Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Sid Meter’s Civilization, темы номера:


Голосование Фестиваля Subscribe.ru
Послушаемся призыва королевы Испании


*********************************************************


Город среди пойм
Стоит ли селиться на заливных лугах?



Моё отношение к поймам менялось много раз. То они мне нравились yes.gif , то нет no.gif .

В третьей цивилизации поймы вроде были хорошей штукой - давали еду и ничего плохого не делали. Поэтому в четвертую цивилизацию я начал играть с мыслью о том, что поймы - это хорошо. Потом, когда даже на маленьких уровнях сложности из-за большого населения городов поймы сказывались на здоровье, я стал их недолюбливать. Через некоторое время из своих наблюдений я заключил, что только 2 поймы дают нездорового чела, то есть всё-таки поймы это круто. Потом я вдруг с чего-то решил, что хоть 2 поймы дают две дополнительные еды, но они же дают нездорового чела, которому надо 2 еды (то есть получалось, что поймы вообще ни на что не влияют shock2.gif ). Поэтому долгое время я скептически относился к поймам, но когда понял свою ошибку (нездоровый чел потребляет только 1 еду huh1.gif ), решил разобраться в этом вопросе.

Посмотрел в цивилопедию. Очень большим удивлением для меня стало то, что пойма даёт не 0,5 нездорового чела, как я всегда считал, а 0,4 shock2.gif . Это приводит к тому, что появляется ряд нюансов связанных с поймами.

Ниже приведена таблица. Первый столбец - число клеток с поймами. Следующий столбец - число нездоровых челов, которые появятся в городе из-за пойм. Далее, число нездоровых челов, которые реально появятся в городе из-за пойм. Последний - выгода в еде от пойм по сравнению с лугом.



Выводы:
  1. Поймы в больших городах (все клетки с поймами обрабатываются) - это хорошо. Ну, это видно из последнего столбца таблицы.
  2. Поймы в малых городах (не все клетки с поймами обрабатываются) могут приносить как пользу, так и вред. Например, в городе с 10 поймами, из которых обрабатываются только 3 штуки, поймы будут лучше, чем луга на 6-(10-3) = -1 еды. Ну, тут всё от конкретной ситуации зависит.
  3. Из последнего столбца видно, что для некоторых разных количеств пойм их эффективность одинакова. Например, между городом с 2 поймами и городом с 3 поймами разницы никакой не будет. Но при прочих равных условиях лучше выбрать город с 2 поймами потому что
    • будет меньше проблем с нездоровьем пока город будет малым (не все клетки с поймами обрабатываются), ибо нездоровых от пойм в городе с 2 поймами будет 0, а в городе с 3 поймами будет 1 клетка
    • третью пойму, которая никак не повлияет на ситуацию в данном городе, можно будет использовать в другом городе.
    Можно сформулировать такое правило: "чем больше пойм, тем лучше, но следует избегать следующих количеств - 3, 5, 8, 10 и т. д."
*********************************************************


Мод ”Современный мир”
Пополнился сценарием Миллениума



Вышел сценарий "1000 н.э. (версия 2)" для 4.1 версии мода! (13.12.07)



Автор сценария: The Navy Seal
Адаптация и корректировка сценария: JLNijholt, PSYX
Многоязычность сценария: PSYX

Сценарий включает:
- Экспансия викингов
- Экспансия монголов объединенных под предводительством Чингисхана
- Крестовые походы.


Старт на Огромной Карте Мира 1000 н.э., в этом сценарии участвуют следующие цивилизации:
1. Сун
2. Хэйан
3. Франция
4. Арабы
5. Королевство Леон (Испания)
6. Англия
7. Священная Римская Империя
8. Русь
9. Гана
10. Инки
11. Монголы
12. Ацтеки
13. Византийская Империя
14. Викинги
15. Индия
16. Корейцы
17. Зулусы
18. Турки (Сельджуки)
19. Индейцы
20. Кхмер
21. Омейяды
22. Буиды
23. Ефиопия
24. Мая
25. Польша (добавлена)

Этот сценарий был адаптирован из оригинальной версии сценария The Navy Seal'а «Medieval 1000 AD» для использования в моде: «PSYX's Modern World 4».
*********************************************************


Открытый проект по русификации модов
Набор добровольцев



Вышедшая полтора месяца назад русификация Civilization Beyond the Sword пользуется огромным успехом, её скачали более десяти тысяч человек. Но в поставку самой игры входят также замечательные моды и сценарии, доступные пока только на английском языке. Так что перед энтузиастами-переводчиками всё ещё открыты широкие горизонты.

Целью данного открытого проекта является координация действий переводчиков модов и сценариев.

Уже вызвались желающие участвовать в переводе космического мода Final Frontier. Если вы хотите присоединиться к работе в проекте или предложить, какие из модов стоит русифицировать в первую очередь – высказывайтесь!
*********************************************************


Пятая колонна
Газета Испанской короны о Питбосс-демогеймах



Великий исход


- Купите журналы в пользу детей Тронхейма.
- Не куплю.
- Вам что, не жалко детей Тронхейма?
- Жалко
- Тогда, полдублона жаль?
- Нет, не жаль;
- Тогда почему же?..
- Просто не хочу
Из диалога между норманнским путником и испанским дозорным где-то в Пиренеях.


Народ викингов на протяжении тридцати трёх ходов населял север Европы. Согласно древним верованиям, эту землю им выделил сам Создатель карты. Жители Тронхейма мужественно боролись с силами природы, обустраивая свой быт. В короткие часы досуга они, как правило, читали избранные отрывки из «Младшей эдды» или созерцали полёты Валькирий над Валгаллой.

Покой норманнов охранял неизвестно как попавший в эти неприветливые места инкский кечуа. Ему строжайше воспрещалось покидать пределы города, на этот счёт существовала специальная заповедь Торы (или Тора? – здесь среди историографов нет единого мнения).

Но, несмотря на силу и мужество викингов, на их боевой дух и самоотверженность, весь этот мир рухнул под ударом силы, пришедшей с Запада. Боевая ярость Севера не смогла остановить французские механизированные кавалерийские соединения, первой жертвой стал попавший в рабство полевой рабочий, и вскоре та же участь постигла и всех жителей столицы.

Однако история славного народа на этом не заканчивается. Более того, именно здесь и началась настоящая история варягов, именно тогда им открылся путь к влиянию на ход развития всего мира… После катастрофического результата Последней Битвы, среди викингов образовались несколько течений. Представители одного из них связали свою дальнейшую судьбу с Францией, благо, та не задавалась целью истребления населения покорённых территорий, а стремилась лишь собрать земли и народы Европы в единую Империю.

Другое течение предпочло эмиграцию. В истории она запечатлелась под названием ”Великий исход”. В Англии, Риме, Порте и России представители гордого народа были приняты с радушием и допущены к государственной деятельности. Особый интерес вызывает приход варягов на Русь. Однако на вопрос, не проводилось ли такое приглашение с формулировкой ”Придите и володейте нами”, нарком внутренних дел России SPARC ответил отрицательно. Он заявил, что предложенный пост скорее относится к аграрной и пищевой сферам.

Но, не смотря на то, что власть в странах мира остаётся у прежних правителей, в настоящее время наиболее радикальные политические обозреватели всерьёз заявляют о возможности мирового викингистского заговора. Через свои скрытые рычаги мировой викингизм сможет влиять на политику всех стран мира, за исключением, пожалуй, Испании. Только Совет трёх грандов Испанской короны сможет сохранить Старую Европу и удержать равновесие Силы, заявляют они.

Однако на данный момент нет причин заподозрить какие-либо заговоры, а каждый викинг, обрётший свой новый дом в одной из пяти европейских стран, все помыслы устремляет к процветанию своей новой родины. Изменится ли положение в ближайшие ходы, читайте в новых выпусках ”Пятой колонны”. А в заключение - интервью Викинга Посла, который первым встретил французское наступление.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Посол: "Я буду принимать решение с точки зрения, а выгодно ли это будет Англии"

- Какую должность вы занимали в стране Викингов?
- Ученик главного егеря… а вообще не успел обзавестись должными знаниями для занятия к.л. должности.

- Была ли у страны возможность выстоять против конно-механического наступления Франции?
- Да была, но из стечения ряда обстоятельств, плюс моя неопытность при одновременных ходах сыграли своё грязное дело.

- Почему вы приняли решение эмигрировать именно в Англию?
- В основном из-за состава команды Англии, все игроки мне хорошо знакомы и знают мои плюсы и минусы. Также сыграло роль их количество по отношению к другим командам. Не так много было команд с 3-мя игроками на момент гибели Империи Викингов.

- Не планировали ли вы, используя своё нынешнее положение, повернуть английское оружие против Франции, или хотя бы основать в Европе колонию "Новая Нормандия"?
- Нет, таких планов у меня нет, и даже если команда будет решать воевать с Францией или нет, я буду принимать решение с точки зрения, а выгодно ли это будет Англии, а не из чувства мести или обиды.

- Какие отношения вы поддерживаете с викингами, выбравшими для жизни другие страны?
- Думаю "родная кровь" сделает своё дело, и переговоры с этими странами будут проходить в более теплой обстановке, а дип. отношения более конструктивными.

- Каково ваше личное мнение: почему никто из викингов не перебрался в Испанию?
- Даже не знаю, что ответить на этот вопрос. Я, например, рассматривал Испанию как вероятное место жительство, но выбрал Англию по озвученным ранее причинам.

К.Х.Н., "ПК"

*********************************************************


Мисс Цивилизация
Чья civ-правительница самая красивая?



В Civilization IV: BTS среди лидеров цивилизаций есть шесть представительниц прекрасного пола: Боудикка (Кельты), Виктория (Англия), Елизавета (Англия), Хатшепсут (Египет), Екатерина (Россия) и Изабелла (Испания). Всех их создатели игры наделили уникальными чертами характера и незаурядной внешностью. На форуме проводится опрос цивилизаторского мнения о самой красивой правительнице – примите в нём участие и выскажите свою точку зрения!
*********************************************************


В избранное