Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Подведение итогов года на Civfanatics.ru


Итоги 2007 года
Подводятся в конкурсе CFR-Awards 2007



Двенадцать месяцев кураторы номинаций конкурса CFR-Awards 2007 следили за событиями форума, брали на заметку многообещающих и творческих личностей, с тем, чтобы в итоге номинировать их на присвоение почётного звания Человека года.

Заслуги каждого номинанта представлены в соответствующих темах форума. Там можно почерпнуть много полезной для себя информации: о выпущенных нашфанатиками модах к Civilization, о написанных ими литературных произведениях, об интересных проектах, в которых можно самому участие, и о многом другом.

Вспомнить события года в цивилизационном мире, чтобы выбрать своего фаворита в голосованиях, поможет также архив рассылки. Большинство номинантов неоднократно фигурировали на её страницах.

Голосование за номинантов разрешено зарегистрированным пользователям форума http://www.civfanatics.ru/forum, имеющим не менее пяти сообщений. Его итоги откроются на Старый Новый год.

С Новым Годом вас! Весёлых праздников!


*********************************************************


Виды сетевого Цив-спорта
Игра одним городом в моде UQC



UQC - это мод, в котором все делается в 2 раза быстрее. Техи учатся, юниты и здания строятся, коттеджи растут, рабочие работают, великие рождаются - в общем, все ускорено (а точнее, все цены уполовинены). Выиграть реально только философскими цивами, ибо великие люди рождаются в таких количествах, что довольно скоро все остальное меркнет по сравнению с их вкладом в науку. Выбирать можно как циву, так и лидера (Unrestricted).

Моя любимая комбинация - это Ганди + Корея. Ганди - философ и спиритуал. Также популярна Елизавета, но я в этом моде ее не люблю, т.к.: во-первых, стоимость каждого пропущенного из-за анархии хода фактически удваивается в этом моде, а переходить на новые цивики надо быстро, и во-вторых, финансистами играть через коттеджи дело проигрышное, ибо с них прибыль идет совсем недолго - довольно быстро изучается Биология, и тот, кто срубил свои леса на коттеджи, об этом сильно пожалеет. Итак, лидер для UQC - это Ганди. А с цивой еще проще: Корейский университет дает +35% к науке вместо обычных +25%. Образование изучается довольно быстро, и в дальнейшем лишние +10% все и решают. Многие OCC-шники по привычке выбирают Индию из-за рабочих, но в UQC это не так уж и важно, т.к. и нормальные рабочие уже ускорены как будто серфдом, и все обрабатывается быстрее, чем город растет.

За 130 (и даже 120) ходов можно улететь в космос, и именно так эта игра всегда и заканчивается. Зарашить кого-то насмерть при равных техах практически нереально, ибо пока твои войска пробираются через его территорию, он строит по юниту за ход. А если у тебя тотальное превосходство по техам, то какой смысл тратить время на убийство соседа, не представляющего опасности? Пирамиды строить запрещено правилами, ибо раннее Представительство практически всегда означает победу, а строится все очень быстро, и очень часто 2-4 игрока строят Пирамиды на одном и том же ходу, и все решается рандомом - кому повезло, тот и выиграл. Поэтому Пирамиды запрещены, а также Великая Библиотека, хотя я лично считаю (и Намейс тоже), что особого преимущества она не дает в этом моде, т.к. в гонке за ней теряется время и долго не вводятся касты, да и работать она перестает слишком быстро - с открытием Научного Метода. Из других чудес однозначно полезен только Санкор, ибо дает больше великих ученых, а также пригождаются Тадж-Махал (лишний ЗВ) и Мавзолей Массола (длинные ЗВ), но от них увеличивается шанс получить артиста вместо ученого. А великих надо получать именно ученых - чем больше, тем лучше для науки. Остальные чудеса строить только если уж совсем делать нечего, т.к. игра все равно окончится не по очкам. Ну, или если видишь, что сильно отстал, и на 1-е место уже не претендуешь. Конечно, если 1 игрок соберет все или почти все чудеса, то он получит совершенно нехилое число великих (даже если и не ученых) и выиграет. Но в реальной игре так не бывает. А даже половины чудес уже мало против игрока, у которого все великие - ученые.

Также обязательно надо иметь религию, чтобы использовать Пацифизм. В UQC религии расхватываются очень быстро, но как правило ценой изучения не самых полезных тех (исключение - Свод Законов). Так что приходится искать компромиссы.

В БТС в ОСС появился новый фактор - Национальный Парк, и леса резко стали очень полезным ресурсом. В UQC Биология открывается примерно в середине игры, и есть очень много времени на извлечение гигантской прибыли по науке из заповедников.

Тактика игры:

Первые 4-5 ходов (зависит от местности) тратятся на рабочего. В это время можно рискнуть и попытаться взять Медитацию (то есть Буддизм), но и другие игроки тоже это изучают, так что шанс меньше 50/50. Если не рисковать ради религии, или сразу после нее, изучаем поля, животных, письменность, строим библиотеку, сажаем туда 2 ученых, и вскоре получает Великого на академию. Также можно Керамику, если пищи маловато, но в UQC город обычно растет быстро даже и без амбара. Дальше - Свод Законов и переходим на касты. С этого момента все население города либо обрабатывает клетки, дающие 4+ пищи, либо рабтает учеными. В отдельные моменты, когда надо что-то построить, ставится обработка молотковых клеток, но это редко. В основном все на науку. Великие ученые ведь молотки тоже дают.

Далее берется Монархия (городу же надо расти), Бюрократия, Бумага, Образование, Философия (пацифизм). Пока город рос без монархии, при макимальном довольном размере делались рабочие. К этому моменту их 3-4. Между Бумагой и Образованием обычно есть несколько ходов, за которые можно срубить Санкор - пригодится. Как только получено Образование - немедленно университет и Оксфорд. После Философии за 2-3 хода можно получить Либерализм, если его еще никто не взял, и взять им Национализм. Между делом, где-то между Монархией и Бюрократией, берется Бронза и Кладка, чтобы рубить лес и подключить камень.

О религии: если не получилось взять ни Буддизм, ни Конфуцианизм (а Индуизм и Иудаизм уже наверняка взяли к тому времени), то до Бюрократии стоит сначала взять Философию. Если и тут опередили, то скорее за Теологией. Если и тут облом - то брать Ислам, но это уже практически значит проигрыш, т.к. остальные - далеко впереди по науке.

После Образования, следующая цель - Представительство. Но сначала надо построить Глоб-Театр, чтобы народ не взбунтовался. Поэтому сразу после Философии (и Либерализма, если получилось), надо изучить Драму и строить театр, пока изучается Конституция. Когда есть Глоб и Конституция - переходим на Представительство. Далее надо взять Литературу (1 ход) и сделать Нац. Эпик, чтобы Великие лучше плодились.

Следующая цель - Биология. Для нее надо изучить кучу мелких наук, которые берутся за 1 ход, а лишние колбы переносятся дальше. Поэтому даже когда доходим до более дорогих наук в районе Биологии, то все равно все берется за 1 ход из-за сохраненных колб. По достижении Биологии происходит самый значительный скачок в науке. Население снова растет, а заповедники дают кучу ученых.

Далее (схематично): Астрономия (обсерватория), Физика, Медицина (environmentalism, использовать зеленые равнинные леса), Сверхпроводники (лаборатория), и на этом научная часть игры заканчивается.

Начинается гонка за космосом. А для этого надо не только все изучить, но и создать нехилое производство. Изучается Пар (плотина), Сталь (Ironworks), Конвейер (завод), Индустрия (пром.парк). Дальше можно либо сначала взять Ракетостроение и начать строить Аполлон, либо сначала пойти за Пластиком и усилить производство при помощи ГЭС. В принципе, через более ранний Аполлон может получиться быстрее, но не стоит забывать и про оборону. К данному времени соседи уже будут знать, что у тебя в городе (через шпионов или дирижаблями). И если там нет ничего современного, а ты строишь Аполлон - то это прямое приглашение в гости. Убить не убьют, ибо ты всегда можешь сделать юниты, но испортить все испортят, и кто-то менее наглый выиграет космос пока ты будешь отбиваться. Обычно юниты строятся в 3 фазы: 1) в древности, чтобы город рос при монархии; 2) в средние века, пока изучается Биология; 3) во время гонки за космосом, пока изучаются пре-космические техи. Чем полезно взять Пластик до Ракетостроения - есть несколько ходов на строительство танков. А также можно немного поделать деньги и проапгрейдить старые юниты до пехоты. При пацифизме строить много юнитов накладно, поэтому лучше апгрейдить все до новейшего уровня, благо лишние молотки конвертируются в деньги.

Когда готов Аполлон - полным ходом за Композитами. Для успешного полета надо иметь по 1 всех компонент, и 5 Casing. В городе ставятся 8 инженеров (максимум возможного). Если когда-то родился Артист - он сохраняется для этого момента. Когда изучены Композиты, надо запустить 2 Золотых Века. Один запускается ученым (благо они плодятся как кошки), а 2-й - артистом + инженером или ученым (кто родится). Компоненты корабля надо производить за 1 ход. Если молотков не хватает - часть лесов (особенно холмы и желтые) конвертируем из заповедников в лесопилки. В экстремальных ситуациях можно даже в мастерские, если пищи много и город вырос большой и может позволить себе голодать.

Далее изучаем все оставшиеся космические техи, достраиваем корабль и улетаем нафиг. Конечно, соседи могут напасть и заставить строить юниты вместо корабля, и кто-то другой может опередить - но это уже как получится.

Отчет по игре UQC OCC на CCC 54 (Наша команда заняла 1-е место):

Играл по вышеописанной тактике Ганди + Корея. На старте оказалось, что есть только 1 реальный ресурс пищи - свинья. sad.gif Также есть овца на желтом холме и зеленая равнина с красками. Все остальное - леса. А карта - Equal Inland Sea, т.е. у всех все точно так же. Из 5 остальных игроков, 1 был совсем нуб и играл Персией lol.gif. Еще 3 выбрали Индию: 2 Елизаветы и 1 Ганди. И последний - Елизавету Корейскую. Еды почти нет, то есть особо много ученых у меня не будет, а Елизаветы города вырастят и по науке меня обойдут за счет коттеджей. Так и получилось. Они почти все повырубали леса на чудеса, настроили коттеджей и ушли вперед. Мне пришлось рисковать. Сначала пошел за Медитацией, но проиграл рандом. Потом пошел за Сводом Законов, и тут повезло - взял. Город вырос до 7 и все. Я даже использовал овцу и сделал поле на красках - но 7 был мой предел, а рубить леса я отказывался из принципа, ибо если играть Ганди по тактике Елизаветы, то заведомо проиграешь. Поэтому я остался верен тактике Ганди до конца, даже при 1 пищевом ресурсе. Зато не пришлось строить Глоб и изучать Драму smile.gif

Елизаветы порасхватали все чудеса, вырастили города до 15-18, взяли Либерализм и ушли вперед на Биологию тоже. Я же леса в черте города не трогал вообще, а за чертой города срубил себе Санкор, универ и Оксфорд. К моменту когда я взял Биологию, у меня был город размера 7 и 600 очков, а у Елизавет - по 900 и рост от Биологии. Другой Ганди решил рубить часть лесов и вырос до 750, и даже у нуба Перса было 700 от чудес и роста. Надо заметить, что у меня Великие рождались исключительно ученые (за всю игру только 1 артист от нац. эпика просочился), а всех остальных - всякая разномастная фигня. Поэтому по науке я отставал не сильно.

А вот когда я взял Биологию - вот тут все резко изменилось. Город мой выше 7 расти не мог, поэтому в свободное время я построил кучу рабочих, которые в одночасье превратили мои леса в заповедники и срубили Нац. Парк. И моя наука за 1 ход скакнула с 300 до 1000. whistle.gif За считанные ходы, изучая по техе за ход даже в современной эре, я догнал и обогнал всех. v.gif Изучил Медицину, стал использовать зеленые леса, город вырос до 15. Пара Елизавет мудро сохранила часть лесов на заповедники. Но я-то сохранил их все!

В общем, Аполлон я построил на 2 хода раньше передовой Елизаветы (everybodysdarling) и уже имел ГЭС и пару танков. Он сначала пытался за мной угнаться, но я строил компоненты быстрее его за счет превращения нескольких заповедников в лесопилки и удачно сохраненного единственного артиста на 2 ЗВ. И по науке за мной было тоже не угнаться. Потом он стал строить танки, с очевидной целью. Это меня не страшило, ибо он был моим единственным соперником, а если он тратит ходы на производство юнитов - то и мне можно. В итоге он прислал несколько современных танков, которые я успешно убил своими. НО. Другой сосед (Penny), тоже Елизавета, еще при монархии настроил штук 15 воинов. Он тоже сначала построил-было Аполлон, но потом решил, что уже не успеет, и стал изучать в сторону Роботов. А когда изучил - быстро стал апгрейдить свои юниты в мехов, одновременно строя танки. Я думал, что он тоже нападет на меня, заставит обороняться, и таким образом подарит победу everybodysdarling'у. Однако, оказалось, что все гораздо проще: его другим соседом был персидский нуб (thewiz), который к тому времени только добрался до Конвейера, заапгрейдил предварительно построенные штук 30 юнитов в пехоту и пушки и решил убить Penny. boxing.gif Пилоты моих дирижаблей, облетающих территорию Penny, давились от смеха, наблюдая это сражение: пехота против мехов и танков! clap2.gif Но пехоты у thewiz'а было ОЧЕНЬ много, и он продолжал строить пехотинцев почти с той же скоростью, с которой они исчезали под гусеницами бронетехники Penny.

Короче, Penny было не до меня, а от ebd я отбился и улетел в космос без особых проблем. 1st.gif
*********************************************************


Новый правитель Шумерии настроен оптимистически
Новости из общей игры на Божестве



Воцарение нового правителя происходило под крики многочисленных пророков о неминуемой гибели Шумерии. «Не видать шумерам космоса!», «Не заседать Шумерам в ООН!», «Никогда шумерская культура не завалит остальные цивилизации Голливудско-Бродвейской попсой!» - вопили многочисленные предсказатели судеб. «Ну хоть до конца моего правления-то Шумерия доживёт?» - спросил новый император. На это пророки ничего внятного ответить не смогли, в связи с чем были изгнаны с императорского двора. Вместо них были вызваны министры. Итак, что мы имеем? v.gif

Год -900. 1 город (Урюк), население 4, счастье 0, здоровье +5. Строит лучника (1 ход) – ладно, пускай достраивает. Армия: 1 поселенец, 3 лучника (2 в Урюке, 1 с поселенцем) и 1 воин – далеко на юге, сторожит месторождение железа… akkordeon.gif Ни одного рабочего!!! kez.gif
При этом на границе Урюка стоят варварские лучник и воин (далее – вл и вв).
В казне 6 монет, расход 0. Изучаем … Sailing (6 ходов)! boxing.gif «Зачем?» - грозно спросил император. – «Моря воевать будем-с», - послышалось откуда-то из задних рядов. – «И ещё маяки строить». «Какие ещё моря и маяки? Нам бы свою территорию обжить, да хоть одного раба построить! И вообще, Шумерам нужна грамотность!» С этими словами император приказал скормить исследователей мореходства крокодилам, а на их место поставил знатоков письменности. Первые Шумерские иероглифы ожидаются через 9 ходов. umnik.gif
Последним был вызван министр иностранных дел. Наши соседи Монти и Хами имеют по 4 города, относятся к нам настороженно (+1). В связи с воцарением на престол, новый император решил подарить обоим по устрице. Вавилонянин подарок принял, а вот с Монти возник конфуз: его посол так и не смог внятно объяснить адрес своей страны. Вручение подарка пришлось отложить до уточнения торговых маршрутов. bye1.gif

Междуходье (МХ). Вл и вв убились об лучника 2-деф. Новый вл появился далеко на северо-западе (с-з). Где-то открыли Индуизм

Год -875. Построили в Урюке лучника (4-деф). Доход сразу упал на -1 (Unit cost). Пока потерпим. Строим в Урюке поселенца. 4-деф укрепляется. 2-дефа прокачал против луков. Воина ведём на север, поселенца и 1-дефа - на юг. Город будем строить на ю-з от Антибаба, чтобы захватить расширением железо и кукурузу. Рядом с нашим воином обнаружился мечник Хаммурапи…

Год -850. 1-деф – на юг, воин – на север, поселенец – 2 клетки на юг (как раз попал на клетку с воином), следующим ходом построит город.

МХ. Вл вплотную подошёл к Урюку с с-з. Далеко на с-з появились ещё вв и вл. И ещё один вл появился на ю-з границе Шумерии.

Год -825. Основан город Эриду! Строим амбар, ждём, пока город вырастет. Заводим в город 1-дефа. СКРИН (145 Кб)

МХ. Вл убился об 2-дефа. Доходы казны опустились до -3.

Год -800. В связи с опустением казны пришлось сократить финансирование науки до 80%. Мудрецы в ответ заявили о невозможности придумать иероглифы раньше, чем через 6 ходов. no.gif

Год -775. Слейвим в Урюке поселенца (-2 населения). Выводим 4-дефа на ю-з холм навстречу вл. (очистить дорогу для поселенца в направлении Horsecity).

МХ. Вл убился об 4-деф, но нанёс ему большой урон (а точнее, до 0.6). Где-то далеко родился Моисей (построил затем Masjid al-Haram). На ю-з границе (как раз возле предполагаемого Horsecity) появился ещё один вв; правда, Хамин мечник рядом с ним, авось не упустит шанса заработать экспу (иначе придётся рисковать лучником, охраняющим посленца). nerves.gif

Год -750. Урюк построил поселенца. Счастье в Урюке +1. Переключаемся на амбар. Следующим ходом город вырастет до 3, можно будет переключиться на рабочего. 4-деф отправлен на лечение в Урюк. Поселенец в компании 3-деф вышел на ю-з холм.

МХ. Мечник вавилонян убил вв! Путь на HC свободен! Не зря всё-таки вавилонян устрицами кормили… blush2.gif
Вл и вв с с-з подошли вплотную к Урюку. Немного тревожно, так как в городе остался только 2-деф и почти убитый 4-деф. Но 2-деф у нас с 5-прокачками, должен справиться…

Год -725. Казна опять опустела – последний золотой ушёл на оплату содержания поселенца. Пришлось срезать науку до 70%. Капризные мудрецы тут же удлинили срок открытия письменности (4 хода). censoree.gif
Урюк вырос до 3. По счастью, однако, всё равно осталось +1 – старая обида (ещё с прошлого правления) народом забылась. Тогда строим амбар дальше – всё равно рабочим пока негде развернуться, всюду варвары. ..
Поселенец и 3-деф идут на ю-з.

МХ. Оба варвара (вл и вв) убились об 2-дефа, едва поцарапав его (до 2.9). Эриду расширил границы, захватив кукурузу и железо.

Год -700. Поселенец и 3-деф идут на ю-з., посленец основал Horsecity (HC). На западе обнаружились границы варварского города. В связи с этим строим в HC лучника, а воину из Эриду приказано отправиться в HC. Эриду – место спокойное, варваров нет, разве что Хами нападёт. worthy.gif Но тогда лишний воин всё равно никак не поможет..
Доход упал до -2, пришлось опустить науку до 60%. Доход стал 0, а письменность обещают через 3 хода.

МХ. Приперся Хами, попросил открыть границы. Согласился – наша слабость и так очевидна, а Хами авось хоть с варварами поможет, да и +1 в отношениях, опять же… blush2.gif
Очередные варвары на с-з (вв и вл) и западе (вв).

Год -675. Учёным не хватает пары колб, чтобы изобрести иероглифы следующим же ходом! Но так как казна пуста, то понизить налог никак нельзя. ММ тоже не поможет – и так во всех городах монеты на максимуме. «Ах так!!! Шутки со мной шутить вздумали?!» - разъярённый император приказал опустить науку до 0%, дабы впредь неповадно другим. Счастливый казначей бодро отрапортовал о пополнении казны на 12 монет.

МХ. Где-то открыли Иудаизм и построили Висячие Сады.

Год -650. В качестве компенсации перевёл науку на 100%. Следующим ходом изобретём Письмо, а казна уменьшится на 7 монет (итого, получаем +5 монет чистой прибыли).

МХ. Изобрели Письменность, выбираем дальше Алфавит. Боюсь, правда, что мы мало что с него успеем получить, так как изобретать его будут 39 ходов (при науке 60%).
Возле Эриду вырос лес. Варвары подошли вплотную к Урюку и HC. Появились вл на ю-з и вв на с-з. И самое неприятное - на юге в направлении SCC идут вавилонские поселенец и 2 боумена. Похоже, с мечтой о городе на южном берегу придётся проститься. (Открытие границ ни при чём, вавилоняне прут по полоске нейтральной территории).

Год -625. Науку на 60%, доход +1, до Алфавита 39 ходов.

МХ. Варвары убились о города. Вл на подходе к HC. В Урюке выросло население.

Год -600. Переходим в Урюке на строительство рабочего (7 ходов). Обрабатываем озеро – до Алфавита остаётся 33 хода. Наш воин дошёл до HC, теперь там два защитника.

МХ. Отбились от вл, ещё один подошёл вл к HC. Границы HC расширились.

Год -575. Ничего не происходит.

МХ. Вл убился об 3-деф. Вв подошёл к Урюку с с-з. Где-то построили Пирамиды.

Год -550. Ничего не происходит. Решил пока не прокачивать 3-деф, пусть потомки решают, что ему нужнее.

МХ. Хами основал город на клетку западнее от предполагавшегося SCC. censoree.gif На западе родился очередной вл.

Год -525. Ничего не происходит. Где-то родился ВП.

Год -500. Ничего не происходит, только варвары прут на Урюк и HC.

Год -475. HC построил лучника (5-деф). Строим рабочего. Жалко, конечно, строить рабочего при населении 1, но слишком уж безобразно выглядит территория Шумерии… kez.gif

МХ. Вв убился об 2-деф (Урюк), а вл не стал нападать на HC, а зачем-то пошёл на восток.
Где-то родились ВТ и ВУ. Построен Kashi Vishwanath. На с-з очередной вв.

Год -450. Грандиозный успех Шумерского шпионажа - видим Вавилонские исследования. harhar.gif Оказывается, Хами изобретает Календарь, причём заполучит его уже через ход. «А почему Монтины исследования мы не видим?» - грозно спросил император. Оказалось, что все усилия шпионов велениями прежних правителей были направлены исключительно против Хами. Пришлось поправить в экране шпионажа веса Хами и Монти (по 1 у обоих).

МХ. Вл напал-таки на HC и убился об 3-дефа.

Год -425. В урюке построен рабочий. Слейвим амбар (-2 населения). Рабочий идёт на ю-з холм.

МХ. Пришёл взбешенный boxing.gif Монтесума: «Вот уже 500 лет наглые вавилоняне жрут шумерских устриц. А нам!?!?!». Чёрт, совсем забыл про обещанный ацтекам подарок в связи с восшествием на престол! shock2.gif Пришлось отдать, хотя до окончания срока правления остался лишь один ход. Счастливый Монти убрался восвояси, а в отношениях появилось +1 за согласие платить дань. В отличие от Хами, который 500 лет лопал наших устриц, и даже не возрадовался этому. Забавно, что при ближайшем рассмотрении и у Хами, и у Монти обнаружились огромные запасы собственных устриц. Ну, пусть и наши тоже берут, авось подавятся!

Год -400. Урюк построил амбар, переключил на Библиотеку. Рабочий строит дорогу.

ВСЁ! СКРИН.

Итоги правления. Построены 2 города, но упущена позиция SCC (правда, я не вижу, как можно было туда не пустить Хами). В Урюке построен амбар и рабочий. Изобретена Письменность, но до Алфавита аж 29 ходов. Наука стоит на 60%, в Казне 10 монет, доход -3.
Окружение: Хами, отношения 0, изобретает Эстетику (4 хода), 5 городов, ресурсов для торговли нет. Монти, отношения +3, 5 городов, имеет излишки слонов и железа, но торговать ими не хочет. Варвары: вв у стен Урюка, вл на ю-з от HC, вл на с-з от Урюка, и город на западе. Опасности не представляют, но могут мешать осваивать территорию.

Пожелания потомкам. Урюк довести до 4 населения и переключить на рабочего. Рабочим в первую очередь построить дорогу Урюк-HC и подсоединить лошадей. Срочно строить рабочих и обрабатывать территорию (хотя, возможно, имеет смысл переключиться в HC на амбар, пока город не вырастет до 2).

Цель игры – продержаться как можно дольше, ибо шансов на выигрыш нет. Слабо дожить до 1000 года нашей эры? А до того момента, как комп улетит в космос (другими словами, не быть уничтоженными)?

СЭЙВ
*********************************************************


В избранное