Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Налоговые новости

  Все выпуски  

Налоговые Новости - Daily От 22.10.2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


 Налоговые новости-Daily

Налоговые новости-Daily

2004-10-22

 Аудиторская фирма "Лекс Аудит" (лицензия N Е 002100) предлагает:
- Аудит -проведение аудиторских проверок;
- Ведение бухгалтерского учета Вашего предприятия;
- Восстановление бухгалтерского учета;
- Cоставление и сдача квартальной (годовой) отчетности в ГНИ;
- Консалтинг  - налоговый, управленческий, правовой.
Наш тел.: 915-38-53, http://www.lexaudit.ru, mailto: mail@lexaudit.ru

2004-10-25 - cеминар "Внимание! В Учебном Центре "А. Ф. Конто" начинают работать новые программы: бухгалтерский учет для руководителей; упрощенный бухгалтерский учет. Приглашаем Вас в наш Учебный Центр. Телефоны: 787-07-11, 787-07-12". Заявки и дополнительная информация по тел. (095) 509-3472, 783-9720, 783-9721.



Архив

  • Москва: малый бизнес в сфере наружной рекламы будет развиваться
    Источник:Альянс-Медиа, 2004-10-22
  • Страховщики столкнутся с "пенсионщиками"
    Источник:РБК, 2004-10-22
  • "Серые" схемы без налоговых последствий
    Источник: Клерк.Ру, 2004-10-22
  • Как совместить конкурентоспособность российской экономики и социальную ответственность
    Источник:Новая политика, 2004-10-22



    Москва: малый бизнес в сфере наружной рекламы будет развиваться
    Источник:Альянс-Медиа, 2004-10-22
    Дата:2004-10-22

    В четверг на V Межрегиональной конференции "Городская реклама: проблемы и перспективы развития" обсуждался вопрос введения единого налога на вмененный доход для рекламораспространителей, использующих в своей деятельности объекты наружной рекламы. Об особенностях рынка наружной рекламы в Москве, о планах городского правительства в решении проблемы введения ЕНВД рассказал первый заместитель председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Александр Менчук.

    Как известно, в соответствии с федеральным законодательством предприниматели, оказывающие услуги по изготовлению и размещению наружной рекламы, будут с 2005 года платить единый налог на вмененный доход (ЕНВД). При этом ставка налога будет определяться региональными законодателями путем установления значения так называемого "коэффициента К2" в диапазоне от 0,01 до 1.

    В интервью ИА "Альянс Медиа" А.Менчук рассказал о проекте постановления правительства Москвы, в котором определены правила определения коэффициента. "Москва предлагает дифференцированный подход к определению коэффициента, который будет зависеть от доходности рекламы", - сказал он. По словам А.Менчука, размер доходности будет определяться несколькими коэффициентами и категориями. Во-первых, они будут зависеть от территории, на которой расположен рекламный объект. "Очевидно, что на МКАД и на Арбате доходность разная", - заметил он. Также, по его словам, будут учтены так называемые условия обзора рекламной конструкции (сторона А и Б) и площадь ее поверхности (уровень доходности на 1 кв. метр). Например, "у конструкции первой категории площадью 18 кв. метров коэффициент будет равен единице", - сказал А.Менчук.

    По его мнению, деффиренцированный подход в определении коэффициента (К2) упрощает работу налоговой инспекции, "они смогут воспользоваться специальной таблицей, в которой будут указаны все категории рекламных объектов и соответствующие коэффициенты". Если для социальной рекламы и городской информации коэффициент составит 0,005, то для всей остальной он будет меняться.

    Отвечая на вопрос о том, согласны ли представители бизнеса в сфере наружной рекламы с введением такой системы, А.Менчук ответил, что "несмотря на то, что новые правила невыгодны операторам наружной рекламы, новые коэффициенты позволят развиваться рекламному рынку". Он также заметил, что для рекламных конструкций больших форматов разработаны специальные коэффициенты, приемлемые для распространителей. Конечно, любая сумма налога помимо того, что рекламодатели платят сейчас, для них проблематична, заметил А.Менчук. Несмотря на то, что при введении ЕНВД отменяются действующие налоги (налог на прибыль, налог на имущество и ЕСН), налоговая нагрузка возрастет, и они все равно пострадают. "Наша методика расчета ЕНВД позволяет отрасли развиваться, но в тоже время собирать деньги в городской бюджет по реальным цифрам, а не по максимальным", - подчеркнул он.

    На вопрос о том, позволит ли методика развитию рынка высоких технологий в рекламе, А.Менчук ответил, что "арендная плата остается в ведении правительства Москвы, поэтому для современных конструкций она будет понижаться". Он также сказал, что предложение о порядке расчета ЕНВД согласовано с Комплексом экономической политики и развития города, затем оно будет рассмотрено мэром Москвы и утверждено Мосгордумой.

    По словам А.Менчука, конференция, которая сейчас проходит в здании мэрии, показала, что проблем на рынке наружной рекламы в регионах гораздо больше, чем в Москве. "Понятно, что интерес к развитию рынка наружной рекламы в городах возрастает. Реклама – это и экономика города, и элемент благоустройства, и полезная информация для горожан", - сказал он. А.Менчук также подчеркнул, что развитие малого бизнеса в наружной рекламе будет поддерживаться и дальше. "Городская политика направлена на поддержку малого бизнеса, она касается и рекламы, и торговли, и других отраслей", - сказал он в заключение.

    Содержание

    Страховщики столкнутся с "пенсионщиками"
    Источник:РБК, 2004-10-22
    Дата:2004-10-22

    Принятие поправок, отменяющих уплату налога на прибыль для негосударственных пенсионных фондов, очень огорчит страховые компании, занимающиеся страхованием жизни

    По информации RBC daily, в следующий вторник на заседании подкомитета по налоговому законодательству Государственной думы РФ будет рассматриваться готовящийся ко второму чтению правительственный законопроект, вносящий изменения во вторую часть Налогового кодекса. В числе ключевых поправок к этому проекту – подготовленный группой депутатов документ, корректирующий систему налогообложения негосударственных пенсионных фондов (НПФ). В случае принятия этих поправок НПФ получат право не платить налог на прибыль с пенсионных накоплений, поступивших к ним из Пенсионного фонда РФ (ПФР). Дело в том, что при существующем налоговом законодательстве граждане, решившие передать свои пенсионные накопления в частные руки, фактически тут же уменьшают их на 24%: получая деньги из ПФР, частный фонд обязан заплатить с них налог на прибыль. В таких условиях НПФ вынуждены будут либо компенсировать разницу застрахованным из собственного кармана, либо вообще уходить с этого рынка, так как объяснить все прелести негосударственного пенсионного страхования в такой ситуации им вряд ли удастся. НПФ надеются, что поправки успеют принять до 31 декабря этого года – срока, в который ПФР обязан передать им пенсионные накопления граждан, желающих выйти из-под государственной опеки. Однако в том, что это действительно случится, нет никакой уверенности. Если же поправки «не пройдут», многие НПФ будут вынуждены уйти с рынка, не только теряя возможность участвовать в обязательном пенсионном обеспечении, но и сильно затрудняя для себя развитие добровольного. Зато такой поворот событий очень порадует страховые компании, занимающиеся страхованием жизни, ведь они предлагают продукт, очень похожий на добровольное пенсионное обеспечение. Не зря же многие страховщики в последний год упорно величают этот слаборазвитый на данный момент вид страхования «самым перспективным», «активно развивающимся» и т.д.

    В этом году граждане впервые получили возможность переводить свои пенсионные накопления из государственного пенсионного фонда в частные. Однако то ли для того, чтобы будущие пенсионеры не уводили деньги из ПФР слишком ретиво, то ли по неосмотрительности чиновники «забыли» внести в Налоговый кодекс очень важную поправку, касающуюся налогообложения пенсионных накоплений. В итоге НПФ оказались в очень незавидной ситуации: поверившие скудной информационной кампании граждане (а их оказалось всего лишь около 350 тыс. человек) написали заявления о переводе своих пенсионных денег в НПФ, в большинстве своем не подозревая о том, что в момент попадания этих денег в частные фонды их величина уменьшится на 24% (налог на прибыль, который должны заплатить НПФ). В такой ситуации для НПФ очень важно, чтобы поправки в Налоговый кодекс прошли до 31 декабря этого года – момента получения ими пенсионных накоплений. «Мы очень надеемся на то, что до передачи нам пенсионных накоплений граждан эти поправки будут приняты, – сказал RBC daily вице-президент Негосударственного пенсионного фонда электроэнергетики Андрей Железнов. – В противном случае НПФ просто не смогут работать на этом рынке». «Эти поправки обязательно должны быть внесены, так как в противном случае будет дискредитирована вся пенсионная реформа», – поддерживает коллегу исполнительный директор НПФ «Русь» Сергей Фаянс.

    Чиновники о вероятности прохождения этих поправок не высказываются, даже сами их разработчики, похоже, не могут дать прогноз развития событий. Один из авторов этих поправок – Виктор Дубровский – общался вчера с корреспондентом RBC daily исключительно через своего помощника и выказал желание давать комментарии лишь в будущий понедельник. Памятуя же о позиции бывшего замминистра финансов, одного из идеологов пенсионной реформы Беллы Златкис, которая в ответ на очередные стенания НПФ однажды на конференции честно призналась, что условия работы государственных и частных фондов никогда не будут равными, есть серьезные сомнения в прохождении этих поправок. Последствиями такого развития событий будет не только практически стопроцентный уход НПФ с рынка обязательного пенсионного обеспечения, но и серьезное замедление темпов развития добровольного. Не секрет, что многие НПФ решили принять участие в пенсионной реформе именно в надежде сформировать собственную клиентскую базу, чтобы затем иметь возможность активно продвигать другой свой продукт – добровольное пенсионное обеспечение. «Мы заинтересованы в работе на рынке обязательного пенсионного обеспечения в том числе и по причине того, что таким образом мы формируем базу физических лиц, которым потом сможем предложить другой наш продукт – добровольное пенсионное обеспечение, – говорит Андрей Железнов. – Это наш шанс превратиться из фонда, который в основном работает с корпорациями, в фонд, который будет также активно работать с гражданами».

    Зато такое развитие событий может оказаться очень «на руку» страховщикам, занимающимся страхованием жизни: ведь они предлагают продукт, во многом схожий с добровольным пенсионным обеспечением. Да и несмотря на то, что изменения в ходе пенсионной реформы их напрямую не касаются, очередной провал команды Михаила Зурабова (уход с рынка НПФ дискредитирует первоначальный замысел реформы) наверняка «простимулирует» граждан самостоятельно заботиться о своей старости. «Развитие страхования жизни становится особенно актуальным в свете того, что государство, к сожалению, не способно обеспечить достойную старость очень многим нашим гражданам, – сказал вице-президент компании «Росгосстрах» Игорь Игнатьев. – Ведь накопительное страхование – это, по сути, единственный финансовый инструмент, рассчитанный на длительный срок. Страховщики же всегда предлагали населению в рамках страхования жизни то, что вы называете альтернативой негосударственной пенсии, – накопительное страхование жизни с выплатой аннуитетов». Не зря, видимо, многие страховщики, признавая тот факт, что на данный момент страхование жизни очень слабо развито в России, называют этот вид страхования «очень перспективным». «Пока в России доля премий по договорам классического страхования жизни составляет меньше 1% от общего объема страховых платежей, – подчеркнула в беседе RBC daily советник президента компании «Росгосстрах» Светлана Агафонова. – При этом, по прогнозам, в 2004 г. рынок индивидуального страхования жизни вырастет в 1,5 раза, число граждан, заключивших договоры страхования жизни, увеличится на 18-20%». Так, согласно исследованию компании «Росгосстрах», проведенному среди жителей 13 крупнейших городов России, среди тех, кто не имеет полиса добровольного страхования жизни, 2% намерены приобрести его в ближайший год, еще 15% опрошенных – в перспективе.

    Сами представители НПФ признают, что у страхования жизни есть некоторые преимущества по сравнению с пенсионным обеспечением. «Большое преимущество страховщиков заключается в том, что они могут начать выплаты человеку фактически в любое оговоренное в договоре время, – признает Андрей Железнов. – В нашем же случае поводом для начала выплат является достижение человеком пенсионного возраста». Однако, с другой стороны, рынок страхования жизни в России еще пока очень слабо развит, и качество оказываемых на нем услуг невысокое. В частности, как отмечают некоторые эксперты, в страховых компаниях «совершенно грабительские» условия расторжения договора, когда гражданину не только не платят полученный им доход, а даже уменьшают на определенную сумму величину его взносов. В большинстве НПФ, расторгая договор с фондом, застрахованное лицо может получить все свои взносы плюс полученный по ним доход.

    Содержание

    "Серые" схемы без налоговых последствий
    Источник: Клерк.Ру, 2004-10-22
    Дата:2004-10-22

    Эксперты инвесткомпании "Атон" проанализировали деятельность пяти новых офшорных фондов, которые занимаются вложением денег иностранцев во внутренние акции "Газпрома". И пришли к выводу, что, несмотря на угрозы признания "серых" схем нелегальными и возросшее налогообложение, инвестиции в них остаются очень выгодным бизнесом, сообщает «Время новостей»

    Дело в том, что с 1 января в России были отменены все льготы по налогу на прибыль в рамках борьбы с «внутренними офшорами». Схема подразумевала минимизацию налогов не только за рубежом (все фонды «прописаны» в офшорных зонах), но и в России: фирмы, покупавшие акции «Газпрома», регистрировались в таких регионах, как Калмыкия или Бурятия, предоставлявших льготы по налогу на прибыль. Однако с этого года эта практика была прекращена законодательно, и им предстояло платить полную ставку в размере 24%, что существенно снизило бы доходность игры на «Газпроме» (ранее этот показатель колебался в пределах 5--6%).

    Однако фонды, как показало исследование «Атона», смогли все же значительно оптимизировать ставку: «Эффективная ставка по налогу на прибыль, как правило, намного ниже 24%, поскольку входящие в «серые» схемы инвесторы получают возможность снизить налоговые выплаты за счет убытков, зафиксированных бывшими покупателями, а также за счет иных схем налогового планирования».

    «Схемы построены так, что выходящие из них инвесторы во время падения фиксируют убытки, но при этом занимающие их место новые вкладчики снижают свои налоговые выплаты за счет потерь предшественников. А для российских налоговиков эти изменения просто не видны», -- объясняет действие механизма один из участников рынка. Топ-менеджер Vostok Nafta Алекс Вильямс заявил «Времени новостей», что ему не очень понятна цель и логика аналитической записки «Атона». «Для нас странно, что мы попали в один ряд с этими компаниями, поскольку инвестиции в «Газпром» не являются для Vostok Nafta самоцелью. Просто мы оценивали и оцениваем его как самую перспективную российскую бумагу, на которой можно хорошо заработать, -- говорит он. -- И в налоговой оптимизации в России мы не участвуем, а платим, как и положено, 24% от прибыли».

    Содержание

    Как совместить конкурентоспособность российской экономики и социальную ответственность
    Источник:Новая политика, 2004-10-22
    Дата:2004-10-22

    По поручению Председателя Совета Федераций Федерального Собрания РФ передаю приветствие организаторам и участникам конференции "Власть и бизнес в регионах: опыт социальной ответственности".

    На первый взгляд, социальная ответственность предпринимателей и бизнесменов противоречит требованию конкурентоспособности российской экономики. Действительно, в нормальной ситуации если предприятия увеличивают расходы на благотворительность или повышают заработную плату, то они вынуждены либо повышать цены, либо, если они этого сделать не могут, снижать инвестиции и иные производственные расходы. И в том, и в другом случае страдает конкурентоспособность отечественной продукции, а также снижается объем производства, что в конченом итоге ведет к сокращению числа рабочих мест.

    На мой взгляд, такое представление не вполне корректно, так как основано на несколько примитивном понимании, как социальной ответственности, так и конкурентоспособности.

    Прежде всего, я хотел бы отметить следующие принципиально важные моменты.

    Во-первых, повышение конкурентоспособности отечественной экономики само по себе ведет к улучшению положения широких масс трудящихся как через рост заработной платы, так и путем создания новых рабочих мест. Более того, конкурентоспособность предполагает технический прогресс. С точки зрения трудящихся это означает повышение квалификации и, следовательно, уровня жизни и уровня личной самореализации, что очень важно для современного человека. Наконец, новые инвестиции, требуемые для повышения конкурентоспособности, ведут к накоплению общественного капитала, что, в конечном счете, как учит экономическая теория и история, ведет к росту заработной платы и уровня жизни. Все это хорошо известно и неоднократно говорилось публично, но нелишне все время помнить об этом при обсуждении нашей темы.

    На это часто возражают: дескать, предприниматели повышают конкурентоспособность не из благотворительных соображений, а для того, чтобы получить прибыль. Это не аргумент. Важен результат, а не мотивы. Кроме того, политики тоже, как правило, проталкивают те или иные социальные законы или занимаются благотворительностью не от любви к народу, а для того, чтобы победить на очередных выборах и получить доступ к распределению бюджета.

    Во-вторых, на мой взгляд, большая ошибка – говорить о социальной ответственности "бизнеса вообще" или об ответственности "корпораций". Понятие "ответственность" предполагает наличие "ответственной личности". "Бизнес" или "корпорация" – не человек, а абстрактное понятие. Более того, когда корпорация тратит деньги на благотворительные цели или на социальную помощь, это значит в том числе, что ее руководители тратят на это не свои собственные деньги, а деньги акционеров, к числу которых нередко относится само государство. То есть, когда, к примеру, государственные корпорации осуществляют благотворительные программы, это просто означает, что менеджмент этих компаний делает себе пиар за счет акционеров, в частности – за государственный счет. Не следует забывать, что среди акционеров крупных корпораций немало простых людей, и "социально-пиарные" программы бьют и по их карману.

    Сделав эти предварительные замечания, перейду к некоторым конкретным предложениям.

    Социальная и благотворительная помощь в первую очередь должна стать личной ответственностью бизнесменов, да и просто состоятельных людей. Важно, чтобы все пожертвования или расходы осуществлялись в первую очередь лично, от имени конкретного лица и из его личных доходов или имущества.

    Со стороны общественности и СМИ необходима моральная поддержка таких действий, а также создание соответствующей инфраструктуры в виде фондов, осуществляющих расходы на те или иные цели. Эффективность такой системы оказания негосударственной социальной помощь проверена опытом многих зарубежных стран.

    С экономической точки зрения такой механизм благотворительности и социальной помощи не будет вести к снижению конкурентоспособности, т.к. расходы будут осуществляться не за счет производственных ресурсов. А за счет личного потребления обеспеченных людей.

    В продолжение предыдущего предложения скажу, что в этом деле большая роль должна принадлежать Православной Церкви и другим традиционным конфессиям.

    Предприниматели и бизнесмены – это люди, имеющие большой организационный опыт и в то же время обладающие средствами, позволяющими тратить определенное время на общественные обязанности. Иными словами, это люди, которые умеют и могут быть общественными лидерами. Поэтому их социальная ответственность может заключаться в работе в составе различных общественных и представительных органов на региональном и местном уровне. Целью такой работы должен быть контроль:

    за социальной политикой,

    за правильным и эффективным расходованием средств на социальные нужды,

    за соблюдением прав и интересов своих сограждан при принятии новых законов и постановлений.

    Бизнесмены могли бы использовать свой богатый опыт лоббирования не только в своих собственных интересах, но и в интересах сограждан.

    Короче говоря, успешные представители бизнеса должны стать подлинной общественной элитой, способной смотреть и видеть дальше сиюминутных интересов бизнеса.

    Вот, скажем, в РСПП есть опыт экспертизы законопроектов о налогообложении малого бизнеса и защиты интересов мелких предпринимателей при принятии этих законов.

    Такая форма осуществления социальной ответственности бизнесменов никак не повлияла бы на конкурентоспособность экономики.

    Предприятия и экономики разных стран конкурируют не только за потребителя, но и за инвестиции. Для успешного привлечения инвестиций важно доверие инвестора. И здесь социальная ответственность предпринимателей может служить показателем их респектабельности, повышая тем самым доверие инвесторов и кредиторов. Особенно это касается таких аспектов деятельности предприятий, как загрязнение окружающей среды и трудовые отношения. Предприятия, проводящие за свой счет мероприятия, направленные на снижение загрязнений, восстановление лесов и т.п., а также заботящиеся об условиях труда на производстве будут иметь лучший имидж в глазах зарубежных инвесторов – то есть, их конкурентоспособность возрастет. Естественно, эти мероприятия не должны вести к существенному увеличению издержек, иначе никакой имидж не поможет привлечь инвесторов.

    Кроме того, на имидж предприятий положительно влияет выполнение ими своих финансовых и иных обязательств, в том числе перед работниками. Соблюдение этики бизнеса – также важный аспект социальной ответственности, повышающий конкурентоспособность.

    Содержание



    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки по адресу mail@lexaudit.ru


    © ООО "ЛЕКС Аудит" www.lexaudit.ru


    RB2

  • http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: business.taxes
    Отписаться

    В избранное