Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хозяин положения

  Все выпуски  

Хозяин положения. Выпуск 5. Мастер Ситуаций


В пятом выпуске рассылки«Хозяин Положения»очередные фрагменты моей книги

«Мастер Ситуаций.Как извлекать пользу из конфликтов».

Уходя Уходи»

бегство Наполеона

Возможно, следующий прием следовало рассмотреть в самом начале книги. Настолько он просто и очевиден. Однако почему-то его часто упускают из виду как очень практическую возможность сберечь свои силы, эмоции или еще что-то большее вплоть до своей жизни. Как гласит известный афоризм «Предотвращенная схватка – выигранная схватка. Речь идет о банальном уходе. Напоминаю вам, что рассматривая эти стратегии как возможности оставаться Хозяином Положения, надо избегать оценочных суждений. В данном случае не надо относиться к уходу, даже если он принимает форму бегства, как проявлению трусости. Этот способ незаменим, когда бесполезны или исчерпаны другие возможности реагирования, а путь к отходу открыт. Или когда ваш противник во много превышает вас по силе. Даже знаменитые полководцы не чурались возможности отступления, что бы сберечь свои армии, для более важных битв. Или до времени, когда они будут к ним готовы лучшим образом. В более прозаичном варианте вас может доставать докучливый клиент, претензиями, удовлетворение которых не находится в вашей компетенции. Вместо того что бы тратить время на выслушивание его упреков, вы можете извиниться, и сказать, что решение его проблемы не входит в сферу ваших возможностей и знаний. Но вы «передадите» его претензию кому следует. После этого вы спокойно можете заняться теми, кому действительно можете помочь. Если вы смотрели фильм «Американцы», то вспомните, как героя Аль Пачино попытался смотаться из офиса, быстро разыграв спектакль с коллегой, едва завидел на пороге клиента, с которым совсем недавно подписал контракт. Понимая, что это появление не сулит судьбе контракта ничего хорошего. Я периодически пользуюсь этим приемом в разговоре с журналистами, когда мне звонят с просьбой прокомментировать очередную фанатскую драку. Я напоминаю, что при всем уважении к фанатам, среди них у меня действительно есть и друзья, и хорошие знакомые, комментирование этой сферы не входит в зону моей компетентности. Даже если я владею информацией и мнением на этот счет. Моя сфера - работа с болельщиками. И здесь я готов дать любой экспертный комментарий, что собственно уже второй десяток лет часто делаю.  

В избранное