Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и психология


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Рассылка

Бизнес и Психология

Партнер проекта www.psycho.all.ru

11.06.2001

Номер # 20

логотип?

TopList

Дорогие читатели,

Прочитав очередную новость, я поспешил встретиться лично с упоминавшимся в ней Е. Волковым. Спешка вызвана тем, что после предпоследней из своих пресс-конференций о деятельности сайентологов, этот известный интернет-борец с тоталитарными сектами был объявлен на всю Россию виртуальной личностью. Но до очередной ссылки в сеть он успел передать мне ряд материалов для выпуска WWW и Интеллект, посвященного психологии пирамид и MLM. Для тех, кто не понимает какое отношение сайентология имеет к теме рассылки, могу пояснить. В личной беседе, упоминавшийся в той же новости, И.Симонов говорил, об особой обеспокоенности вызываемой деятельностью бизнес-структур, заставляющих сотрудников проходить психологическую обработку в соответствующем центре. Он прямо называл эти бизнес-группы, но предупредил, что во избежание судебных исков, будет все отрицать. Намекнем, что одна из них контролирует сеть универсальных магазинов в городе NN. После подобных разговоров недолго впасть в мизантропию и решить, что все политики лжецы. О чем я тут же нашел, соответствующую статью. Но меня успокоил А.Сосланд, который мне рассказал, что это феномен совсем по другому называется. Прямо теперь и не знаю, то ли знания освежить, то ли новую работу поискать...

Раздел: Новости (PsyOn)
Новый семинар в "ТЕМЕНОС"е
С 18 по 21 июня институте психологического консультирования "ТЕМЕНОС" пройдет семинар "Магия жизни". Под "магией" подразумевается "делание". Здесь люди учатся работать с клиентами и с самими собой по решению каких-то конкретных жизненно важных задач...полностью
NTV.ru Командован ие отправляет в Чечню группу офицеров-психологов
Старший эксперт психологической службы внутренних войск Игорь Соловьев говорит, что солдаты, долгое время находившиеся в состоянии боевого стресса, а затем оказавшиеся в положении "ни мира, ни войны", утрачивают чувство реальности. Психолог считает, что критический срок пребывания на передовой - 4 месяца... полностью
ТВОРЧЕСТВО - ЛИДЕРСТВО
21-23 июня 2001 г. состоится семинар Андрея Виноградова - ведущего российского тренера НЛП, бизнес-консультанта, обладающего опытом работы с крупнейшими коммерческими структурами и персонами. Его цель: освоение приемов достижения ресурсных состояний для эффективной деятельности овладение навыками успешного руководителя: управление временем, эффективные стратегии памяти, приемы выработки и принятия решений...полностью
А это - тот самый Е. Волков, которого многие известные
политики публично называли виртуальной личностью. Правда, как
настоящий?! Журналистов призвали бороться с сайентологами
В Нижнем Новгороде состоялась пресс-конференция по проблеме деятельности религиозных организаций, вызывающих общественное беспокойство. В ней приняли участие первый заместитель директора департамента по связям с общественностью И.Симонов, Е. Волков - доцент НГУ, психолог, психотерапевт А.Добролюбов и православные священнослужители...полностью
Гипноз помогает сдавать экзамены
Овладение методикой самовнушения заметно улучшает результаты экзаменов. К такому выводу пришли психологи, внедрившие эту методику в Лондонском университетском колледже. Этот подход одобрил и известный психолог Поль Макенна, который проводит сеансы гипноза по телевидению. Руководитель отдела гипноза Дэвид Оукли рассказал, что студентов обучают... полностью

Раздел: Успех в бизнесе
(общедоступные и популярные статьи)

Полиграф

ПОЧЕМУ МЫ НЕ МОЖЕМ ПОЙМАТЬ ЛЖЕЦОВ?

.Пол Экман (Сан-Франциско, США),
автор нашумевшей книги .Психология лжи.
- специально для http://www.psycho.ru/">www.psycho.ru
Перевод Анны Тимор

Наше исследование предполагает, что большинство людей не могут по поведению определить, лжет человек или говорит правду. Однако это вовсе не значит, что все лгут безупречно. В данной статье я предлагаю шесть объяснений того, почему большинство не в состоянии выявить ложь по поведению говорящего...

Одним из двух критериев, по которым я отличаю ложь от прочих видов обмана, является намерение лжеца. Лжец намеренно стремится ввести жертву в заблуждение. У лжеца есть выбор: он может и не лгать. У всех нас иногда возникает искушение солгать, но мы далеко не всегда это делаем, часто мы противостоим искушению. Таким образом, я определяю ложь как сознательный, обдуманный выбор.

Второй критерий, выделяющий ложь, . это неосведомленность жертвы о намерении лжеца ввести ее в заблуждение. Фокусник не является лжецом по этому критерию, если только он не утверждает, что его трюки . настоящее волшебство. Также нельзя назвать лжецом актёра. Покер служит примером другой ситуации, в которой игрокам позволяется обманывать и они готовы к тому, что будут обманывать их самих, следовательно, блеф не будет считаться ложью.

Я не согласен с Боком (1982), который считает ложью только обманные утверждения. Я уверен, что можно лгать и без слов, и что не обязательно искажать информацию, чтобы солгать. Умолчание . это ложь в не меньшей степени, чем искажение, если ожидается, что информация будет предоставлена. Если, заполняя заявление о приёме на работу, человек при перечислении предыдущих мест работы пропускает то, с которого был уволен, это будет ложь в форме умолчания, поскольку он был обязан указать это.

Умолчание и искажение . всего лишь различные техники для достижения одной и той же цели. Все дело в мотиве действия, а не в способе его осуществления. Если целью является ввести в заблуждение, то выбор между умолчанием и искажением определяется только тем, какой прием лучше работает в данной ситуации.

Теперь посмотрим, что нам известно о том, насколько хорошо люди умеют распознавать ложь по поведению говорящего. Доказательства того, что большинство людей плохо определяют лжецов, были получены в результате экспериментов... текст полностью

. Психология и Бизнес Online, 2000

. Перевод Тимор Анна, 2000.

"PR и реклама"

Харизматический тренинг - новая форма психологических

* Весь опыт наблюдения за политической историей отчетливо показывает, что победу в выборных состязаниях обеспечивает не столько конкретная политическая программа, сколько харизма лидера политического движения.

* Харизма - это особое свойство, пробуждающее веру в то, что его обладатель наделен особыми качествами. Эти качества позволяют ему эффективно проводить в жизнь свои решения и оказывать влияние на других.

* Одно из главных заблуждений, связанных с концепцией харизматической личности заключается в том, что она приписывается исключительно радикальным общественным деятелям, демонстративно агрессивным, с тоталитаристскими склонностями. Это, разумеется, не так. Харизматический фактор, наоборот, особенно востребован в условиях демократического выборного соревнования.

* Зная параметры, определяющее свойство харизмы, мы утверждаем, что с этим можно эффективно работать. Харизма рассматривается нами не как некое мистическое дарование, а как сумма коммуникативных навыков, вырабатываемых посредством тренинга. Подчеркиваем, что мы не сулим чудесных превращений, но осуществляем продвижение в верном направлении.

* Недооценка харизматического фактора - очевидный просчет в публичной политике, к сожалению, присущий большинству тех, кто относится к демократическому спектру политической элиты. Мы предлагаем нашу программу для политиков отчетливо демократической ориентации. Для нас важно избежать возможного соприкосновения с организациями и деятелями экстремистского толка

услуг в политике

Тренинг как таковой.

Тренинг состоит из лекций, индивидуальных и групповых занятий, а также индивидуальных консультаций. Объем и структура тренинга формируются исходя из конкретных обстоятельств.

Работа делится на несколько блоков: программа формирования специфического имиджа, харизматизация текстов, постановка харизматической речи, проработка телесности.

Начинается он с вводно-теоретической части. Происходит разъяснение сущности феномена харизмы, разбор психологических механизмов, обеспечивающих ее

Большая же программа состоит из общего и специального харизматического тренинга

Общий тренинг начинается с разъяснения сущности феномена харизмы, разбора психологических механизмов, обеспечивающих ее. Специальный харизматический тренинг основан на работе с индивидуальным кругом проблем.

Далее идет проработка харизматического стиля в соответствии с особенностями личности участника тренинга. Вся внешняя часть харизмы вырастает естественным образом из личностного рисунка, стиля и т. п.

Идеологическая и биографическая легенды должны быть сформированы особенно тщательно выбор, ибо они не подлежит пересмотру в силу правила несменяемости идеологии и ритуала: если харизматический разворачивает свою деятельность в каком-нибудь одном идеологическом и ритуальном пространстве, то ему следует раз провозглашенных им принципов и обрядов придерживаться в течение всей его деятельности.

1. Харизматический имидж.

Его формирование начинается с поиска и выбора вызова, адекватного личностной структуре участника тренинга. Далее осуществляется подгонка выбранного вызова под тотальность имиджа (включая сюда речь, биографию, телесность и т.д.). Следующая задача . выбор, сочинение и структурирование ответа, эшелонизация и дифференциация ответа, и опять . подгонка под имидж.

2. Харизматизация текста.

Новизна задач, которые ставит перед собой достойный лидер, требует соответственно обновления риторики.

3. Харизматическая речь.

Эта часть тренинга отчасти вытекает из предыдущей. Важнейшей задачей для достойного оратора является гармонизация текста и речи.

4. Харизматическое тело.

Специфические внешние проявления телесности являются объектом специальной работы в рамках тренинга. Самое важное здесь . это соответствие телесности тексту и речи.

Харизма рассматривается нами не как некий мистический дар, а как сумма коммуникативных навыков, вырабатываемых посредством тренинга. Зная параметры, определяющее свойство харизмы, мы можем с этим эффективно работать. Харизматическим может стать любой человек, пока он не докажет обратного... текст полностью

Автор А. И. Сосланд

Раздел: Тестирование и проф.отбор

"Секреты телефонного общения с возможным работодателем"
Статья предоставлена проектом www.trainings.ru, посвященным краткосрочному бизнес-образованию в России

Давайте остановимся на типичных ошибках, которые совершают люди в первые минуты.

Ошибка 1. Чрезмерно быстрый темп. У многих людей деловые качества и умение быстро работать перекладываются на умение быстро говорить. Не надо! Вы успеете показать, какой Вы оперативный человек, и лучший момент, в который Вы сможете это показать, будет, когда Вам зададут вопросы и Вы, без длинных пауз и слов-паразитов, будете на них четко отвечать. Но в первый момент, если у Вас есть привычка говорить быстро и напористо, стоит ее взять под контроль: проследить, не слишком ли много Вы набрали воздуха а значит - не будет ли у Вас искушения тараторить? Помните: быстрота не помогает восприятию. Восприятию помогает отчетливость. Для того, чтобы Вас меньше переспрашивали, надо не увеличивать темп, а следить за отчетливостью пауз и артикуляции, ставить логические ударения... текст полностью

Автор: Екатерина Михайлова, тренер Центра обучения персонала организаций

До следующей встречи ---- ---__---_ --------------------К. А. А.

Р.S. Чуть не забыл

  • На "Псипортале" (психологический портал издательства "Питер") начался конкурс по психологии. Точнее - два конкурса (для специалистов и для всех). Приглашаем всех принять в нем участие. Победителей ждут призы - книги издательства "Питер".
  • А на сайте издательства "Питер" другой конкурс в полном разгаре. Кто еще не успел ответить на несколько простых вопросов, поторопитесь.
  • Информационная поддержка
    Партнер проекта:

    Cюда
стоит зайти

    Psychology Online Russia
    Службы интернет рассылок: Институт психологического консультирования Теменос ИПК "Теменос"
    Рассылка 'Бизнес и психология' Subscribe.ru Тематические приложения:
    140 Idigest Рассылка 'Новости каталога бесплатных психологических
программ' WWW и Интеллект
    25 Ямщик Рассылка 'Новости каталога бесплатных психологических
программ' Н овости "Псих ософта"
    15 Subscribe.nnov.ru
    Архив на Subscribe.Ru
    Поиск по архиву рассылки
    "Бизнес и психология"



    List Banner Exchange lite

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться Рейтингуется SpyLog

    В избранное