Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компьютеры - уметь, действовать, знать! Как избежать потери данных-2


Как избежать потери данных-2

 

В связи с большой загруженностью не мог написать выпуск до сего числа.

Продолжим работу над сохранностью данных. Теперь уже – конкретные советы и примеры, что и как и чем сохранять. Для начала обрисуем гипотетическую ситуацию, с которой нужно будет поработать. У Вас есть в наличии компьютер (одна штука), на котором установлен DVD-привод, способный записывать диски, а также имеются USB-порты. На компьютере хранятся документы, созданные в Microsoft Office или Open Office. Также есть куча видео и музыки. Есть какие-то текстовые файлы, которые Вы время от времени изменяете, есть изображения, над которыми Вы трудитесь. Есть установленные программы.

Итак, резервные копии чего мы будем делать?

Разделим резервные копии на две категории – разовые и постоянно делающиеся.

Разовые копии будут делаться очень редко – несколько раз в год, а то и вообще – один раз. К ним мы отнесем копии видеофильмов, картинок, музыки и тому подобного. Почему так редко? Предположим, есть у Вас видео Вашей свадьбы. Этот файл у Вас явно не будет меняться, Вы сделаете одну копию, сохраните ее на диск и флешку, и все. Ну согласитесь, что нет никакого смысла делать, к примеру, раз в неделю копию одного и того же файла, который абсолютно не меняется. Это пустые затраты места, сил и времени. Также нет смысла постоянно копировать Вашу музыкальную коллекцию – вряд ли Вы так часто ее обновляете.

Другое дело вторая категория – постоянно делающиеся копии. В нее входят все документы и файлы, с которыми Вы интенсивно работаете. Текстовые документы, таблицы, рисунки (если Вы дизайнер или художник), исходные тексты программ (если Вы программист), локальные веб-страницы (если Вы веб-разработчик), базы данных (для бухгалтеров). Сюда же можно отнести и видео и аудио файлы, в том случае, если они у Вас постоянно изменяются – к примеру, Вы занимаетесь видеомонтажом. Т.е. критерий отнесения файлов ко второй группе – это постоянное их изменение или добавление.

Отлично, файлы мы разделили на две группы. Что теперь? Теперь набираемся мужества, и просто методично берем и копируем все файлы из первой группы на внешние носители – на диски, на флешки, на ftp-серверы (т.е. в интернет-хранилище). Прямо ручками, безо всякой автоматизации, потому что в данном случае труд по автоматизации будет равен труду просто ручного копирования. Т.е. берем все Ваши фотки и пишем их на диск, диск подписываем маркером «Фотки - число, время» и убираем диск куда-нибудь подальше, в безопасное место. Копируем Ваши видео-файлы на диск или диски, соответственно их подписываем и убираем в то же место. И так до тех пор, пока все не скопируете. (Маркер, кстати, используется специальный, для компьютерных дисков, а не абы какой!).

Все, с первой категорией покончили. Переходим ко второй. Тут, на первый взгляд, можно обойтись теми же методами – вручную копировать, подписывать и т.д. Это можно делать, если таких групп файлов для копирования немного. Да и то – через определенное время это как следует надоест. А если их (групп файлов) для резервного копирования много? Или объем файлов такой, что Вам придется ждать несколько часов, пока они все скопируются? Ясное дело, тут лучше использовать автоматизацию – т.е. заставить заниматься резервным копированием сам компьютер.

Для автоматизации сего дела Вы можете использовать стандартные средства Windows – «Назначенные задания» в Windows XP или «Планировщик заданий» в Windows Vista/7. Для того, чтобы запустить эти средства, нужно зайти в Панель управления (через меню Пуск), и затем в ней найти соответствующий значок. В Висте и «семерке» этот инструмент более развит, чем в XP, поэтому там больше настроек, но смысл и способ использования остается таким же. Вы добавляете новое задание, указываете в нем, какую программу или командный файл следует запускать, указываете расписание, когда его запускать (при загрузке компьютера, в определенное время, по определенным дням и т.д.) и от чьего имени производить запуск. И все. После чего Вы сохраняете задание и проверяете его исполнение! Это важно, так как очень высока вероятность, что Вы что-то неправильно составили, неправильный файл указали и в итоге резервное копирование, на которое Вы так будете надеяться, просто не будет работать! Поэтому необходимо хотя бы вручную запустить созданное задание и проверить – а все ли верно происходить, все ли работает так, как надо?

Вышеописанный способ, то есть стандартные средства Windows, не всем будет по нраву – особенно начинающим пользователям. Потому что это очень универсальное средство, и запустить им можно не только резервное копирование, но и вообще любые действия, которые только имеет смысл запускать по расписанию. А универсальность порождает некоторые сложности. Так, собственно резервное копирование в данном случае будет происходить с помощью специального командного файла, в котором будут строки наподобие

"D:\Program Files\WinRAR\WinRAR.exe" a -agYYYYMMDD-NN C:\backup "C:\firms.dt"

Эта строка будет делать резервную копию файла firms.dt, расположенного на диске C, в папку C:\backup, и получившийся файл именовать как год-месяц-день-порядковый номер копии.rar. И делаться все это будет с помощью архиватора WinRar. Не очень-то просто и понятно, не так ли?

Поэтому проще воспользоваться специальными программами, сделанными именно для задач резервного копирования. В следующем выпуске об одной из них (причем, бесплатной) я и расскажу.

 

Константин Дубоносов.

Все комментарии и отклики принимаются по электронной почте

contacts@kudz.ru


В избранное