Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Дорогие читатели!


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Электронный журнал

"Бизнес и Психология" #_56(08.04.02)

Здесь и Теперь
Наш партнер: "Здесь и теперь"Сделай свой бизнес еще эффективнее консультации для руководителей по вопросам отбора кадров, обучения персонала, проблемам взаимоотнощений и созданию крпоративной культуры. Карьерное консультирование.

Рекомендуйте нас друзьям и партнерам


Тираж с приложениями - 20192

Дорогие читатели!

Говорят сегодня день рождения Будды. Прочитав свежую ленту новостей, я подумал: "Интересно, а как ценятся российскими работодателями работники-буддисты?" Провести, что ли опрос на эту тему? А пока участвуйте в нашем старом опросе, он же конкурс. Разделы в нашем номере те же, что и в предыдущем: консультации "как создать команду" и ТЕСТ НА "Профессиональные качества торгового агента", рекомендуемые рассылки. Новыми являются только тренинги и конечно содержание статей. Мы ценим преемственность. Ом...

Редакция

Раздел: Новости (PsyOn)
ПРАВОСЛАВНЫЕ РАБОТНИКИ СТАНОВЯТСЯ "ТОВАРОМ", КОТОРЫЙ РАСТЕТ В ЦЕНЕ
Екатеринбургская епархия Русской Православной Церкви и консалтинговая фирма "ЛИСС плюс и Ко" открыли в Екатеринбурге православное кадровое агентство, сообщает агентство Благовест -инфо. Как сообщил официальный орган Екатеринбургской епархии "Православная газета", руководит этим первым в своем роде на территории России проектом православный психолог М.М. Ицкович. Как заявил директор фирмы "ЛИСС плюс и Ко" Алексей Корин, "качества православного работника способны сегодня заинтересовать многих руководителей, независимо от специфики возглавляемого им предприятия или организации". Ответственность, порядочность, высокая нравственность верующего человека – это, по словам Алексея Корина, тоже своего рода "товар", и в последнее время этот товар "начинает подниматься в цене"…
полностью

Интерес к интернет-порнографии падает?
Количество поисковых запросов на темы, связанные с порнографией и сексом, упало с 16,8% от общего числа запросов в 1997 году до 8,5% в 2001. Зато число людей, интересующихся торговлей, путешествиями, экономической информацией и поиском работы за тот же период возросло с 13,3% до 24,7%. На самом деле эти цифры отнюдь не означают конец "золотого века" порнодельцов. Если в 1997 году доступ к Интернету был в основном у IT-молодежи (имеется в виду США), то теперь к Сети все активнее подключаются другие демографические группы, в том числе, женщины, которые традиционно больше интересуются покупками, чем порнографией...
полностью
Закажи по телефону, и меня простирнут в машине! Клиенты привыкли общаться по телефону
Опрос, организованный американской Ассоциацией директ-маркетинга (Direct Marketing Association – DMA) продемонстрировал, что 62% компаний используют Сеть для того, чтобы донести до потребителей информацию о своих товарах и услугах, 55% обрабатывают онлайн-заказы, и лишь 18% респондентов сообщали через Интернет о реальном состоянии склада. Дело в том, что подобная рода интеграция со Всемирной сетью требует существенно больших затрат, нежели обычный прием заказов в онлайне. Польза же от такой интеграции далеко не очевидна. Большая часть покупателей по-прежнему предпочитает справляться о наличии товара по телефону…
полностью

Click here for the test version of the University Portal.

В Великобритании создана компьютерная система для поиска грабителей
Интернет-издание
Ananova сообщило, что британские правоохранительные органы вскоре получат заметное подспорье в виде новой компьютерной системы, разработанной для расследования ограблений. Система появилась на свет благодаря совместным усилиям специалистов в области судебной психологии из Сандерлэндского университета (University of Sunderland) и работникам полиции Вест Мидлэндса (West Midlands). В созданную исследователями программу были заложены исчерпывающие сведения о более чем 12000 кражах со взломом и модели поведения преступников, известные из практики судебной психологии. Сопоставляя уже имеющиеся данные с информацией о новых преступлениях, система позволяет выявить связи и предсказать следующий шаг злоумышленников вплоть до времени и места нового ограбления… полностью
США: онлайновая торговля теряет доверие пользователей
Как показывают последние исследования, в первом квартале 2002 года доверие американских потребителей к онлайновым покупкам заметно снизилось. Растущее число пользователей вызывает опасения относительно безопасности электронных торговых операций, а также несвоевременной доставки товаров. Об этом свидетельствует индекс доверия Yahoo/ACNielsen. Индекс доверия пользователей, впервые подсчитанный в первом квартале 2001 года (и принятый за 100), достиг 115 пунктов в четвертом квартале прошлого года, а в первом квартале 2002 опустился до 111. Опрос, нацеленный на выявление общего отношения к Интернету, проводился по телефону, в том числе среди людей, которые никогда им не пользовались… полностью

Этика и психология нижегородской коррупции
В администрации Нижнего Новгорода состоялся семинар для предпринимателей. Темы семинара были заявлены самые актуальные: "ситуация с коррупцией в экономической сфере города Нижнего Новгорода". В семинаре принимали участие ведущие специалисты в области права, этики, психологии из Нижегородской академии МВД России, Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского полностью

Раздел: Опросы и конкурсы

Нравится ли Вам наши разделы?

Лента новостей
Успех в бизнесе
Бизнес-консультирование
Реклама и PR
Психология интернет-бизнеса
Тестирование и профотбор
Тренинги и семинары
Вакансии
Психология продаж
Искусство управления
Опросы и конкурсы
Питер-ТОП (книги)
Коммерческий Психософт(ПО)
Тайм-менеджмент (управление временем)
Основы финансового анализа
          У вас есть шанс повлиять на содержание следующих номеров. Выбирайте и предлагайте свои темы для рубрик и разделов. В связи с расширением журнала, отдельные темы рубрик могут превратиться в темы специализированных приложений. Как обычно авторы тем набравших большее число голосов могут рассчитывать на призы: тренинги, книги, программы от наших партнеров

Раздел: Бизнес-консультирование

Журнал "Обучение за рубежом" Анонс последнего номера "Обучение за рубежом" - новый номер уже в продаже

www.aboutstudy.ru - все виды обучения в России и за рубежом.

"Обучение в России" - Внимание! Новый журнал

Журнал "Обучение за рубежом" Анонс последнего номера
     Естественный отбор, или как создать команду

Если вы, беседуя со знакомыми, упомянете тренинги по командообразованию, реакция, скорее всего, будет такой: "А, это, кажется, когда фирма выезжает в лес и прыгает по буеракам, а потом выжившие коллеги братаются навеки". Нет, нет и еще раз нет! Описываемые тренинги на выезде, или, как их еще называют, "веревочные" - совершенно особый вид корпоративного воспитания распоясавшегося персонала. Руководители заказывают их как последнее средство, когда нужно сократить штат путем естественного отбора в природных условиях. Или когда следует доказать сотрудникам, что их офисная жизнь не так плоха, как они привыкли считать.
     Обычные же тренинги по командообразованию, о которых будет рассказ, чаще всего проходят в офисе в форме ролевых игр, имитирующих производственную деятельность. Если программу по маркетингу или менеджменту иногда и проводят как цикл лекций, то формирование дружного коллектива без практических занятий невозможно.
     Командные тренинги не пользуются широким спросом по нескольким причинам. Во-первых, они "непопулярны" в буквальном смысле слова - народ знает о них мало. Во-вторых, немногие руководители хорошо понимают важность сплачивания коллектива и предпочитают отправлять сотрудников учиться продажам и эффективному менеджменту. А специальные игры, воспитывающие чувство локтя, считают ненужным баловством.
     Если в России этот вид программ еще не прижился основательно, то на Западе его давно активно используют в качестве средства, позволяющего, удвоить эффективность работы компании. Нет лучшего способа примирить перессорившийся отдел или двух противоборствующих подразделений, чем отправить их на тренинг командообразования.
     По ходу участия в программе команда решает нестандартную, трудную задачу, из тех, с которыми коллектив сталкивается в процессе трудовой деятельности. В игровой обстановке участники тренинга распределяют работу. А потом анализируются роли и их конкретное исполнение. Все как на ладони. Параллельно тренер ищет главные причины раздоров, помогает разрешить конфликты, и подталкивает играющих к поиску разумного выхода из затруднения. Таким образом, можно "поймать сразу двух зайцев" - провести под наблюдением специалиста эффективную планерку и научить людей работать слаженно.

     Команда команде рознь

     Сейчас тренинги по командообразованию предлагаются двумя типами компаний. А вначале их проводили лишь филиалы западных фирмы или организации, копирующие западные образцы. Таков и по сей день стиль RHR Int ЭКОПСИ, SBCD, "Арс-Вите", MTI и некоторых других.
     Первые тренинги были привезены в Россию для того, чтобы объединить российских и иностранных сотрудников инофирм. Обратившись в западную консалтинговую корпорацию, сегодня можно заказать такую программу, которая будет проведена по стандартным, опробованным технологиям.
     Второй тип организаторов, занявшихся командообразованием чуть позже, - компании личностного роста. Например, в "Аватаре", который позиционирует себя как продолжатель "Лайфспринга", тренинг по командообразованию идет наравне с тренингом "Сексуальность". Здесь вам не покажут стратегии структурной перестройки отделов, зато заставят побрататься офисных врагов и вдохнут в их сердца дух коллективизма. Тренинги личностного роста напоминает и программа в Школе менеджеров "Арсенал".
     Командные тренинги отличаются по направленности: одни предназначены руководителям - тем, кто будет строить команду, другие - тем, кто сам хочет строиться (членам команды).
     Выше говорилось о том, что не способствует распространению тренингов командообразования. Добавим к уже сказанному еще и тот факт, что вести подобную программу может только очень опытный тренер, проницательный человек с хорошим психологическим образованием, способный снимать психологическое напряжение (что называется, "фасилитатор"). Если тренер не является тонким импровизатором, ролевая игра под его руководством превращается в детский утренник "Встаньте дяди, встаньте в круг..."
     Людей, обладающих таким набором талантов, на рынке тренинговых услуг - единицы. Они не проводят шаблонные лекции или спектакли, а разрабатывают сценарий, отвечающий конкретным потребностям заказчика. Некоторые ведущие признаются, что эта работа отчасти напоминает семейную психотерапию. Скажем, в учебном центре "Класс" анализируется как одолевающая россиян напасть - ложно понимаемый коллективизм, так и особенности "межкультурного" общения россиян и иностранцев.
     Нередко помимо тренерских обязанностей руководителю приходится исполнять роль бизнес-консультанта, рекомендующего организационно-структурные изменения. Потому что трения в коллективе часто происходят не только из-за вздорного характера некоторых работников, но и каких-то объективных неудобств.
     В консатинговой компании "Контур-ТМ" обучение командообразованию предлагается как часть подготовки менеджеров по персоналу, ведь последним приходится и подбирать, и растить, и поддерживать команду. Тренинги в "Персонале Upgrade" и АКМР предназначены как руководителям, так кадровикам и корпоративным тренерам.

     "Такая вот, вечная молодость..."

     Вот история, рассказанная одним тренером. Фирма Х заказала командную программу. Тренер предварительно познакомился с участниками. Результаты оргдиагностики привели его в уныние: компания находилась в состоянии непримиримой войны. Директор не выходил из кабинета, власть "на местах" захватили фаворит и его подружка, которые душили самых способных сотрудников. Не сбежавшие еще толковые работники стонали под их игом и давно крепко сплотились для совместного отпора. Как сдружить такой коллектив, где конфликт - застарелый, и стороны непримиримы.
     В компании нужно было проводить не тренинг по командообразованию, а хорошую проверку и реструктуризацию, но тренер уже получил аванс, и назначил день старта. Он мог провести курс по шаблону, мяукнув напоследок: "Ребята, давайте жить дружно", и покинуть навеки разлагающуюся фирму. Но вместо этого, движимый профессиональным азартом, заманил на тренинг самого директора.
     Обычно тренеры против присутствия руководителя в комнате во время игры, потому что создается нерабочая обстановка: одни подчиненные забиваются от стеснения в угол, а другие лезут на глаза начальству. Поэтому первое лицо обычно изолируют. На этот раз тренер посадил директора в угол и посвятил тренинг демонстрации ценности и потенциала каждого сотрудника, выявлению расстановки сил в коллективе и господствующих в нем настроений. Воспользовавшись возможностью, работники показали, кто на что способен.
     Через пару дней директор, дыша запахом валидола, выдал распоряжение: этих уволить, тех повысить, тех объединить в новый отдел, а особо зарвавшимся указать их место в штатном расписании. Через полгода компания удвоила показатели.
     Другой тренер до начала курса провел сеанс психотерапии с самим директором, который очень боялся отпустить бразды правления и все старался делать сам. После этого босс преодолел страх и на тренинге в режиме ролевой игры занялся делегированием некоторых полномочий сотрудникам. Компания от этого только выиграла.
     Часто руководитель просит во время подобных игр не только "построить", но и оценить сотрудников. Для некоторых "источников корпоративного зла" подобное обучение заканчивается увольнением.
     Зато после хорошего тренинга у компании открывается второе дыхание и начинается обновление. Коллектив трудится гармонично, как единый организм. Вот
такое командообразование...

www.mnemo.ru Елена Крюкова

Тестирование и профотбор

Еще одна статья Павела Барабаша Психолога, M.A. & as. Trainer NLP 31@au.ru
WorkDay Banner Network - комиссия 0%
WorkDay Banner Network - комиссия 0%

Профессиональные качества торгового агента

Уходят в далекое прошлое продавцы с каменным выражением лица, продавцы “совкового” типа, продавцы бездушные и нечестные на руку. На рынке продаж уже существует здоровая конкуренция услуг. На первый взгляд: продавать стало сложнее, покупать проще. Покупатель способен выбирать продавца, которому он готов отдать свои деньги. У него есть выбор. Продавцы стали более вежливыми и уступчивыми. Продавцы заинтересованы в том, чтобы товар вы купили именно у них, совершив покупку, пришли в следующий раз или порекомендовали другим.

Каким должен быть торговый агент, чтобы выживать в условиях современного рынка? Какими профессиональными качествами обладать? Каковы же те идеальные требования, которыми должен обладать такой продавец, торговый агент, менеджер? Ответ на вопрос: “Кто вы?”, - является часто для клиента важнее, чем ваши технические знания. Потому что именно ответ на этот вопрос поможет определиться потенциальному клиенту: хочет ли он, чтобы, именно вы, помогли ему сделать свою жизнь лучше. Клиент покупает сначала вас. И только затем ваш продукт.

Пожалуй, самые основные качества, которые можно выделить у наиболее преуспевающих торговых агентов, - это: сила намерения, уверенность в себе, умение слушать клиента, и развитое чувство юмора.

Действительно, хороший торговый агент любит свое дело. Продавать – это страсть, любовь. Если страсти нет, то вы профессионально непригодны. Каждый посетитель, которого вы видите на горизонте своего бизнеса, должен порождать в вас желание “Он будет моим!”, так же страстно, как вы желаете порой женщину или мужчину. У вас должна быть четкая цель того, что вы хотите и настойчивость в ее достижении. Хороший торговый агент всегда проявляет настойчивость. Настойчивость – гарантия успеха. Профессионал не отступит от своего намерения заключить сделку, пока не будут исчерпаны все возможности. Намерение предполагает настойчивость. Если даже у вас дела пока идут не очень хорошо, проявляйте настойчивость. Верьте в свои силы.

Настоящие профессионалы постоянно учатся, они учатся всю свою жизнь, проходят различные семинары несколько раз в год. Оттачивают свое мастерство. Когда одного преуспевающего торгового специалиста спросили в чем залог его успеха, то он ответил так:

“У меня есть твердое правило – каждый месяц участвовать в одном, даже самом элементарном, семинаре по вопросам торговли. Если я вынесу с семинара хотя бы одну новую идею, значит, я не зря потратил время и деньги на обучение”.

Как-то к пожилому Учителю пришел ученик и предложил состязание: кто больше вырубит деревьев в лесу за день. Учитель согласился. Весь день в лесу стучали топоры. Каждый час топор Учителя замолкал на 10 минут. Ученик радовался. Он думал, что Учитель устает, и что он побеждает, и все рубил и рубил деревья, не прерываясь на отдых. Когда время истекло, и подвели итоги, то оказалось, что учитель срубил намного больше деревьев.

  • - Как же так, - удивился он. Учитель, ты же часто отдыхал.

    - Нет, ответил ему Учитель, - я точил свой топор.

  • Если вы боитесь посетителя, если не решаетесь сделать ему звонок, опасаетесь отказа – вы профессионально непригодны к продажам. Страх плохой попутчик в торговле. Нужно разграничить для себя отказ от делового сотрудничества и от нежелания иметь дела именно с вами. Слово “НЕТ”, которое вы слышите, говорится не вам, а означает отказ от предлагаемой сделки. Если вы это понимаете, то вы профессионал. Вы тогда начинаете думать, а как можно сделать по-другому саму презентацию товара или вести себя во время переговоров. Задайте себе вопросы: “Чему я научился в этом опыте? Как это можно использовать в дальнейшем?”. Учитесь на собственных ошибках.

    Хороший торговый агент верит в свои силы, в качество своего товара, готов идти на продуманный риск. Он настоящий воин. Каждая неудача только закаляет его, каждый ответ “нет”, убеждает его, что скоро будет победа. Поистине: “Бороться и искать, найти и не сдаваться”. Такие агенты используют собственные силы для достижения успеха, а не слабости конкурентов или клиентов.

    Хороший торговый агент умеет задавать “открытые” вопросы и умеет слушать клиента, слегка направляя беседу в желаемом направлении. Клиенты больше доверяют тем продавцам, которые способны разобраться в их проблемах, способны их выслушать. Главная задача торгового агента – исследовать проблемы своих клиентов, консультировать их по проблеме и помогать находить решение.

    Юмор позволяет вам быть максимально гибким в своем поведении и быстро перестраиваться, устанавливать неформальные отношения, легко относиться к своим временным неудачам. Чопорность, чувство собственной важности, желание командовать – делают вас профессионально непригодным. Избегайте этих качеств, работайте над собой. Обратитесь к психологу, он поможет осознать и… измениться.

    И, наконец, следующий тест позволит вам оценить как свои профессиональные качества, так и качества ваших сотрудников. Ответьте на вопросы, оценивая себя по 10-бальной шкале.

    Как правило, осуществляя свои продажи, я:

    1. Решителен и верю в свои силы.
    2. Честен во взаимоотношениях с клиентами.
    3. Люблю свое дело.
    4. Сосредоточен на достижении своей цели.
    5. Веду себя и одеваюсь, как подобает профессионалу.
    6. Умею слушать клиента и задавать открытые вопросы.
    7. Могу точно сформулировать, чего хочет мой клиент.
    8. Готов выслушать сомнения/возражения клиента.
    9. Не обижаюсь, если кто-то из клиентов говорит "нет".
    10. Легко звоню по телефону незнакомым возможным клиентам.
    11. Осознаю свои слабости и работаю над собой.
    12. Готов идти на продуманный риск.
    13. Инициативен и предприимчив.
    14. Готов реализовывать новые идеи.
    15. Работаю размеренно и профессионально, а не "горю на работе"
    16. Обязательно выполняю все свои обещания и помню о просьбах клиентов.
    17. Думаю о нуждах своих клиентов и учитываю их.
    18. Моя доброжелательность проявляется в манере держаться, и в выражении лица.
    19. Уверен в достоинстве своего товара.
    20. Внимателен (слышу, что говорят другие, и то, о чем не говорят).

    Подсчитайте общее количество баллов.

    Если у вас более 160, то вас можно поздравить: ваши клиенты от вас без ума, вы уже можете сами учить других, как продавать.

    •  
    • Если 120-160, то тоже хороший результат, хотя есть еще неиспользованные ресурсы. Вам полезно посещать обучающие семинары.
    • Если 50-119, то тут необходима дальнейшая серьезная работа над собой.
    • Если вы набрали менее 50 очков то, вам следует подыскать себе другую работу.

    Павел Барабаш Психолог, M.A. & as. Trainer NLP 31@au.ru

    Тренинги и семинары

    Групповые и индивидуальные психологические тренинги, Барабаша Павла Ивановича - подробнее>>>

    Название

    Количество часов

    “Искусство успешных продаж” (продавцы, агенты)

    16

    “Искусство успешных продаж” (директора, менеджеры)

    32

    “Телефонные переговоры”

    16

    “Целепологание и МОТИВАЦИЯ”

    24

    “Речевые стратегии вЛИЯНИЯ”

    24

    “УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИкТОМ”

    16

    “Персональная эффективность”

    24

    “ДЕНЬГИ и ВЛАСТЬ”

    16

    “Психотехнологии успеха в бизнесе”

    160

    “Базовый курс НЛП”

    24

    Российский курс “Практик НЛП”

    210

    Рекомендуемые рассылки

    Новая рассылка: дайджест журнала "Открытая экономика - Экспертный канал" - Новости экономики и политики, аналитика, мнения ведущих экономистов, интервью. Эксперты канала Сергей ВАСИЛЬЕВ, Олег ВЬЮГИН, Евгений ГИЛЬБО, Сергей ГЛАЗЬЕВ, Михаил ДЕЛЯГИН, Оксана ДМИТРИЕВА, Андрей ИЛЛАРИОНОВ, Леонид ПАЙДИЕВ, Ирина ХАКАМАДА, Александр ШОХИН и ДРУГИЕ отвечают на вопросы читателей, комментируют значимые события в экономике и политике России и мирового сообщества. На форуме канала - дискуссии о насущных проблемах экономики. В рассылке - дайджест последних обновлений канала, материалы из архива. Рассылка рассчитана на предпринимателей, специалистов, менеджеров, продвинутых студентов. Подпишитесь на рассылку прямо сейчас!
    Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения
    переговоров
    . В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
    Как жить среди людей - Рассылка по практической психологии. Вы научитесь общаться с людьми, влиять на них, знакомиться с противоположным полом, читать мысли, вести разговор, одеваться и т. д.  
    Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета.
    Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
    Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
    Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых
    До следующей встречи

    Главный редактор Андрей Камин
    Жду ваших писем по адресу:
    kamin@sandy.ru

    P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

    Информационная поддержка
    Партнеры проекта:

    Cюда стоит зайти

    Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
    Andersen Professional Education Center Andersen in Russia

    Центр Практической Психологии

    Центр практической психологии "КАТАРСИС"

    List Banner Exchange lite

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное