Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и психология


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Рассылка

Бизнес и Психология

Партнер проекта www.psycho.all.ru

24.12.2000

Номер # 8

Рассылка 'Бизнес и психология'

хотите здесь ваш логотип?

TopList
Раздел: Новости (Коротко)
Смех – главное лекарство
Что-то колит в желудке, поясница трещит, печень разбухла, нос заложен, правая рука практически отсохла, вы почти ничего не видите и не слышите… Смерть настигла вас раньше, чем вы думали. Надо было больше смеяться, утверждают американские ученые. Они установили, что чувство юмора - это залог здоровья и долголетия... текст полностью
lenta.RU Антидепрессанты вызывают деление нервных клеток
Давно известно, что физический и психологический стресс вызывает гибель части клеток определенного участка мозга - гиппокампа. Психиатры и фармакологи Йельского университета обнаружили, что прием антидепрессантов в течение двух-четырех недель сопровождается увеличением числа клеток в гиппокампе на 40 процентов...текст полностью
Copyright © RBN.RU - 2000
Как ухаживать за своей совестью
Хотите пробудить в себе совесть и поддерживать ее в надлежащем состоянии? Тогда читайте советы профессора психологии Денверского университета Чарльза Шелтона. Для начала научитесь каждый день ненадолго отключаться от информационного потока и уединяться. Это надо для того, чтобы подумать о себе и своем внутреннем мире...текст полностью на RBN.RU
RBN.RU В сорок лет жизнь замедляется
Оказывается, 40 лет – это возраст торможения. Кто-то считает, что в 40 лет жизнь кончается, кто-то утверждает, что, наоборот, только начинается. А британские психологи заявляют, что жизнь в это время просто замедляется. Психологическое общество в Лондоне исследовало более двух тысяч здоровых людей в возрасте от 18 до 37 лет. И выяснилось...текст полностью на RBN.RU
Психологи предупреждают: Не экономьте на подарках!
В канун Рождества и Нового года не стоит экономить на подарках для близких. С таким предупреждением выступили сегодня германские психологи.
        Особо осторожно надо подходить к выбору сувениров детям - ни в коем случае не стоит дарить энциклопедии, учебные пособия или другие вещи, которые ассоциируются со школой... текст полностью

Разделы: Успех в бизнесе и Бизнес- консультирование

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРУДОГОЛИКОВ НАДО ЛЕЧИТЬ

Вадим САМОКАТОВ, 22 декабря 2000, 03:06

Он приходил на службу раньше всех, уходил – позже. На самом деле никто, кроме вахтера, точно и не знал, когда Петр Степанович приходит и уходит. В отпуск Степановича отправить было практически невозможно. Но даже если все-таки это удавалось сделать, то Петр Степанович все равно исправно ходил на работу. Коллеги возмущались, потому что этот человек был для них живым укором, да и начальство постоянно ставило его в пример. Домашние Степановича плакали: они видели его только по выходным, так как НИИ, где трудился Петр Степанович, в субботу и воскресение запирали, и проникнуть туда не представлялось возможным. Но все выходные этот, по выражению родных и близких, трудовой маньяк был мрачен и зол, и никак не мог найти себе места. На предложения сходить куда-нибудь развеяться, он отвечал бранью и с нетерпением ждал понедельника. Петра Степановича пытались даже отправить к психиатру, но ничего из этого не вышло. "Как можно нормального человека, который любит трудиться, называть больным?" – кричал Степаныч, жутко обижаясь. "Да какой же ты нормальный? – горячились в свою очередь родственники. – Да ты просто трудоголик!"

Действительно, кем же на самом деле является Петр Степанович – трудолюбивым человеком или трудоголиком, которого лечить нужно? Отличить трудолюбивого от трудоголика довольно просто, считают специалисты. Главный отличительный признак – отсутствие явно выраженной устремленности к какой-либо цели. Для трудоголика, как правило, результат работы не представляет особого интереса. Ему важен процесс. И если для обычного человека труд – это часть жизни, то у трудоголика как раз наоборот: жизнь со всеми ее семейными, социальными, бытовыми отношениями – часть работы, досадное отключение от нее. Трудоголики, как правило, оправдывают свои действия "чувством долга". Человек проводит на работе по 12 часов в сутки, прихватывает и выходные. При этом отказ от нормальной полной жизни он объясняет самыми благовидными предлогами: необходимостью профессионального роста, заработка и т. д. и т. п. А на самом деле все эти "необходимости" – обход действительно неотложных проблем, попытка игнорировать их существование. Естественно, жить с трудоголиками очень нелегко, однако они сами этого не понимают. Профессиональная деятельность трудоголикам полностью заменяет жизнь. Круг общения этих персонажей ограничен и обусловлен исключительно "производственной необходимостью". В свободное от работы время они маются, страдают. То есть они работают не для того, чтобы жить, а живут для того, чтобы работать...

Более подвержены трудоголизму мужчины, они всегда считались добытчиками, и современным трудоголикам это служит веским оправданием перед самим собой. Легче заболеть трудоголизмом человеку умственного труда, потому что труд физический не может длиться долго. "Усталость – естественная защита организма от физического переутомления, когда энергетические затраты заставляют прекращать работу, – пишет врач-психотерапевт Борис Чула. – А вот мозг способен трудиться длительное время, формируя при благоприятных условиях в своем хозяине трудоголика. Пример современных трудоголиков – большинство компьютерщиков. Их практически невозможно оторвать от экрана! Копаясь в Интернете, составляя какие-то программы и так далее, они привыкают наслаждаться процессом работы, теряют его изначальную цель и, в конце концов, перестают радоваться промежуточным результатам. Через некоторое время происходит превращение в истинного трудоголика – с особым внутренним миром, взглядами на жизнь и отношениями с окружающими. Трудоголики очень схожи с алкоголиками. Ни те, ни другие в своем пристрастии не видят пагубной привычки. И те, и другие прячутся от реальной жизни. Только алкоголик – за алкоголем, а трудоголик – в работе".

Трудоголик – это отнюдь не гипертрудолюбивый человек. Это личность с определенными психологическими проблемами. Трудоголиком может стать и лентяй. Очень часто трудоголизм – страх перед постоянным напряжением в личной жизни, результат не сложившихся отношений с детьми, разочарование в близком человеке. Работа становится психологической защитой, отражающей отрицательные эмоции. Кстати, по мнению японских специалистов, чрезмерное увлечение работой не менее вредно, чем тот же алкоголизм или наркомания. В Японии убеждены, что трудоголиков следует лечить и перевоспитывать.

Однако трудоголика невозможно вернуть к нормальной жизни без его согласия. "Трудоголизм, – говорят специалисты, – должен быть осознан как разрушительное, деструктивное поведение. Иначе не поможет ни одна методика". Лечить от пагубного пристрастия к работе должен психолог или психотерапевт. Трудоголику, чтобы он дал согласие на поход к врачу, стоит намекнуть, что, поскольку работа отнимает у него много сил и времени, то он может попросту заболеть, что повлечет за собой потерю работы. А ведь потеря работы – самое страшное, что он может себе представить.

  Специалисты по бизнес-консультированию или психологии менеджмента придерживаются двух основных направлений. Индустриально-организационное видит своим объектом организацию в целом и технологии управления психологическими аспектами социальных процессов. Индивидуально-консультативное рассматривает в качестве клиента личность в системе деловых взаимоотношений.

"PR и реклама"

Ведущий раздела: Логванов А.В. 

Свой сведи чужих, чужой среди своих

Жизнь рекламных агентов

Агент? Шпион? Разведчик? Диверсант? Ниньзя? Нет просто агент, рекламный агент. (“Бонд. Джеймс Бонд.”) Звучит омерзительно просто. Субтильный юноша в обвислом костюме или обиженная Богом на внешность девушка заходит в офис и предлагает вам, разместить информацию о вашей фирме в газете, на радио или на телевидение.

А вам-то это зачем? А вам-то это не надо? А если и надо, то вы не знаете как. И этот проситель тоже не знает, как и зачем. Ведь его задача проста - уговорить вас на размещение. А какая в том польза и эффект для вашего бизнеса не скажет никто.

Поэтому вы пошлете агента рекламы подальше, еще подальше, окучивать других рекламодателей. Побегав по городу месяц, несчастный агент вернется к своему рекламовзятелю с жидким уловом и предстанет под его грозные очи. Рекламовзятель заберет улов себе, прочитает агенту мораль - “надо лучше работать” и обсчитает на гонораре. Такие они рекламовзятели!

Когда татаро-монгольские завоеватели шли на приступ очередного города-крепости, они предварительно сгоняли население окрестных деревень и гнали на крепостную стену. Так они выматывали защитников крепости. Когда рекламовзятель нанимает сотню агентов и посылает их обчистить город на рекламу, он поступает точно так же, как хан Батый поступал с местным населением. Рекламный агент - нечто вроде расходного материала.

Рекламный агент - это уродливое дитя информационного бизнеса. Ничто так не вредит развитию информационного рынка, как бесплатный труд рекламных агентов. Вообще, это не труд, а вредительство. Работать без зарплаты за мифический процент от сделки просто не профессионально. Соревнование чисто формальное - кто быстрее уговорит. Издания соревнуются друг с другом - чья армия рекламных агентов больше и чаще бегает по городу.

Но информационный рынок изменился. С наскока, а именно так работают рекламные агенты и те, кто их посылает на рынок, теперь ничего не сделаешь. Рекламодатели туже затянули свои пояса, бездумно сорить рекламой не спешат. У них действительно нет лишних денег. Их все больше волнует эффективность рекламных посланий... (текст полностью)

Продолжим разговор на актуальную тему: перспектив развития рекламы и PR в грядущем тысячелетии. Но давайте с высот заданных журналом "Эксперт" вернемся к бренной действительности.
Раздел: Тестирование и профотбор

Ведущий раздела
Д.А.  Яковлев

Руководитель — инструктор

1. Лучше удается решение тактических задач.

2. Адекватно может проявить себя только в роли иерархического лидера.

3. Способ установления делового контакта ориентирован на объективные критерии, ограждает себя от влияния эмоциональных оценок.

4. Форма деловой активности характеризуется настойчивостью, целенаправленностью, учетом мельчайших деталей, относящихся к делу.

5. Система взаимодействия с подчиненными строится по схеме "инструктор — инструктируемые". Самостоятельность и инициатива не поощряются.

6. Относится к конкурирующему типу поведения.

7. Достигает крупных результатов за счет создания совершенных организационных структур, основанных на контроле. Человеческий фактор не принимается во внимание.

8. Демонстрирует приверженность к принципам этики в бизнесе. Часто такая демонстрация имеет формальный характер.

9. Мотивы и цель: эгоизм, прибыль и успех организации любой ценой.

10. Отношение к закону: законопослушен. Вооружается юридическими знаниями, чтобы не попасть впросак.

11. Стратегия: максимальное внимание производству, минимальное — человеческому фактору. (текст полностью)

Продолжаем тему, начатую в предыдущих номерах. Здесь приведены характеристики еще одного из часто встречающихся ТИМов руководителей: Сенсорно- логического интраверта. Тоже ничего, если бы не большая любовь к чтению морали подчиненным и чрезмерная доверчивость к "доброжелателям."

Стили организаторской деятельности.
Стратегия использования личностного потенциала руководителя

Молодцов А.В. "Практикум по прикладной соционике. Часть II." — К.: МЗУУП, 1992.

Рассылки Subscribe.Ru
Бизнес и Психология
Тренинг 4 П
Новости Психософта
До скорой встречи ___---_ --------------------------------- ---____ К. А. А.

made in nnov

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес и психология"


 

 


List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное