Компания Маркетинг компани оказывала услуги мерчендайзинга (выкладка продукции в супермаркетах). Основная статья затрат - это выплаты мерчендайзерам. Отсюда - существенные суммы НДФЛ, страховых взносов.
Тут пришла идея «оптимизации».
Зарегистрировали производственный кооператив. Платили ему за услуги, а тот выплачивал пайщикам-мерчендайзерам в виде дивидендов (удерживая НДФЛ, без взносов).
Слабым местом оказались люди.
Налоговики не поленились и допросили 88 мерчендайзеров по всей стране. Те рассказали, что не являлись членами кооператива, паевой взнос не вносили, на собраниях никогда не присутствовали и доверенности на принятие решений по вопросам деятельности кооператива от своего имени не выдавали. Работали мерчендайзерами, отчитывались в программе Галеон. Деньги приходили на карту.
Доначислили страховые взносы. Причем раскрутили схему на камералке, даже не выходя с выездной.
Итог: -5,7 млн руб.
(-) Постановление АС ВВО от 16.11.22 по делу №А43-42071/21
Гузель выявляет налоговые риски и переплаты, консультирует по сложным аспектам налогообложения, в том числе по вопросам применения международных норм права. Имеет опыт успешного обращения в Конституционный Суд РФ.
О РАССЫЛКЕ "КАК НЕ ПЛАТИТЬ ЛИШНИЕ НАЛОГИ?"
Если желаете регулярно публиковать свои налоговые материалы, то напишите нам.