Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пиво Живо

  Все выпуски  

Как открыть успешный магазин разливного пива Про возможные форматы продажи


Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Сегодня мы поговорим о бизнесе, который при правильном подходе приносит неплохую прибыль – это магазин по торговле разливным пивом. Вопрос я знаю изнутри, так как занимаюсь данным делом более пяти лет и за это время открыл сеть мини-баров данной направленности в городе Перми. Надо признать, что в начале деятельности несколько точек пришлось закрыть из-за малого потока покупателей, но тогда я не знал, как выбирать правильное место под торговлю живым пивом, а теперь знаю. Все приходит с опытом! Надеюсь, мои советы помогут вам заработать, только прошу не открывать свои магазины рядом с моими :)

Один из главных плюсов в этом бизнесе – низкий порог входа. Не верьте никому, кто станет говорить вам, что для этого нужны сотни тысяч рублей. Свой первый пивной магазин я открыл всего за 50 тысяч. Конечно, имеет значение, какая в вашем городе арендная плата. В интересующих нас пермских помещениях просят около тысячи рублей за квадратный метр.

Форматов магазинов разливного пива два. Первый – точка, где пиво продают только на вынос. Обычно это отдел в продуктовом магазине или торговом центре, где хорошая проходимость. Реже – это отдельное помещение на первом этаже жилого дома, позволяющее расширить ассортимент до нескольких десятков сортов. Раньше пивом торговали в ларьках и павильонах, но наши депутаты решили бороться за трезвость и запретили продажу пива вне стационарных помещений. Будто это как-то помешает нашему человеку нажраться!

Второй формат помимо продажи живого пива на вынос позволяет употребить пенный напиток в самом заведении. Для этого нужно поставить столы, при необходимости оборудовать пристенную стойку и повесить телевизор. Для удобства посетителей необходим туалет, иначе они начнут орошать все ближайшие закоулки, что вряд ли понравится местным жителям.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих форматов. В первом случае прибыль ниже, очень влияет сезонность – зимой народ пьет пиво меньше. Для нивелирования этого недостатка и служит второй формат. Тут падение спроса сказывается незначительно — когда на улице холодно, люди даже стремятся в удобное и теплое заведение, где злая жена не помешает опрокинуть кружечку-другую после работы, а тем более в выходной день. Минусы здесь, как и в любом другом баре: возможны пьяные выходки, которые чаще всего возникают после партизанского распития принесенной с собой водки. Всё-таки живое пиво влияет на людей по-другому — они добреют и становятся очень словоохотливы.

Спокойствие в пивной магазин принесет правильная политика заведения и тревожная кнопка вызова охраны: вывешиваем при входе объявление о категорическом запрете приноса и распития своих спиртных напитков, не обслуживаем уже пьяных ни под каким видом и при любом конфликте сразу вызываем охрану, чтобы не тратить собственные нервы. Вскоре у вашего магазина сложится определенная репутация и всякие оголтелые личности будут обходить его стороной, что есть хорошо — нам такие клиенты не нужны!

Для себя я выбрал второй формат. Найти хорошее помещение непросто и нужно, чтобы отдача от него шла круглый год, год за годом, а не только с мая по сентябрь. Справедливости ради, я знаю несколько точек, которые пролезли в торговые центры и встали напротив продуктовых касс. Они работают не один год и, видимо, отбивают повышенную аренду и спад спроса зимой. Решите пока для себя, какой формат вам лучше подходит, а продолжим мы разговор про магазин разливного пива чуть позже.

Искренне ваш, Андрей Погудин ака Пивной Барон :)


В избранное