Как получать прибыль от качественного сервиса 'Ваш звонок важен для нас!' как бомба замедленного действия
Звоню в банк, услугами которого
пользуюсь не так давно.Набираю номер,
один гудок и снимают трубку. Здорово!
Правда, порадовалась я рано. Говорит
автоответчик:
- Добрый день, банк…Если вы хотите
узнать о состоянии Вашего счета – нажмите 1…бла, бла, бла…Дождитесь ответа
оператора. ВАШ ЗВОНОК ВАЖЕН ДЛЯ НАС.
Автоответчик свое дело сделал,
далее зазвучали гудки.
Надо признать, что за время
ожидания ответа оператора я засомневалась, что я этого оператора вообще услышу.
Но по истечению четырех минут (!) девушка приняла звонок: «Добрый день «Банк…».
Голос оператора звучал менее
доброжелательно, чем автоответчик. В процессе общения у меня даже появилось
ощущение, что я «напрягаю» менеджера. Почему? Всю информацию приходилось
буквально вытягивать. Отвечала девушка «сквозь зубы». Сказала, «подождите
минуту», а «вернулась» только через 5 – 7 минут. Говорила «свысока» и явно
спешила от меня отвязаться: похоже, слишком много вопросов задавала.
А для меня к тому времени фраза, выданная ранее
автоответчиком: «Ваш звонок очень важен для нас!», звучала уже откровенным
издевательством.
Положив трубку, я чувствовала
себя обозленной, хотя девушка мне не грубила и ответила на все мои вопросы. Мне
достаточно было длительного ожидания и последующей интонации оператора, чтобы
прийти к выводу: «В банке ужасное обслуживание».
Фраза «Ваш звонок очень важен для
нас» звучит во многих компаниях. По сути, это короткое предложение вносит свой
вклад в формирование лояльности клиентов. И клиенты фразу, безусловно, СЛЫШАТ и
воспринимают всерьез. Ее бы просто не было, если бы звонившие не обращали на
нее внимания.
Однако в моем случае как раз,
если бы этой фразы не было, я бы восприняла разговор с оператором лучше – более
адекватно.А так, у меня осталось
ощущение, что меня обманули. Никто меня там на самом деле не ждал.
На мой взгляд, пока у сотрудников
компании, ориентированной на сервис, не выработано особое отношение к клиентам
– уважение, внимание, заинтересованность, пока не созданы стандарты общения с
клиентами, подобные фразы лучше не запускать на автоответчик. Они могут вызвать
обратный эффект и будут действовать как бомба замедленного действия.