Как сделать и провести эффективный вебинар? Зачем нужен промовебинар?
Прошлый выпуск рассылки мы закончили на том, насколько
важно понимать цель создания вебинара. Это особенно важно при создании
промо-вебинара и тесно связанного с ним продающего вебинара, различия между
которыми мы сегодня как раз и рассмотрим. Основное их отличие в том, что первый
проводится бесплатно (при том, что тренер все равно несет расходы на аренду
площадки, тратит свое время на подготовку материала), а доступ ко второму
открыт только для участников, оплативших свое присутствие на этом
онлайн-мероприятии.
Однако подойти к подготовке промо-вебинара следует едва ли
не более тщательно, чем к платному онлайн-контакту с аудиторией. Почему? Потому
что бесплатный вебинар, как правило, предшествует платному. Мало того, основной
задачей промовебинара зачастую является продвижение и продажа платного,
коммерческого. На промовебинаре происходит первый контакт ведущего с
аудиторией, и от его качества зависит, быть или не быть следующим контактам. Он
умения ведущего увлечь и заинтересовать аудиторию темой и своей манерой общения
зависит, придут ли к нему на вебинар еще раз. Иногда имеет смысл провести
несколько промо-вебинаров перед запуском одного коммерческого онлайн-мероприятия
либо целого тематического цикла платных вебинаров.
От темы промо-вебинара также зависит многое. Она должна быть
как можно более узкой и перекликаться с темой запланированной вами платной
онлайн-встречи. В среднем промо-контакт длится от 20 минут до часа. В ходе
общения автор презентует себя, свои методы работы, особое внимание уделяет теме
последующего коммерческого вебинара и сразу же предлагает зарегистрироваться на
него, давая участникам ссылку на страницу регистрации.
Конечно, регистрация – это еще не оплата. Ваша задача –
чтобы участники промовебинара не только зарегистрировались на коммерческий, но
и оплатили его – сразу же, пока сильны впечатления, полученные на промо. Для
этого есть специальные маркетинговые ходы. В частности, полезно создавать
«эффект спешки»: вы объявляете специальную скидку для участников
промо-вебинара, воспользоваться которой можно в течение ограниченного времени.
Например, оплатившие до завтра получают скидку 30%, до послезавтра – 20%, а в
течение недели – 5%. Чем меньше вы оставите времени для раздумий, тем лучше.
Обычно коммерческий вебинар назначается недели через три
после промо-версии. За это время ведущий, при необходимости, (или недоборе
участников) успевает провести еще пару промо-вебинаров и собрать дополнительную
аудиторию.
Следует подчеркнуть, что просто любопытствующие граждане
крайне редко посещают вебинары, даже бесплатные. В том и прелесть
онлайн-презентаций – на них не приходят случайные люди, какими бывают, скажем,
многие посетители супермаркета в дни той или иной промо-акции. Ведь человеку придется потратить
свое драгоценное время на участие в действе, поэтому если он-таки посетит ваш
промовебинар, можете быть уверены – это ваш потенциальный клиент, причем «теплый»,
реально заинтересованный в продукте или услуге, которые вы предлагаете.
Потому процент конвертации слушателей промовебинаров в
участников коммерческих онлайн-мероприятий довольно высок, если вы, конечно,
сумеете их заинтриговать в процессе своей бесплатной презентации. Как это
сделать – об этом мы тоже будем рассказывать в следующих выпусках нашей
рассылки.
Тем не менее, многие участники бесплатного промовебинара
проигнорируют платный. Но это не должно вас расстраивать. Промовебинар уже
окупил вложенные в него силы и средства тем, что позволил ведущему собрать базу
контактов «теплых клиентов». Ведь после регистрации участников промовебинара их
контактные данные остаются в вашем полном распоряжении. По крайней мере, именно так обстоит дело на той площадке, на которой мы тренируемся - http://webinary.biz. А это значит, что вы в любой момент
сможете проанонсировать им свои будущие вебинары и сделать другие привлекательные
предложения, проводя то, что в технологии продаж называется followup. Это не просто можно
делать, но и нужно. Но об этом – в следующих выпусках нашей рассылки.