Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как принять правильное бизнес-решение Урок 3. Как растет бизнес-предприятие?


Урок 3. Как растет бизнес-предприятие?

 Здравствуйте, уважаемая бизнес-леди.  С Вами снова я, Марина Ромазанова. 

Сегодня мы с Вами продолжим знакомиться с процессом жизненного роста бизнес-предприятия.  Итак, бизнес-предприятие родилось. Продукт востребован. Продажи растут. А вместе с продажами растет предприятие. Давайте внимательно посмотрим на этот процесс. Этот этап сопровождают типичные для него проблемы. Так что же происходит?
Начнем с основателя бизнеса. Он чувствует себя победителем.

И это на самом деле так. Его идея работает и приносит доход. Но человеку свойственно зазнаваться, «звездить» как говорят иногда сейчас. И основатель не исключение. В результате его звездная болезнь становится проблемой, решить которую бывает, ой, как не просто. Так в чем же выражается его звездность?
Давайте вспомним ребенка, когда он только начинает ползать. Он все тащит в рот, пытаясь попробовать, лезет во все шкафы. За ними нужен глаз да глаз. Примерно также ведет себя основатель. Он считает, что может раскрутить любой бизнес. Ведь один раз у него уже получилось. Главное увидеть благоприятную возможность. И он ее видит , но во всем. Он берется за бизнес, о котором не имеет ни малейшего представления. Ему кажется, что на продажу выставлен весь мир.

Как правило, в таких организациях игнорируется маркетинг. Продажи растут, а значит, зачем он нужен? Маркетинг – это разработка планов, исследование и анализ рынка и прочая «возня». Зачем тратить на такую чушь время и деньги, когда мы такие гении, а вокруг столько возможностей. То есть никакого планирования, все пускается на самотек.  Главное как можно больше продать. Чем больше продаж, тем успешнее бизнес, считают менеджеры.
Высокомерный основатель усугубляет ситуацию. Он не слушает ни чьих советов, ни с кем не считается. Его высокомерие растет вместе с продажами. Он становится невыносимым. Рано или поздно, но сотрудники начинают понимать, что  так больше не может продолжаться. Но основатель уже зазнался окончательно. Сотрудники уже не в состоянии его в чем-то убедить. И тогда они перестают его уважать, но при этом боятся ему перечить. Основатель и подчиненные окончательно перестают понимать друг друга.
В чем еще выражается невыносимость основателя? В том, что он не хочет делиться своими полномочиями ни с кем!  Он по прежнему все хочет делать сам. Хотя работы уже столько, что он трудится на износ. Днями и ночами без отдыха. Но делиться полномочиями все равно не хочет.
Все это рано или поздно приводит к кризису:

1.    Либо компания продает товары низкого качества и получает иски от получателей.
2.    Либо компания вкладывает деньги в бизнес, который лопается как мыльный пузырь.

 
Как бы то ни было, но кризис непременно наступит и заставит все-таки и основателя и сотрудников трезво оценить ситуацию и принять соответствующие меры. Бизнес-предприятие больше не может существовать как театр одного актера и поэтому она превращается со временем в организацию с нормами и правилами. В предприятие, которое имеет свою организационную структуру.

И тогда предприятие как бы рождается заново. Но не так-то просто после такой свободы начать подчиняться каким-то там правилам. Еще очень долго будет продолжаться эта ломка. Да и основатель еще долго будет сопротивляться, боясь потерять контроль над организацией. На данном этапе часто наблюдается «дедовщина». Они вспоминают старые добрые времена и обычно вставляют палки в колеса новым менеджерам. И данную ситуацию опять же усугубляет основатель, вставая на сторону сторожил, которые вместе с ним прошли путь становления.

Со временем приходит понимание, что для передачи полномочий сотрудник должен себя как-то проявить. И основатель дает им эту возможность. Постепенно предприятие становится более систематизированным и профессиональным. Оно уже способно само создавать благоприятные возможности. Если раньше сердцем бизнеса был основатель, то сейчас сердце компании – ее миссия.

Каждый сотрудник организации осознает важность того, что он делает. Они уважают установленные правила и следуют инструкциям. Предприятия бизнеса на этом этапе очень внимательны к потребителю. Они стремятся к удовлетворению их потребностей. Общение,  как с потребителями, так и с работниками, очень уважительные.  Предприятие достигает своего расцвета.

Их организационная структура такова, что внешние изменения идут им только на пользу. Это делает их невероятно конкурентоспособными.  Потому что конкурентам, не достигшим расцвета гораздо сложнее справиться с внешними изменениями. В период расцвета предприятие бизнеса способно не только создавать новые продукты, но и создавать свои клоны – новые хозяйственные единицы, имеющие свои продукты, производственные и сбытовые мощности. При этом все они будут иметь одну общую систему ценностей. Главная проблема предприятия, достигшего расцвета, состоит в том, как ему удержаться в таком состоянии.

Чувство удовлетворения может стать  причиной потери способности приспосабливаться к внешним изменяющимся обстоятельствам. Она утрачивает свою предприимчивость. Стабильность, дающая чувство защищенности может стать причиной потери бдительности. Незаметно предприятие приходит в состояние упадка. Чтобы избежать преждевременного старения предприятия, необходимо вовремя установить этот момент и принять правильное решение.

О том, как происходит процесс старения предприятия, Вы узнаете в следующем уроке. Не забудьте заглянуть завтра в свой почтовый ящик. До скорой встречи.


PS. Имя, напомню, что Вы уже сейчас сможете встать на ПРАВИЛЬНЫЙ бизнес-путь,
 который приведет Вас к процветанию и благополучию. А наставит Вас на этот путь
«Система управления бизнесом»

PPS. Если у Вас возникнут  какие-либо вопросы, то Вы можете задать их,
отправив сообщение в чат Контакты.


В избранное