Как получать прибыль от качественного сервиса Там, где нужны варианты
В апрельском журнале «Секрет
фирмы» прочитала интервью с бизнес – коучем Кэмероном Херольдом. Зацепила его
мысль, что главным врагом предпринимательского мышления является современная
система образования в мире. В школах приучают к тому, что существует только
один верный вариант ответа, и совсем не уделяют внимания нестандартным способам
решения задачи. Согласитесь, российская система образования в этом направлении
не особо отличается от мировой.
Я периодически получаю подтверждение
этой мысли, когда сталкиваюсь с взрослыми людьми живущими «одним правильным
решением»:
- А вы дайтенам готовые речевые
модули, которые замотивируют любого клиента купить наш продукт.
Такие запросы я иногда получаю от
сотрудников компаний, для которых разрабатываю Корпоративные стандарты обслуживания
и Алгоритмы продаж. Однако универсальной «волшебной таблетки» в работе с
клиентами пока не изобрели. И вряд ли она появится ближайшее время, потому что
любое взаимодействие с клиентом, будь то продажи или обслуживание, – это
человеческие отношения. Алгоритмы ведения клиента сильно отличаются от
математических формул и грамматических правил. К логике добавляются эмоции; ход
мысли, потребности, ожидания и запросы клиентов отличаются друг от друга и во
многом зависят от опыта, полученного ранее.
Речевые модули, корпоративные стандарты, схемы продаж – это не один
единственный и идеальный вариант поведения. Все эти алгоритмы работы с клиентом -это оптимальные, гибкие и иногда
нестандартные решения, позволяющие эффективно работать с максимальным числом
клиентов.
Вот почему я исключаю из названий
и программ своих проектов и тренингов значение формулировку «100%». Результатом
сотрудничества с консультантом будет не одно правильное решение, а несколько
вариантов действий, фраз, технологий. Имея в запасе три-четыре способа
поведения или речевых модуля, мы можем быть гибкими в работе с клиентом,
например, при продаже или разрешении конфликта. В итоге используем больше
возможностей, чтобы увеличить число своих приверженцев, привлечь новых клиентов,
поднять уровень сервиса в компании, повысить лояльность покупателей.