Выступал в Питере на встрече Коллегии Директоров - рассказывал о «карманных СМИ» в формате электронных газет и блогов и о том, как использовать этот инструмент для создания репутации.
Кстати, остался очень
доволен знакомством. Мне вообще нравятся предпринимательские тусовки. Как известно, есть люди, которые сетуют «Куда катится мир?!», и есть люди, которые его катят - и на встречах клубов предпринимателей обычно собираются как раз вторые люди. Так было и на этот раз. Кроме того, поучаствовал в микро-тренинге коллеги Константина Павлова, очень толкового и интересного дядьки.
И вот во время этого выступления завязался очень забавный и очень типичный спор с коллегой и с несколькими участниками
мероприятия о том, имеет ли вообще смысл использовать электронные газеты как инструмент. Забавный потому, что с одной стороны шли аргументы «Мне кажется», а с другой - «Я делаю и вижу результаты». И типичный потому, что многие люди мыслят так же. Воспроизведу по памяти несколько моментов диалога, которые кажутся мне важными:
—А вот я думаю, что это не будет работать! —А я не думаю, а знаю, что это работает - и вот какие результаты это приносит регулярно: ...
—Зачем использовать электронные газеты - вчерашний день, устаревшую технологию, которая умирает. Лучше использовать продвижение в социальных сетях, как это предлагаем мы, за ними будущее! —На электронные газеты сегодня подписаны около семи миллионов человек только через Subscribe, и по самым скромным прикидкам более десяти миллионов русскоязычных интернетчиков в общей сложности. Так что слухи о смерти электронных газет сильно преувеличены. Зачем их использовать? Чтобы получать стабильный
результат - как это делаю я. Нет ни малейшего резона отказываться от какой-то технологии лишь потому, что она старая - пока она работает для Вас. Тестируйте новые технологии, если Вы считаете их перспективными, используйте их, если они окажутся полезными для Вас - но не режьте курицу, несущую золотые яйца, лишь потому, что этой курице много лет. Только подростки считают слово «старый» синонимом к «плохой», а «новый» - синонимом к слову «хороший».
—Вы рекомендуете электронные газеты. То есть, Вы против использования блогов, социальных сетей и так далее? —Упаси бог, я вовсе не против них. Например, я и сам веду достаточно популярный блог, и если бы у меня было не полчаса, а целый день, я бы с удовольствием рассказал и о блогах, и о других инструментах. Снова повторю, я за то, чтобы Вы использовали все инструменты, которые для Вас работают: не «или-или», а «и-и».
—Но это же не малобюджетный вариант,
это дорого обойдётся! —Давайте говорить предметно. Давайте возьмём лист бумаги и посчитаем все затраты. Какие расходы Вы здесь видите? —Нет, не надо считать. Но я уверен, что это будет дорого...
—А вот я считаю, что надо просто хорошо делать свою работу, и тогда люди сами к тебе потянутся... —Увы, это не так.Эмерсон был неправ насчёт мышеловки.
А что думаете по этому поводу вы, леди и джентльмены? Не только применительно к электронным газетам, но и применительно к другим инструментам тоже.
Понравилось.
А может действительно попробовать оба варианта. А после 1 года подвести итоги и выбрать самый результативный.
Сейчас набираю группу по созданию и продвижению своего дела. Там как раз будем пробовать - делать
и выбирать то, что работает.