Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компьютеры - уметь, действовать, знать! Про обучение делам компьютерным


Про обучение делам компьютерным

 

С 23 февраля всех мужчин!

С праздником поздравил, теперь (куда деваться) к делу перейдем.

В прошлом выпуске я утверждал, что обучиться может (и даже должен) каждый, кто хоть как-то работает с компьютером. Ну как же иначе-то?! Представьте себе продавца, который о товаре своем ничегошеньки сказать не может, представьте себе водителя, который умеет ехать только прямо и на первой передаче, представьте плотника, который гвоздь забить не может… Да много кого можно представить. Грустное это зрелище? Грустное. И зрелище такое нечасто можно увидеть – и продавцов таких незнающих выгоняют хозяева, и водителя такого никто не возьмет, и плотнику ничего не обломится. Почему ж с компьютерами так все плохо? Почему в норме вещей, что работающий за ним человек не может выдернутый техничкой провод обратно вставить? Может, уж менять это пора?

Что ж, допустим, я Вас убедил, что обучаться надо. А как?

А как обучиться-то? Ведь у них, тех самых, кому жизненно необходимо обучаться, во-первых, всегда нет времени и они очень заняты. А во-вторых, никто их учить не желает (а тыкаться самим неохота, ибо см. пункт 1.) Вот ведь незадача…

Конечно, можно сходить на курсы компьютерной грамотности. Ну что ж, на это деньги нужны. С каждого сотрудника. Стоит такой курс, допустим, четыре тысячи рублей. Длительностью две недели. Пять сотрудников надо обучить. Итого двадцать тысяч рублей. Плюс отсутствие сотрудников на рабочем месте на время обучения (либо злые и усталые сотрудники, приходящие с вечерних занятий). Кто платить будет? Хорошо, предположим, собственник фирмы озаботится таким положением дел и оплатит учебу. Допустим, смирится с отсутствием сотрудников. Это все, как говорится, перетерпим - лишь бы результат был.

Предположим, даже есть результат. Сходили, отучились. Все здорово! С компьютерами стало сразу меньше проблем, даже приходящего программиста без работы оставили – оставили только по самым сложным делам приходить. Все идет споро, ладно. Очередей нет в магазинах, компы не висят и не тормозят, вместо пяти часов на формирование отчета тратится только два, и вообще всем стало лучше.

Прошло время, стало все забываться потихоньку… Люди все ж не такие уж молодые (не первоклассники все же!). Результат, конечно, получше, чем был, но все равно – начали появляться неприятные ситуации, которые вроде бы и простые, а поди ж ты – разрешить сами их опять-таки не в состоянии! Первое, второе, десятое… И снова приходится программиста или системного администратора звать все чаще и чаще, потому что накапливаются такие проблемы, накапливаются… А все почему?

Во-первых, все самые яркие впечатления уже стираются, и постепенно все меньше и меньше остается в памяти. Все-таки пары недель маловато, чтобы все в подкорку въелось. Тем более, что на курсах вряд ли такую задачу будут себе ставить – им материал надо рассказать, а успевает ли конкретный человек, не успевает – это уже его проблемы. Проходит ли он это на практике, или только теорию послушает… Конечно, в некоторых пределах могут и подождать, и подойти и объяснить. Но только в некоторых…

А во-вторых, и в главных – рассказывают обучаемым опять-таки как делать конкретные вещи, и ничего больше! Т.е. опять та же ситуация с кнопками печати в Ворде и Опен Офисе – как в Ворде печатать рассказали (и как еще сотню других функций выполнять) – а про Опен Офис не сказали. И базы не дали, чтобы человек сам додумался, как это сделать. Т.е. большинство курсов (не утверждаю, что все) опять-таки просто концентрированно пичкают память человека, не утруждая его «думалку». В итоге, что человек помнит – может сделать, чего не помнит (не давали ему такого материала) – сделать не может. А самому дойти до этого тоже как-то не получается. Привыкли ведь у нас с самого детства, с первых классов и до последнего курса, тренировать память, память, память – а про то, что человеку и думать надо вообще-то – про это как-то и забыли. Вот и не может человек в итоге не вспомнить, а придумать, как сделать что-либо.

Еще раз курсы пройти? Еще двадцать тысяч выложить? А не жалко ли?

Книжки почитать умные? Самоучители всякие, «Компьютеры для чайников»? Можно, конечно, можно. Только книжку уже не спросишь, наглядно она тебе не покажет – максимум картинки с километрами текста. А ведь простой минутный просмотр, как это делается в реальности, может запросто заменить час чтения книги. И к тому же – если мотивация слабая, то все, приехали. Книжка будет просто заброшена и все. Книга – она же вещь совершенно беззащитная, прикрикнуть и заставить работать не сможет. Прочитали пару страниц, стало скучно – и закинули в дальний угол.

Попросить сыновей, дочерей и прочих более продвинутых членов семьи, друзей и знакомых? Ну, пару уроков Вам дадут, конечно. А потом все равно, как-нибудь, тихой сапой, благополучно съедут с этой темы. Уроки все короче и короче будут, все бесполезнее и бесполезнее. А почему? А потому что обучать, во-первых, это терпение ого-го какое нужно! А во-вторых, скучно это просто, и все. Вот так вот Ваши знакомые подумают, и сойдет Ваше обучение на нет.

Хорошо, а делать-то что?!

Ну как что, известное дело. Обучайтесь сами с помощью компьютера! Ведь с его помощью можно и на вопросы поотвечать (в определенных пределах, конечно), и видео любых нужных Вам процессов показать, и тестирование провести «в домашних условиях». Программа-то может с Вами взаимодействовать так, как надо! И материал преподать, и спросить его потом, и попросить задания выполнить (практика превыше всего!) И терпения уж ей не занимать! Хоть пять минут урок проходите, если умный очень, хоть пять часов – компьютеру-то что?! И с работы (или из дома) никуда уезжать не надо, ни в какие другие концы города ехать не надо. Красота!

И к чему это все я веду? К тому, что такой курс, такая компьютерная программа мной и разрабатывается, и достаточно скоро, примерно через месяц, будет предоставлена широкой общественности. А пока что делать? А пока рассылку могу предложить почитать.

 

Константин Дубоносов.

Все комментарии и отклики принимаются по электронной почте

contacts@kudz.ru


В избранное