Информационный Канал Subscribe.Ru |
Добрый день, уважаемые подписчики!
Юридическая компания "Налоговая помощь" начинает оказывать принципиально новую услугу. Как многим из вас известно, ежемесячно мы выпускаем "Обзор арбитражной налоговой практики". В обзор попадает ежемесячно порядка 300 самых интересных решений налоговых проблем. Но не все эти решения нужны конкретным налогоплательщикам: малому бизнесу не интересны решения, касающиеся банков; банкам – решения, связанные с ресурсными налогами; недропользователи мало интересуются "упрощенкой" и "вмененкой" и т.д.
Чтобы сделать обзор более удобным для конкретного пользователя, начиная с сегодняшнего дня, мы принимаем заказы на изготовление обзоров налоговых споров по индивидуальным параметрам. То есть мы готовы регулярно поставлять в ваш адрес не наш полный обзор, а обзор, который будет включать решения только интересующих вас вопросов.
Что касается сегодняшней рассылки, то в преддверии профессионального праздника газовиков она будет носить тематический характер. Тем более, что для РАО "Газпром" мы, кажется, еще ничего и не писали.
Газотранспортная льгота(рассылка N 79/2003) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для кого предназначается сегодняшний совет: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для РАО "Газпром". | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cитуация: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация, осуществляющая транспортировку газа, применяла в 2001-2002 годах льготу, предусмотренную пп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ (до 1 января 2003 года этот подпункт имел номер 9). Согласно указанной норме не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) операции по использованию природного газа на собственные технологические нужды газодобывающих и газотранспортных организаций в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки и транспортировки газа, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Однако, налоговая инспекция посчитала, что льготой налогоплательщик пользоваться не мог, поскольку до осени 2002 года не существовало этого самого порядка. Напомним, как развивалась ситуация с принятием этого порядка. В целях установления порядка Правительства РФ издало Постановление от 22.01.01 № 45 "О порядке утверждения нормативов использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды", которым предписало Минэнерго России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разработать и утвердить нормативы использования природного газа на собственные технологические нужды вышеуказанных организаций. Во исполнение Постановления Правительства РФ № 45 от 22.01.01 Минэнерго России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации были утверждены нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями ОАО "Газпром" природного газа на собственные технологические нужды в 2001 и 2002 г. Однако, в регистрации данного Приказа Минюстом РФ было отказано (письмо № 07/7305-ЮД от 30.07.02) и Приказом Минэнерго России от 12.08.2002 № 264 Приказ № 126 был отменен в связи с отказом в его государственной регистрации. Надо отметить, что еще до отмены этого Приказа МНС РФ разослало Письмо от 18 марта 2002 г. № ВГ-6-03/313@ "О нормативах использования природного газа на собственные технологические нужды", которым предписало своим инспекциям безжалостно доначислять акцизы в случае применения налогоплательщиками освобождения от налогообложения операций по использованию природного газа на собственные технологические нужды впредь, до утверждения Минэнерго России нормативов. Правильный (то есть учитывающий замечания Минюста РФ) Приказ Минэнерго России № 280 "Об утверждении нормативов использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды" появился только 26.08.2002.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На самом деле: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В нашей рассылке мы уже писали про случаи, когда налогоплательщик не мог реализовать свое право на льготу по той причине, что органа исполнительной власти не создали правовой механизм для ее применения. Сегодняшний выпуск из той же серии. Налогоплательщик не должен страдать из-за несогласованности действий федеральных органов исполнительной власти. Неисполнение Минэнерго России Постановления Правительства РФ от 22.01.01 № 45 в части своевременного установления нормативов не может свидетельствовать ни об отсутствии у налогоплательщика расходов природного газа на собственные технологические нужды, ни об отсутствии права на уменьшение налоговой базы на стоимость природного газа, использованного на собственные нужды, поскольку такое право предоставлено налогоплательщику законом. В качестве нормативов налогоплательщик в нашей ситуации ориентировался на нормативы, утвержденные Приказом Минэнерго России № 126. Как показала история утвержденные Приказом Минэнерго России № 280 от 26.08.2002 в конце концов нормативы нисколько не отличаются от нормативов, установленных предыдущим Приказом. Следовательно, нельзя упрекнуть налогоплательщика в том, что он воспользовался льготой в большем размере, чем ему полагалась.
Мы не истина в последней инстанции – мы просто излагаем свою точку зрения. Поэтому на нашем форуме Вы можете высказать свое несогласие с теми или иными нашими выкладками. Номера арбитражных решений, которые подтверждают нашу позицию, изложенную в этой и многих других выпусках нашей рассылки, Вы можете найти в "Обзоре налоговой арбитражной практики".
Наша рассылка участвует в баннерной системе «Аудит». Новые книги магазина "Налоговая помощь"
О рассылке "Как не платить лишние налоги?"
|