Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать и провести эффективный вебинар? Зачем нужен промовебинар?


Прошлый выпуск рассылки мы закончили на том, насколько важно понимать цель создания вебинара. Это особенно важно при создании промо-вебинара и тесно связанного с ним продающего вебинара, различия между которыми мы сегодня как раз и рассмотрим. Основное их отличие в том, что первый проводится бесплатно (при том, что тренер все равно несет расходы на аренду площадки, тратит свое время на подготовку материала), а доступ ко второму открыт только для участников, оплативших свое присутствие на этом онлайн-мероприятии.

Однако подойти к подготовке промо-вебинара следует едва ли не более тщательно, чем к платному онлайн-контакту с аудиторией. Почему? Потому что бесплатный вебинар, как правило, предшествует платному. Мало того, основной задачей промовебинара зачастую является продвижение и продажа платного, коммерческого. На промовебинаре происходит первый контакт ведущего с аудиторией, и от его качества зависит, быть или не быть следующим контактам. Он умения ведущего увлечь и заинтересовать аудиторию темой и своей манерой общения зависит, придут ли к нему на вебинар еще раз. Иногда имеет смысл провести несколько промо-вебинаров перед запуском одного коммерческого онлайн-мероприятия либо целого тематического цикла платных вебинаров.

От темы промо-вебинара также зависит многое. Она должна быть как можно более узкой и перекликаться с темой запланированной вами платной онлайн-встречи. В среднем промо-контакт длится от 20 минут до часа. В ходе общения автор презентует себя, свои методы работы, особое внимание уделяет теме последующего коммерческого вебинара и сразу же предлагает зарегистрироваться на него, давая участникам ссылку на страницу регистрации.

Конечно, регистрация – это еще не оплата. Ваша задача – чтобы участники промовебинара не только зарегистрировались на коммерческий, но и оплатили его – сразу же, пока сильны впечатления, полученные на промо. Для этого есть специальные маркетинговые ходы. В частности, полезно создавать «эффект спешки»: вы объявляете специальную скидку для участников промо-вебинара, воспользоваться которой можно в течение ограниченного времени. Например, оплатившие до завтра получают скидку 30%, до послезавтра – 20%, а в течение недели – 5%. Чем меньше вы оставите времени для раздумий, тем лучше.

Обычно коммерческий вебинар назначается недели через три после промо-версии. За это время ведущий, при необходимости, (или недоборе участников) успевает провести еще пару промо-вебинаров и собрать дополнительную аудиторию.

Следует подчеркнуть, что просто любопытствующие граждане крайне редко посещают вебинары, даже бесплатные. В том и прелесть онлайн-презентаций – на них не приходят случайные люди, какими бывают, скажем, многие посетители супермаркета в дни той или иной  промо-акции. Ведь человеку придется потратить свое драгоценное время на участие в действе, поэтому если он-таки посетит ваш промовебинар, можете быть уверены – это ваш потенциальный клиент, причем «теплый», реально заинтересованный в продукте или услуге, которые вы предлагаете.

Потому процент конвертации слушателей промовебинаров в участников коммерческих онлайн-мероприятий довольно высок, если вы, конечно, сумеете их заинтриговать в процессе своей бесплатной презентации. Как это сделать – об этом мы тоже будем рассказывать в следующих выпусках нашей рассылки.

Тем не менее, многие участники бесплатного промовебинара проигнорируют платный. Но это не должно вас расстраивать. Промовебинар уже окупил вложенные в него силы и средства тем, что позволил ведущему собрать базу контактов «теплых клиентов». Ведь после регистрации участников промовебинара их контактные данные остаются в вашем полном распоряжении. По крайней мере, именно так обстоит дело на той площадке, на которой мы тренируемся - http://webinary.biz. А это значит, что вы в любой момент сможете проанонсировать им свои будущие вебинары и сделать другие привлекательные предложения, проводя то, что в технологии продаж называется follow up. Это не просто можно делать, но и нужно. Но об этом – в следующих выпусках нашей рассылки.

С наилучшими пожеланиями,

ведущая рассылки

Лия Волова,

директор по маркетингу корпорации «Актив»


В избранное