Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как принять правильное бизнес-решение Урок 1. Как решать проблемы бизнеса?


 Урок 1. Как решать проблемы бизнеса?

Приветствую Вас, уважаемая бизнес-леди. Вы подписались на рассылку, которую подготовила и проведет для Вас я, Марина Ромазанова.

Я искренне рада с Вами познакомиться, потому что очень уважаю людей, которые занимаются бизнесом, имеют свое предприятие, пусть даже малое.

А сейчас после приятного знакомства перейдем к уроку, в котором мы обсудим, что такое проблемы, откуда они берутся и должны ли вообще быть эти самые проблемы. Плохо или хорошо, когда возникают эти самые проблемы?
 
«Все течет, все изменяется» сказал когда-то древний мудрец Гераклид.  И мы все согласимся с тем, что все меняется. То есть перемены были всегда и всегда будут. Что порождает стрессы? Перемены. Если Вам вдруг стало скучно, смените работу, место жительства, меняйте, меняйте… Вам надоела спокойная семейная жизнь? Так попробуйте вместе строить дом или хотя бы простой ремонт. Немало разводов случилось именно по этой причине. Знаете почему? Потому что перемены заставляют выходить на поверхность проблемы, которые мы не разрешили в прошлом, а теперь вынуждены иметь с ними дело.
Выход только один – остановить перемены. Все заморозить. Предприятие, бизнес, любовь – все заморозить. Все. Никаких перемен. И такое действительно происходит. Но когда? Наверное кто-то из Вас уже догадался. У вас не будет абсолютно никаких проблем, когда Вы умрете.

«Будет досуг, когда вон понесут» гласит мудрая народная пословица. Существует даже стереотип, что успешный человек – это человек без проблем. У него спрашивают: «У тебя есть проблемы?»  «Нет никаких проблем!» - гордо отвечает он. На самом деле у него, как у любого из нас очень много проблем, но он их старается не замечать. Он считает, что проблемами занимаются только неудачники, которым не повезло, и у них возникла проблема. А он свободный человек. Но мертвый, потому что жизнь – это перемены.
Быть живым значит иметь проблемы.

 Посмотрите на маленьких детей. Чем они живее, тем быстрее познают мир, но при этом попадают в разные приключения.

Почему вымерли динозавры? Потому что они не смогли приспособиться к новому климату. То есть не смогли адаптироваться к переменам.
Значит выживает тот, кто управляет переменами. Причем управляет переменами быстрее. Тот, кто превращает перемены в возможности стать сильнее и лучше в будущем. В китайском языке слово «проблема» и слово «возможность» - это одно и то же слово. Возможностей не будет, если не будет проблем. Даже не Ваша, а чья-то проблема может стать Вашей возможностью. Необходимо относиться к проблемам правильно. Тогда они делают нас сильнее. Ни в коем случае не упускайте возможности и используйте их правильно. Иначе они могут превратиться для Вас в огромные, бесконечные проблемы на длительное время.

Итак. 
1.Сначала начните думать о своих проблемах, как о возможностях, а не препятствиях.

           2. Затем проанализируйте Ваши проблемы, измените их форму и превратите их в возможности.

Идем дальше. Так почему постоянно возникает что-то новое и становится проблемой?  Дело в том, что все является системой состоящей из подсистем. Семья, страна, организация – все система.

Как матрешки – одна деталь в другой, та в следующей и т.д. Но когда происходит перемена, Одни подсистемы изменяются быстрее, другие медленнее. Вот поэтому и возникают проблемы, то есть распад на части. Поэтому далее

           3.Необходимо определить, что конкретно распадается на части, что именно изменилось.

А что дальше? А затем

           4.Необходимо восстановить целостность. Это и будет решением проблемы.

Именно это делает врач, пытаясь вылечить нас от недуга. Эту же цель преследует предприниматель как лидер организации. Его бизнес должен успевать приспособиться к рынку.

В этой серии уроков я собираюсь представить Вам, уважаемые бизнес-леди,  как справляться с переменами, разрушающими Ваш бизнес правильно, чтобы они стали возможностями.
Давайте рассмотрим пример. Бурно развивающаяся молодая компания. Быстро растут маркетинг и продажи. Но очень сильно отстает строительство новых мощностей, организация складских помещений, компьютеризация, учет затрат, отдел кадров вообще еще не организован. То есть организация растет только вверх.  Но для бурного роста у нее нет основы, фундамента. Старый фундамент уже не выдерживает, а новый строить – это вложения, это время. Но без этого рано или поздно бизнес рухнет.

Как рушатся наши дома, жители которых разрушают несущие стены, на которых держатся верхние этажи. Самый правильный способ построить бизнес-организацию – строить шаг за шагом.

Итак, несущей стены нет. Дом шатается.
Так почините предприятие изнутри. Обратите внимание на структуру, бизнес-процессы, кто за что отвечает, систему вознаграждения, внутренний климат. Постройте несущую стену, укрепите фундамент. И тогда Вы будете иметь основу для большей организации. И так необходимо делать постоянно и одновременно.

То есть одновременно с освоением новых рынков, конкурентов, поставщиков необходимо обращать внимание на то, как мы общаемся, правильно ли определяем цели, вознаграждаем, нанимаем людей.

На самом деле это непростая задача. Так почему это трудно сделать? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться в том, как растет и умирает организация. Именно этим и займемся в следующем уроке. Обязательно загляните завтра в свой почтовый ящик. Будет интересно. А на сегодня все. До скорой встречи.

С уважением, Марина Ромазанова.

PS. Имя, кстати, если Вы уже сейчас хотите окончательно расстаться со своими
сомнениями и ПРАВИЛЬНО начать свой бизнес, или же решить проблему, убивающую
Ваш бизнес, то воспользуйтесь моей полной методикой принятия правильных
бизнес-решений «Система управления бизнесом»


PPS. Если у Вас появятся какие-либо вопросы, то Вы можете задать их, отправив
сообщение в чат Контакты.





В избранное