Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компьютеры - уметь, действовать, знать!


Начало.

 

Все чему-то учатся, все с чего-то начинают – в детстве мы учились ходить, падая, снова поднимаясь и снова падая, и так до тех пор, пока не начинали уверенно чувствовать себя на ногах. Все учились в школе писать, читать, складывать цифры (многие даже выучивались), после чего продолжали обучение в университете, выпускались и наконец-то, слава богу, устраивались на работу.

И на этой работе внезапно осознавали, что на дворе все-таки 21 век, и на столе стоит компьютер, которым как-то надо пользоваться. С помощью более опытных коллег по работе, а также с помощью могучего «метода тыка» приходил опыт работы, и новоявленный сотрудник начинал исполнять свои обязанности, худо-бедно используя для этих целей выданный ему компьютер.

Почему худо-бедно? А иных слов тут просто не подберешь. Если человек не увлекается такими вещами, как программирование, игры, обзоры новых устройств, если он не собирал на коленке свой первый Пентиум, то, скорее всего, умений у него маловато. То есть, человек работать-то работает, но на редкость неэффективно.

Почту он отправляет по десять минут (вместо двадцати секунд), причем большая часть времени тратится на то, что спросить у коллеги «куда надо зайти», «какой у нас пароль», «а почему я файлик не могу присоединить». И начинаются совместные поиски файлика с коллегой...

Про быстрые сочетания клавиш он и слыхом не слыхивал. Вы знаете, например, что копировать текст и файлы можно не только наведя на них мышку и нажав правую кнопку, в выпавшем меню выбрав пункт «Копировать», а можно просто нажать 2 клавиши на клавиатуре – Ctrl+C. Ctrl – это клавиша в самом левом нижнем углу вашей клавиатуры (за исключением некоторых ноутбуков), С – это буква такая. Вот попробуйте – выделите нужный текст и нажмите одновременно Ctrl и С. Ну как? Это ведь намного быстрее, чем бегать курсором мышки по всему экрану, не так ли? А чтобы вставить скопированный текст, нужно нажать уже Ctrl+V. Думаю, Вы вполне сможете найти на вашей клавиатуре букву V (по секрету, она справа от С).

Тут, правда, срабатывает следующее свойство человека – даже несмотря на абсолютно явное преимущество данного метода по скорости (раз этак в сто), человек, который привык копировать и вставлять текст с помощью мыши, начинает бурно протестовать. Мол, как это так, я тут привык уже, и у меня так все замечательно получается, а тут мне учить что-то еще надо?! И объясняется это просто – привычка. Когда уже есть некий выученный, безопасный, знакомый, уютненький такой способ что-то делать, мозг человека начинает яростно сопротивляться любым другим способам. Даже если они явно быстрее, удобнее, проще и т.д. И это относится, естественно, не только к компьютерам, но к любой другой сфере деятельности – это общее свойство всех людей. И преодолевать его можно только силой воли.

Но для силы воли нужна мотивация. Мол, а нафига я это буду делать? Бывает мотивация пряником («а мне за это миллион долларов заплатят»), а бывает мотивация страхом и кнутом («а если я этого не сделаю, мне по шеям надают и зарплату урежут»). И страх зачастую оказывается куда более сильной мотивацией.

Вот зачем Вам, например, выучивать новые способы копирования/вставки? А затем, что это позволит Вам, потратив пару минут на запоминание и обучение, впоследствии каждый день тратить на несколько минут в день меньше на работу за компьютером. Меньше будут напрягаться руки из-за ненужных движений, меньше времени будете сидеть, вперившись в монитор. Чем больше смотришь на экран, тем больше напряжение глаз, чем больше сидишь неподвижно, тем больше затекают все органы, тем быстрее вы наживаете себе какие-нибудь хронические болячки и прочий ужас. А оно Вам надо? Естественно, минутка – это мелочь, но и Ctrl+V и Ctrl+C – это только ма-а-а-а-а-лая часть того, что можно убыстрить, оптимизировать, улучшить. Это просто первый попавшийся пример.

А улучшить, причем кардинально, можно очень многое. И это даст Вам уже сокращение времени в разы. Представьте себе просто – то, что Вы раньше делали за восемь часов, теперь Вы сможете делать часа за три. Неплохо, да? Либо, другой вариант – теперь за те же восемь часов Вы сможете сделать в два с лишним раза больше дел. А это уже хорошая заявка на качественные изменения – повышение должности, зарплаты, улучшение работы фирмы.

Или Вы действительно думаете, что потратить десять минут на какое-нибудь редактирование текста - это лучше, чем потратить полминуты с тем же результатом?!

 

Константин Дубоносов.

Все комментарии и отклики принимаются по электронной почте

contacts@kudz.ru


В избранное