стычке с Медведем, в награду за стойкость пообещали спокойное место в гарнизоне, выделили пайку бамбука.

11. 2800ВС
Ну, хоть бы что-нибудь интересное произошло!
Скучал без Варвара… Как он там, за холмом?

12. 2760 ВС
Выучили Бронзу. Воистину, Боги явно благоволят к нам – Бронза выскочила прямо в черте города! С Рабством решено пока повременить – достроим, сначала, Воина. Срочно были разбужены все Советники-умники и пинками загнаны в вигвам Вождя, на Большой Совет. К вечеру обсудили текущее положение дел, каждый высказался по своему ведомству, и Вождю осталось самое простое – решить, как жить дальше…
А решений можно принять – глаза разбегаются…
Во-первых, надо определиться, с Наукой – что учить дальше.
Во-вторых, пора определяться с порядком производства в городе. Когда начинать Поселенца – до Пса, или после?

Вождь чувствовал, что оба эти вопроса взаимосвязаны, но мысли разбегались и уверенность никак не хотела посещать его светлую голову…
Так, так, так… Лихорадочно пытался сообразить Вождь. Что же делать? Ну как же не хватает информации! Ладно, на юге вода. Можно предположить, что на западе тоже земли нежилые – пока оттуда никого не было. Монтесума где-то на востоке, северо-востоке. Пока это, видимо, наша первая проблема. Сделаем вид, что обо всем остальном мы забыли… В настройках игры нет «агрессивных АИ», но Монти и так агрессор. Значит войны с ним не миновать… К нему обязательно нужно направить кого-то на разведку. Лучше бы, конечно Пса, но его еще воспитать надо… Кажется, придется извиняться перед ветераном-медвежатником – недолго он бездельничал в гарнизоне. Ну ничего - наградим гордым титулом «Медвежатник» и отправим на разведку, а его место займет Воин-новобранец, благо, вырастет через ход. Затем дадим городу вырасти до 4, и только потом решим кого растить дальше. Кстати, главному Шпиону следует уделить ацтекам особо пристальное внимание (все очки шпионажа направили на Монти).

Так, теперь с наукой… Конечно, без изучения Колеса никак не обойтись - и Горшки без него не выучить, а без Горшков Амбар не построить, а без Амбара и рабствовать не так комфортно, и коттедж не построить… НО! Животноводство ведь показывает Лошадей…
И все же, Вождь остановился на Дорогах.

Решающим в выборе стало наблюдение, что Горшки, после Дорог учатся подозрительно быстро – всего за семь ходов. Также как Дороги, хотя стоят на аж на 34 колбы больше.
Итак, в сухом остатке: Учим Колесо, Воин пошел на северо-восток, все очки шпионажа направлены на ацтеков.

13. 2720ВС
К концу хода, Рабочий достроил ферму. Перебросили на нее жителя с поймы – теперь город дорастет до 4-х жителей одновременно с появлением Воина.
«Медвежатник» шагнул еще на С-В.

14 2680ВС
Город вырос, появился Воин. Рабочий отправлен на обработку Бронзы – со следующего хода начнет строить Шахту. Решено сформировать еще одного Рабочего (растет 6 ходов), а в это время Воин-новобранец осторожно исследует местность к юго-западу от Кахоки, и только затем приступит к несению гарнизонной службы. «Медвежатник» продолжил свой поход на С-В. На следующем ходу залезет на холм и осмотрит окрестности.

15. 2640ВС
Рабочий начал строительство медной Шахты. Через 4 хода будем иметь с нее 5 молотков, не считая 1Хлеб и 1Монетку… Новобранец осторожно вышел за границу города, на клетку южнее Меди. «Медвежатник» залез на холм, и осмотрел окрестности. Ацтеков пока не видать, зато у самых ног обнаружился тот самый варварский Воин. Он так и не смог подлечиться, и шансы на нашей стороне – 2,5 против 2,04.

16. 2600ВС
Да, не зря «Медвежатник» получил имя. Воину-новобранцу есть с кого брать пример – замочил варвара, даже не вспотев… 1st.gif Прокачку, пока использовать погодим, шагаем дальше по диагонали, в лесок. Там виднеется лесной холмик, обещающий раздвинуть нам горизонты. Есть подозрение, что ацтеков мы ищем немного не там – виднеется какая-то береговая линия. Воин-новобранец прилежно повторил маневр старшего товарища – тоже шагнул по диагонали. Правда, ничего интересного этот перемещение не открыло - еще один ход максимум, и будем возвращать парня в город.

17. 2560ВС
Мдя-я-я… С лесного холма, «Медвежатник» действительно увидел море. Где же Монти? Куда дальше – на юг или на север? whistle.gif Пока понятно только одно – идти будем только лесом…
Новобранец тоже выполнил свою миссию – расширил обзор береговой линии, даже обнаружил Коров на равнине. Теперь можно и на зимние квартиры, так сказать - с чистой совестью.

18. 2520ВС
Достроена медная Шахта. Новобранец возвращается в город по своим следам. «Медвежатник» решил шагнуть на юг – открыл Овец и Рыбу. Когда-нибудь на побережье можно будет основать неплохой город.

19.2480ВС
Выучили Дороги, начали Животноводство. Горшки, конечно вещь хорошая, но до Амбаров руки все равно пока не дойдут. А после формирования Поселенца (форсированного вырубкой леса и, может быть, рабством!), неплохо бы видеть Лошадей. Новобранец шагнул севернее, отсветив еще один тайл по пути в город. «Медвежатник» шагнул на восток от Овец – ему предстоит обеспечивать безопасность следования будущего Поселенца, далеко от города уходить не будет. В черте города находится 10 лесных клеток, поэтому имеем право побаловаться вырубкой зеленых насаждений. Сейчас прямо и начнем, благо дорога на Меди нам ни к чему – река и так соединяет шахту с городом.

20. 2440ВС
Сформировали 2-го Рабочего, отправили на холм, северо-восточнее Кахоки, строить еще одну Шахту. Новобранец, последний раз отклонился от плана – шагнул в сторону от города, отсветив пространство западнее Кахоки. Разведка показала, что в этом направлении первого Поселенца двигать не стоит – ничего интересного. Если появление Лошадей ничего не изменит, то Поселенца нужно вести на север, на реку, захватывая Коров, Специи и три поймы, и деля две клетки с Кахоки. Но сначала, во избежание неожиданностей, решено сформировать Пса. Причем, спешить не будем, оставим жителя на пойме – Пес появиться через 4 хода, вместо трех, зато Животноводство выучим на ход раньше, да и город подрастет. Да, кстати, и Саладин и Монтесума еще два хода назад приняли Рабство. А мы чем хуже? Вождь решил избавить преемника от раздумий на эту тему – принимаем Рабство! bye1.gif
*********************************************************


Общественное мнение
Новые цивилизации
За кого бы ещё хотелось сыграть?



Первый в Новом году опрос проводится, чтобы выяснить, каких ещё цивилизаций не хватает в игре? Скажите своё аргументированное да или нет по поводу включения в Civilization Македонии, Австрии, Гуннов, Канады, Парфии, Иудеи, Польши, Сербии, Швеции и Бельгии. Второе дыхание приобрёл также опрос о новых лидерах Civilization. В частности, здесь обсуждается, правы ли разработчики, поставив Александра Македонского во главе греков, в то в время как он как раз этих греков завоевал.
*********************************************************


Голосование Фестиваля Subscribe.ru
Финишная прямая


Проверьте, не лежат ли у Вас в ящике выпуски, за которые вы ещё не голосовали?
*********************************************************


В избранное