Как получать прибыль от качественного сервиса Проверим туалеты
Мои постоянные читатели и гости
сайта, надеюсь, вы с понимаем отнесетесь к прямолинейности этот заголовка.
Особенно после того, как прочтете этот пост.
Формула сервиса высокого уровня
включает такой важный компонент как ВНИМАНИЕ К МЕЛОЧАМ. Если вы продумываете
все детали взаимодействия с клиентом, то ваши шансы на его лояльность и
приверженность растут с каждым днем.
На семинарах по управлению
сервисом я часто предлагаю участникам продолжить фразу: «Высокий уровень
сервиса – это…».Приведу одно из
определений: «Высокий уровень сервиса – это когда в туалете евроремонт, мягкая бумага,
мусорные корзины никогда не бывают полными, в кабинках есть крючки для сумок,
все задвижки и краны работают».
Об этом аспекте сервиса редко
пишут в книгах и не всегда учитывают напрактике. И все же я уверена, что каждому из нас есть, что вспомнить на
эту тему из личного опыта. Например, всем известно, какие очереди в туалет
выстраиваются в кинотеатрах после окончания сеанса. Положим, совсем этих
очередей избежать сложно. Однако точно этого сделать не удастся тем заведениям,
где из 10 кабинок работают только 5.
В ресторане или кафе можно
вышколить официантов, создать исключительное меню, выбрать стильный интерьер и
«проколоться» на отломанном крючке в дамской комнате.
С уникальным примером мы
столкнулись в сауне. Почему-то двери кабинки были полупрозрачными. Вроде бы
конкретно «ничего не видно» - стекло ведь матовое. Однако позу посетителя, а
также действие- «снял – надел» штаны
невольно заметишь, когда случайно проходишь мимо. Вроде мелочь и все свои были.
И, тем не менее, как-то не по себе при таком обзоре. А в остальном сауна была
отличная. Только вот помимо шикарного бассейна и отличной парной, запомнились
эти двери – и никуда от них не деться.
Успешное решение столь пикантного
вопроса мой муж нашел опять же в кинотеатре. В мужском туалетебыл установлен автомат с презервативами. Реальная
помощь тем, кто заранее не подстраховался. Деталь, которая мало отношения имеет
к фильмам и попкорну, зато показывает настоящую заботу администрации о своих
гостях.
Можно по-разному относиться к
данной теме. Рада, если в вашей компании с этим вопросом все решено грамотно.
А, может быть, вы работаете с клиентами дистанционно – по телефону или on-line, и такой аспект для обслуживания
ваших клиентов не актуален. Главное – будьте внимательны к деталям и мелочам. Именно
в них заключается одна из важнейших составляющих качественного сервиса. Если вы
хотите повысить уровень обслуживания, позаботьтесь не только о внешней стороне,
но и о том, что не видно с первого взгляда.