Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Дорогие читатели!
Информационный Канал Subscribe.Ru | - www.lycos.ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Это аключительная часть статьи Александра Кичаева, опубликованной в прошлом номере. разрабатывает не только в теории, но и на практике ... | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как защититься от психологического воздействия? Виды психологического влияния и противодействия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как мы
уже говорили, манипуляция, это,
в первую очередь, скрытые
способы управления другими.
Однако очень часто
манипуляцией объявляют любое
психологическое воздействие. В
том, что это не так, можно убедиться,
рассмотрев перечень различных
видов психологического
влияния (Психология влияния
– СПб., 2000):
Практически каждый желающий повлиять на других делает это не потому, что к нему пришло озарение, открылась абсолютная истина, и он почувствовал себя достойным решать за других, а потому, что преследует или отстаивает свои интересы. Возьмем, к примеру, схему, применяемую в религиозных сектах. Главный элемент – очередной новоявленный мессия, получивший “откровения”, т.е. более компетентный в духовной области, чем остальные, знающий “путь к спасению”. Есть группа поддержки, которая заражает “своим примером” жертв… Известно много случаев, прибирания к рукам не только душ и тел, но и имущества сектантов. Воздействие на духовном уровне, это, пожалуй, один из самых сильных видов психологического влияния, в котором главную роль играет манипуляция. (Особенности манипулирования, построенного на обращении к духовности или религиозности человека мы рассмотрим более подробно в одном из ближайших выпусков нашей рубрики.) Однако на каждого мудреца довольно простоты, или лучше так: на каждого мудреца довольно хитреца, поэтому стоит рассмотреть виды противостояния психологическому влиянию:
Техника убеждения Одним из мягких воздействий на Жертву является убеждение. Каковы цели убеждения? Навязывание человеку скрытой дискуссии, которое дополняется каким-нибудь стимулирующим действием. Важно изменить представления и установки человека в требуемом для доминатора направлении, привлечь Жертву к ненужному ей сотрудничеству, побудить ее совершить запланированный доминатором поступок. Как работать с установками? Для изменения отношения к установкам нужно изменить саму позицию, с которой оцениваются эти установки, имея в виду, что логика и рациональность обычно проигрывают установке. Чтобы человеку легче было переменить установку, нужно указать ему направленность и содержание необходимых изменений. Чем созвучнее изменения потребностям Жертвы, тем успешнее они произойдут. Проще всего перестраиваются те установки, которые не имеют жизненно важного значения для человека. Однако если установка негативная или коренным образом отличается от прежних, обычно прибегают к различным методам перепрограммирования психики, что требует применения особых техник и методов. Если говорить о стратегиях убеждения, то это происходит либо прямо – в непосредственном контакте, либо косвенно, через инспирированные акции. Действия при этом могут быть:
Благодатными объектами для воздействия являются люди, имеющие яркое воображение, больше ориентированные на мнение других, чем на свое собственное. А главное – имеющие заниженную самооценку и низкую степень самоуважения. Кстати, степень самоуважения и самооценки можно определить по следующей формуле: С (самоуважение, самооценка)=Ожидания Достижения Например, когда в школе ученик ожидает от учителя 5 за свой ответ (т.к. он уверен, что знает на 5), но получает – 4, его С – занижается (5/4). Но когда ученик ожидает за свой ответ оценку – 3, а получает – 4, то его С, наоборот, повышается (3/4). Впрочем, эта формула динамична и парадоксальна. Так, лидер, получивший низкую оценку окружающих, может одновременно получить хороший стимул для совершенствования себя и своих стратегий. А середнячок, случайно оцененный неоправданно высоко, может впасть в эйфорию и успокоиться на достигнутом. А в последующем (при отсутствии “халявных” пятерок или четверок) винить окружение в том, что его не оценивают по достоинству. Кто плохо поддается убеждению? Люди, довольно враждебные по отношению к другим или желающие доминировать над своим окружением, скептики, циники. На таких лучше воздействовать манипулятивными стратегиями. Также сложно убедить человека, не имеющего достаточно стойких убеждений. Такой, в зависимости от ситуации, довольно легко переиначивает свои взгляды и имеет парочку позиций про запас. Как планируется акция по убеждению? Предварительно выбирается удобное место и время (в одних случаях лучше действовать наскоком, в быстром темпе, на ходу, в других требуется особая располагающая к задушевности и откровениям обстановка, типа сауны, ресторана и т.п.). Изначально важно снять напряжение в беседе и вызвать интерес к себе и своим предложениям. Следует продумать желаемую стратегию разговора, продумать, насколько ваша аргументация соответствует психологии, мотивам и устремлениям объекта воздействия, и в каком порядке они (аргументы) будут предъявляться. Отдельный блок подготовки это так называемая работа с возражениями. Нужно постараться вычислить все возможные контраргументы и определить, какими доводами их можно было бы нейтрализовать. Ну и, как известно, конец – делу венец. Поэтому важно, как будет завершена беседа. Если этот контакт является одним из этапов для долговременных взаимоотношений, то следует наметить, где и как будет происходить следующее общение, внести элемент динамической интриги, замотивировать партнера к будущим встречам. Если развития отношений не требуется или это вообще нежелательно, окончание контакта должно быть соответствующим… Александр Кичаев. сайт: www.akcenter.ru. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня вы, заглянув
в этот раздел, можете убедиться,
что Александр Кичаев
разрабатывает тему
психологического воздействия
не только в теории, но и на практике. Хотя всегда
есть выбор... Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях и они окажутся здесь. Наш e-mail все тот же - business@psycho.all.ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам. Пишите: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все о маркетинге: теория и практика - В рассылке анонсируются новые поступления в интернет-библиотеку по маркетингу, размещенную на веб-сайте Издательской Группы "Дело и Сервис". Статьи из журнала "Маркетинг в России и за рубежом" издательства "ФИНПРЕСС" и других изданий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Менеджмент в России и за рубежом - В рассылке анонсируются новые поступления в интернет-библиотеку по менеджменту, размещенную на веб-сайте Издательской Группы "Дело и Сервис". Статьи из журнала "Менеджмент в России и за рубежом" издательства "ФИНПРЕСС" и других изданий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовый менеджмент - В рассылке анонсируются новые поступления в интернет -библиотеку по финансовому менеджменту, размещенную на веб-сайте Издательской Группы 'Дело и Сервис'. Статьи из журнала 'Финансовый менеджмент' и других изданий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кадры предприятия - В рассылке анонсируются новые поступления в интернет-библиотеку "Кадры предприятия", размещенную на веб-сайте Издательской Группы "Дело и Сервис". Статьи из журналов "Кадры предприятия", "Заработная плата" и других изданий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налоговое, управленческое и финансовое консультирование - Она посвящена ряду сложных вопросов, которые возникают при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе защите интересов налогоплательщиков, попавших в сложную ситуацию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытая экономика - Экспертный канал - Новости экономики и политики, аналитика, мнения ведущих экономистов, интервью. Эксперты канала отвечают на вопросы читателей, комментируют значимые события в экономике и политике России и мирового сообщества. В рассылке - дайджест последних обновлений канала, материалы из архива. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Да или Нет? Искусство принимать правильные решения - Наши решения определяют нашу жизнь. Принимая лучшие решения, мы улучшаем свою жизнь. Мы поможем Вам значительно улучшить Ваши способности к принятию верных решений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как найти идею? Развитие творческого мышления - Уникальная возможность пройти обучение по Мощному и Эффективному КУРСУ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. Вы сможете за час придумать десятки, и даже сотни оригинальных и эффективных идей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||