Как сделать и провести эффективный вебинар? Виды вебинаров
День добрый, уважаемые подписчики! Сегодня определяемся с целью вашего вебинара. Это первое, что необходимо сделать для проведения эффективного вебинара.
Итак, зачем мы все это затеяли? Что мы хотим получить от нашего вебинара – дополнительную
известность и узнаваемость бренда или себя, любимого? Научить участников
каким-то методикам или алгоритмам действия? Продать свой обучающий курс или
продукцию фирмы? Наша цель определяет вид создаваемого вебинара.
Но для начала рассмотрим, какие вообще бывают вебинары. Они
отличаются своей регулярностью – о разовые либо серия онлайн-контактов,
открытостью – для всех желающих либо для работников одной корпорации,
доступностью – бесплатные промо-вебинары, платные и частично платные. Например,
вы ведете курсы. Тогда вебинар для слушателей курсов будет бесплатным или со
значительной скидкой, а для остальных участников – платным.
Промо-вебинар – бесплатный ознакомительный вебинар.
Проводится тренером перед разовым платным вебинаром либо перед серией
коммерческих онлайн-мероприятий. Дается небольшой объем информации. Основная
цель – познакомить аудиторию с темой, личностью автора и методами его работы.
Так сказать, «смотрины».
Коммерческий вебинар – тот самый платный вебинар,
ради которого мы проводили показательный промовебинар. Здесь тренер раскрывает
основную тему, делится своими секретами. Если запланирована серия вебинаров, то
может даваться материал для самостоятельной работы участников и проверочные
задания.
Корпоративный вебинар проводится для сотрудников
одной организации, иногда из филиалов, находящихся даже в разных странах.
Позволяет донести одну и ту же информацию сразу до большого количества
слушателей.
Имиджевый (или презентационный) вебинар создается для
продвижения определенных товаров и услуг. Ведущие пользуются всеми средствами
мультимедиа для раскрытия преимуществ своего продукта.
Совмещенный вебинар – это миксобычного
оффлайн-тренинга или курсов со встречами в Сети. Например, при очном общении
тренер дает практические навыки, а через Интернет читается теория.
Существуют еще онлайн-курсы. Это
регулярные мероприятия, как обычные курсы, только в сети Интернет. По своей
форме могут быть как открытые (для всех) так и закрытые (например, для
работников одного предприятия).
В онлайн-клубах «тусуются»
единомышленники, увлеченные общей идеей. Собираются регулярно. Иногда общение
перетекает и в «реал».
В общем, перед началом создания первого вебинара нужно четко
представлять себе, чем все это закончится. То есть, что вы планируете получить
на выходе – единоразовую акцию, либо серию онлайн-встреч, что именно будете
продвигать. Постановка цели – уже половина дела! А в следующем выпуске мы
рассмотрим два основных вида вебинаров, которые мы будем учиться делать в нашей
рассылке – промовебинары и коммерческие, продающие вебинары. Тренироваться будем на портале www.webinary.biz.