Как повысить доход или памятка для коммерческого директора. Статья_Инструменты для оценки персонала
Дорогие друзья!
В прошлых выпусках нашей рассылки мы говорили о методах оценки персонала и сейчас я расскажу еще об одном методе, который я использую в своей работе.
Я знаю одну вещь — персонал нужен для того, чтобы его использовать. Любого сотрудника нанимают для того, чтобы облегчить труд себе или других сотрудников в компании. В первую очередь, это влияет на услугу, которую сотрудник оказывает клиенту, либо своему коллеге, чтобы тот
лучше обслуживал клиента. Всегда нацелевайте сотрудника на такую вещь, как решение проблем и облегчение какого-либо труда. Суть любой услуги — это облегчение чего-либо. И я всегда смотрю, давая сотруднику какую-либо проблему — после разговора с этим человеком данная проблема стала казаться мне меньше, она стала казаться более решаемой, у меня появилась надежда, что эта проблема будет решена, у меня появилось ощущение, что я стал сильнее,
у меня появилось ощущение, что я могу доверить кому-нибудь решение этой проблемы? Или теперь я четко ощущаю, что проблема стала твёрже, больше, сильнее, понятно, что доверять кому-то особо не получится и решение мне придется искать самому; более того, у меня появляется такое ощущение, что решить проблему невозможно, эта проблема будет всегда. Теперь мне нужно либо решать ее самому, либо согласиться с тем, что это будет всегда в моей компании.
И вот этот критерий, он часто не на уровне каких-либо производственных показателей, а больше на уровне ощущений. Но если вы будете обращать на это внимание, то со временем будете видеть это сразу — у вас появилось чувство облегчения после разговора с каким-то сотрудником, либо чувство утяжеления от того, что вы с ним
пообщались? Не обманывайте себя! Этот показатель очень хороший. Этот показатель очень действенный. И это даст вам определенное понимание, насколько данный сотрудник нужен вам и всей компании в целом.
Любая работа любого сотрудника заключается в том, чтобы решать проблемы, которые есть в компании, а не создавать их. И если вы увидите, что сотрудник больше создает, чем решает, что ж задумайтесь, тот ли это человек, который вам нужен. Особенно это касается
вклада в персонал. Я хочу отметить такую распространенную и популярную ошибку, когда руководители пытаются обучать всех. Например, всех продавцов, всех менеджеров, или на семинар приглашают весь персонал. ОШИБКА! Обучайте или вкладывайте только в тех, кто достойны этого по производственным показателям в первую очередь и по тем показателям, о которых я упомянул. Возможно у вас есть свои показатели, используйте их. И если у вас есть 10 продавцов,
и только один из них достоин того, чтобы его обучали, сделайте это — обучите одного человека, не поскупитесь на то, чтобы вложить в него одного. И вы увидите, что это вернется к вам сторицей. Если другие сотрудники пока не готовы к этому — что ж, поставьте перед ними задачи, чтобы они были к этому готовы. Но сделайте сильнее того, в кого следует вкладывать. И к нему подтянутся другие — такие же.
Если вы будете обучать всех, то вы полностью обесцените и сам процесс обучения, и результаты, которые могли бы быть. Они будут обесценены, они будут проигнорированы и эффекта, которого вы ожидаете, не будет. Поэтому разделяйте и властвуйте. Это правильный подход. И имейте свои критерии для оценки персонала, которые помогут вам понять, кто есть кто, и кто достоин вашего внимания, а кому внимания уделять не стоит. И в своем обучении, консалтинге, мы в основном
обращаем внимание именно на эти навыки руководителя, поскольку они являются ключевыми в его работе, кем бы он ни был — главным бухгалтером, начальником отдела маркетинга, сколько бы ни было у него людей в подчинении. Это те навыки, которые просто необходимы любому руководителю.
Кстати, отработке навыков описанных в
этой статье и посвящена наша тренинговая программа "Пять причин нестабильного дохода". Посмотрите, возможно это то, что Вы давно искали.
Процветайте и преуспевайте,
Андрей Сизов
12 мая 2011 с 13:00 до 14:00
Вебинар «Управление отделом продаж»
часть 3 из цикла вебинаров "Как поднять доход за счет внутренних ресурсов компании"
Ведущий: Андрей Сизов
Стоимость: Бесплатно
Что должен знать о продавцах руководитель, чтобы научить их продавать больше и дороже, чем конкуренты,
Какие самые распространенные действия руководителей приводят к тому, что даже обученные продавцы продают
мало,
Вопросы и предложения направляйте на pr.prodavay@gmail.com , по тел (812) 958 63 45 или консультанту
на сайте www.prodavay.ru
2006-2011 Продавай.ру. Все права защищены. Любое несанкционированное копирование, перевод, воспроизведение,
импорт или распространение материалов сайта являются нарушением соответствующих законов.