Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ух Ты! Сервис!

  Все выпуски  

Ух Ты! Сервис! 'Какая бизнес-идеология нужна в России'. Статья В. Антощенко


Какая бизнес-идеология нужна в России


Информационное давление бизнес–идеологии, внушающей, как нужно жить, чтобы жить правильно, колоссально. Эта идеология появилась в нашей стране всего 25 лет назад, но к настоящему времени пустила корни очень глубоко.

Не ошибусь, если скажу, что большинство моих соотечественников верят и руководствуются в своих делах такими моральными ориентирами, как "ничего личного, только бизнес", "жадность — это хорошо, это работает", "бизнес — это зарабатывание денег", "у кого больше денег, тот и успешен".

ничего личного, только бизнес



Примечательно, что "ударники" этой бизнес–идеологии, построившие на ее основе свое внушительное благосостояние, жалуются на условия работы в нашей стране. Сравнивая их с бизнес–средой в западных странах, эти люди, как правило, высокомерно и пренебрежительно говорят о наших национальных особенностях, портящих все. Дескать, мы от природы ленивы, глупы, лживы, враждебны, безынициативны, неприветливы и так далее.

Мне смешно слышать подобные обвинения от людей, поставивших во главу угла своей жизни культ эгоизма и эгоцентризма. Считая себя самыми умными, грех не понимать простую истину: сгребающий все под себя, безусловно, окажется на горе. На горе посреди пустыни.

сгребающий все под себя, безусловно, окажется на горе



Наша страна страстно нуждается в формировании подлинно здорового восприятия смысла бизнеса и осознания тех созидательных ролей, которые мы играем в нем. Руководители должны в первую очередь заботиться о людях: о своих сотрудниках и клиентах. А в последнюю очередь думать о том, каким образом ублажить свое эго и набить карманы.

Расставленные правильно приоритеты позволяют работать с заинтересованными, воодушевленными, позитивными и честными единомышленниками. Такая среда выгоднее в разы. Клиенты чаще восхищены отношением к себе и подлинной заинтересованностью сделать их жизнь лучше. Сотрудники, ощущая себя полноценной частью чего–то значимого и важного, с удовольствием вкладывают свои знания, навыки, опыт в работу. Руководители и создатели компаний выступают в роли членов команды, а не надзирателей или представителей высшей касты, которые боятся повернуться к своим рабам спиной из страха получить в нее нож.

Хватит нам жить среди пустыни


Чтобы жить в зеленом саду, нужно равномерно и щедро поливать, удобрять его почву. И это работает. Хватит нам жить среди пустыни.  


Статья опубликована на "Деловой Петербург".
Автор: Виталий Антощенко, Президент «Объединенной Консалтинговой Группы».


Посетите наш сайт


В избранное