Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Налоговые новости

  Все выпуски  

Налоговые Новости - Daily От 05.10.2004 г


Информационный Канал Subscribe.Ru


 Налоговые новости-Daily

Налоговые новости-Daily

2004-10-05

 Аудиторская фирма "Лекс Аудит" (лицензия N Е 002100) предлагает:
- Аудит -проведение аудиторских проверок;
- Ведение бухгалтерского учета Вашего предприятия;
- Восстановление бухгалтерского учета;
- Cоставление и сдача квартальной (годовой) отчетности в ГНИ;
- Консалтинг  - налоговый, управленческий, правовой.
Наш тел.: 915-38-53, http://www.lexaudit.ru, mailto: mail@lexaudit.ru

2004-10-05 - cеминар "Административная ответственность за нарушения таможенных правил". Заявки и дополнительная информация по тел. (095) 509-3472, 783-9720, 783-9721.



Архив

  • В Минфине предлагают новые способы контроля за налогоплательщиками
    Источник:Главбух, 2004-10-05
  • МРОТ предлагают повысить уже до 900 рублей
    Источник:Главбух, 2004-10-05
  • Путин против снижения налогов в угольной отрасли
    Источник:Клерк.Ру, 2004-10-05
  • Вычет по НДС с иностранного юридического лица
    Источник:Клерк.Ру, 2004-10-05



    В Минфине предлагают новые способы контроля за налогоплательщиками
    Источник:Главбух, 2004-10-05
    Дата:2004-10-05

    Минфин России предложил обязать большинство налогоплательщиков подавать налоговые декларации и расчеты по налогам в электронном виде - на дискетах или по электронной почте, пишет газета «Учет, налоги, право». При этом право сдавать отчетность только на бумажных носителях планируется оставить лишь малому бизнесу. Предложение прозвучало 30 сентября на заседании Правительства РФ, где заместитель министра финансов Сергей Шаталов представил доклад Минфина о мерах по улучшению налогового администрирования.

    Запрет на сдачу «бумажной» отчетности - всего лишь одна из жестких мер, запланированных главным финансовым ведомством. Так, Минфин предложил предоставить налоговикам право в бесспорном порядке взыскивать штрафы с тех, кто не обжаловал санкции или согласился с ними. Кроме того, по мнению специалистов Министерства финансов, фискалам необходимо дать полномочия по контролю за кассовыми операциями и работой налогоплательщиков с наличностью. Предлагается также навести порядок в том, что касается неналоговых платежей, например печально известных выплат за загрязнение окружающей среды. Минфин убежден, что привлекать к ответственности тех, кто игнорирует подобные платежи, должны именно налоговики.

    Содержание

    МРОТ предлагают повысить уже до 900 рублей
    Источник:Главбух, 2004-10-05
    Дата:2004-10-05

    Депутаты из комитета Госдумы по труду и социальной политике предлагают увеличить с 1 января 2005 года МРОТ не до 720, а до 900 рублей в месяц. По мнению законотворцев, это необходимо для того, чтобы действительно приблизить МРОТ к величине прожиточного минимума. На повышения минимального размера оплаты труда в полтора раза потребуется 29,7 миллиардов рублей бюджетных средств.

    Содержание

    Путин против снижения налогов в угольной отрасли
    Источник:Клерк.Ру, 2004-10-05
    Дата:2004-10-05

    Владимир Путин не согласен с предложением Амана Тулеева о снижении налогообложения в угольной отрасли.

    Накануне А.Тулеев предложил не взимать налог на прибыль с части денег, которые собственники шахт вкладывают в безопасность производства.

    Президент высказал мнение, что обеспечивать безопасность шахтеров нужно другими путями.

    Губернатор считает, что административная реформа в угольной отрасли принесла результаты. Угледобывающая промышленность работает стабильно, и задача сейчас - повысить заработную плату и безопасность шахтеров.

    В. Путин поинтересовался у Амана Тулеева о лицензировании угольной промышленности. "Процесс сдвинулся здорово", - считает А. Тулеев

    Содержание

    Вычет по НДС с иностранного юридического лица
    Источник:Клерк.Ру, 2004-10-05
    Дата:2004-10-05

    Осуществляя хозяйственную деятельность, нередко организации вступают в экономические связи с иностранными юридическими лицами. Заключая различные договора на покупку товаров (работ, услуг) с иностранной фирмой, необходимо обратить особое внимание на два следующих обстоятельства:

    1. На территории какого государства приобретаются товары (работы, услуги)?

    2. Зарегистрирована ли иностранная компания на территории Российской Федерации, как налогоплательщик по НДС?

    Дело в том, что налоговое законодательство по НДС, связывает возникновение обязанностей налогового агента по данному налогу с одновременным выполнением двух условий, а именно:

    Товары (работы, услуги) приобретены у иностранного юридического лица на территории России;

    Иностранное юридическое лицо не состоит в России на налоговом учете.

    Если эти два условия выполняются, то, перечисляя денежные средства за товары (работы, услуги) своему иностранному партнеру, организация должна будет удержать из этих денег соответствующую сумму налога и перечислить ее в бюджет.

    В том случае, если хоть одно из вышеперечисленных условий не соблюдается, то делать этого не нужно, иначе говоря, обязанностей налогового агента у организации не возникает.

    Пример.

    Предположим, что российская торговая фирма приобрела партию компьютеров у представительства немецкой фирмы, имеющей аккредитацию в Российской Федерации и состоящей на учете в налоговом органе. Стоимость договора, согласованная сторонами составляет 1 416 000 рублей с учетом налога на добавленную стоимость.В данной ситуации не соблюдается наличие второго условия, выдвигаемого налоговым законодательством, поэтому российская организация не будет являться налоговым агентом. Осуществляя выплату продавцу за приобретенный товар, организация перечислит полную сумму по договору с учетом налога, а немецкая сторона, исчислит и уплатит налог на добавленную стоимость самостоятельно.

    Определяя выполнение первого из условий, организация должна особое внимание обратить на следующие статьи Налогового Кодекса РФ: статья 147 «Место реализации товаров» и статья 148 «Место реализации работ (услуг).

    Следующий момент, на который нужно обратить внимание, это возможность получения вычета по налогу.

    Сумму НДС, удержанную из денег, перечисляемых иностранной компании, при определенных условиях налоговый агент может принять к вычету. Эти условия следующие:

    – российская фирма является плательщиком НДС;

    – товары (работы, услуги) приобретены для осуществления производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС;

    - сумма налога по этим товарам (работам, услугам) удержана из денег, перечисленных иностранной компании, и уплачена в бюджет.

    Рассмотрим на конкретном примере, чтобы было наиболее понятно.

    Пример.

    Немецкая компания, не зарегистрированная на территории РФ в качестве налогоплательщика, оказала российскому производственному объединению инжиниринговые услуги. Стоимость услуг по контракту составила 17 700 евро с учетом налога. Акт на оказание услуг подписан 5 февраля 2004 года Российская сторона расплатилась с иностранной компанией 12 февраля 2004 года

    Для инжиниринговых услуг основным критерием для определения места реализации услуги является показатель «место о существления деятельности покупателя». Покупатель осуществляет деятельность на территории РФ, следовательно, данные услуги попадают под налогообложение НДС и облагаются налогом по ставке 18%.

    Бухгалтер российского объединения исчислил сумму налога, которую в данном случае должна заплатить российская организация, исполняющая обязанности налогового агента, следующим образом.

    17 700 евро х 18/118 = 2700 евро.

    В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 174 НК РФ российская организация перечислила сумму налога в бюджет одновременно с выплатой задолженности немецкой стороне. Курс евро по данным ЦБ РФ составил:

    5 февраля 2004 года –35,7914 рублей/евро;

    12 февраля 2004 года – 36,1576 рублей/евро;

    В учете российского производственного объединения это отразилось следующим образом:

    Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание хозяйственной операции

    Дебет Кредит

    5 февраля 2004 года

    26 «Общехозяйственные расходы» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 536 871 приняты к учету оказанные услуги без учета налога (17 700 – 2700) х 35,7914 рублей/евро

    19 «Налог на добавлен-ную стоимость по матери-альным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 96 636,78 выделен НДС со стоимости услуг иностранной компании (2700 евро х 35,7914 рублей/евро)

    12 февраля 2004 года

    60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» 97 625,52 удержан НДС из суммы дохода, подлежащей выплате иностранной компании (2700 евро х 36,1576 рублей/евро)

    60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 52 «Валютный счет» 542 364 перечислены денежные средства по контракту ((17 700 евро – 2700 евро) х 36,1576 рублей/евро)

    91-2 «Прочие расходы» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 5493 отражена отрицательная курсовая разница (15 000 евро х (36,1576 рублей/евро - 35,7914 рублей/евро))

    68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» 51 «Расчетный счет» 97 625,52 НДС уплачен в бюджет

    19 «Налог на добавленную стоимость по материальным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 988,74 скорректирована сумма НДС, подлежащая вычету (2 700 евро х (36,1576 рублей/евро - 35,7914 рублей/евро))

    68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» 19 «Налог на добавленную стоимость по материальным ценностям» 97 625,52 НДС предъявлен к вычету

    Обратите внимание!

    При применении права на налоговые вычеты, организация – налоговый агент должна особое внимание обратить на пункт 3 статьи 171 НК РФ*

    * Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные в соответствии со статьей 173 настоящего Кодекса покупателями - налоговыми агентами.

    Право на указанные налоговые вычеты имеют покупатели - налоговые агенты, состоящие на учете в налоговых органах и исполняющие обязанности налогоплательщика в соответствии с настоящей главой. Налоговые агенты, осуществляющие операции, указанные в пункте 4 статьи 161 настоящего Кодекса, не имеют права на включение в налоговые вычеты сумм налога, уплаченных по этим операциям.

    Положения настоящего пункта применяются при условии, что товары (работы, услуги) были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для целей, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и при их приобретении он удержал и уплатил налог из доходов налогоплательщика .*

    Исходя из текста данной статьи следует, что к возмещению может быть поставлена только сумма налога, которую налоговый агент удержал из доходов, полученных иностранным налогоплательщиком. Если же по какой-либо причине российская организация не произвела удержание налога с выручки, полученной «иностранцем» и осуществила уплату налога в бюджет за счет собственных средств, то она не имеет права на возмещение.

    В данном случае не поможет и ситуация, когда стороны предусматривают в контракте положения, в соответствие, с которыми одна из сторон договора берет на себя обязательство уплачивать налоги за счет своего контрагента. Дело в том, что российское законодательство запрещает включение таких налоговых оговорок в контракты.

    Однако не всегда суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налоговым агентом могут быть приняты им к вычету. В некоторых ситуациях эти суммы учитываются в стоимости соответствующих товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов. Такое положение устанавливает пункт 2 статьи 170 НК РФ*

    *2. Суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случаях:

    1) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения);

    2) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации;

    3) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога;

    4) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 настоящего Кодекса.*

    --------------------------------------------------------------------------------

    Содержание



    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки по адресу mail@lexaudit.ru


    © ООО "ЛЕКС Аудит" www.lexaudit.ru


    RB2

  • http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: business.taxes
    Отписаться

    В избранное