Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и психология


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Рассылка

Бизнес и Психология

Партнер проекта www.psycho.all.ru

10.12.2000

Номер # 06

Рассылка 'Бизнес и психология'

хотите здесь ваш логотип?

TopList
Раздел: Новости (Коротко)
Медсестра загипнотизировала себя перед операцией
Женщина, которой проводилась операция без наркоза, утверждает, что не чувствовала боли благодаря самогипнозу. Пока врачи пилили кости на ее ноге, она представляла себя стоящей под струями водопада. Она смогла покинуть больницу всего через час после окончания операции, тогда как в обычных условиях на восстановление требуется целый день...текст полностью
Пресс-центр.ru  30.11. Психологическая помощь на таджико-афганской границе
...в зоне ответственности Московского и Пянджского погранотрядов начали применять самое новейшее "оружие" - психологическое. Здесь начала действовать группа военных психологов. Они призывают афганских беженцев, а их на том берегу и на островах скопилось около 100 тысяч человек, не нарушать границу. И потому здесь оружием не поможешь - нужны более гибкие, человечные методы... текст полностью
 "Свежий номер" №44
Почему слова "вылетают из головы
Каждый из нас попадал в ситуацию, когда нужное слово просто «вертится на языке», но как-то «вылетело из головы». Обычное слово еще как-то можно заменить другим, но если это название или имя собеседника – большой конфуз. Этот распространенный эффект tip-of-the-tongue (TOT) хорошо известен психологам. Для его объяснения были выдвинуты две гипотезы, из которых благодаря хитроумным экспериментам американских ученых недавно удалось выбрать правильную....текст полностью
Водитель убил велосипедиста за навязчивость
Японская полиция арестовала водителя, убившего велосипедиста, который в пробке постоянно стучал в окно его машины. По сообщению Ananova.com, в ходе расследования выяснилось, что погибший - профессор токийского университета, который страдал неврозом навязчивых состояний... текст полностью
Семилетний лихач катал на машине свою племянницу
В пригороде Пуэрто-Рико дорожный полицейский остановил машину, где за рулем сидел семилетний мальчик, а пассажирское место занимала четырехлетняя девочка. Малолетний лихач, чтобы избежать наказания, стал убеждать полицейского, что ему уже 18 лет, и он имеет право водить машину... текст полностью

RLE

Раздел: Успех в бизнесе

(популярные и общедоступные статьи)

...точка зрения сознания автора не всегда совпадает с точкой зрения его подсознания...

Copyright (C) Вит Ценев 2000

 

Особенности национального компромисса.

Что-то часто нам в последнее время предлагают не идти на компромисс. По разным причинам, но обязательно не идти. Иногда прямо таки слух ласкает. Мы же национально привыкшие, что чаще и гораздо чаще нам предлагают идти, - и идти очень конкретно. Не знаю, ходил ли кто из вас, но уверен точно, что хоть одиножды - да предлагали. Поэтому, когда мне предлагают куда-то не идти - я начинаю волноваться и думать, что здесь кроется подвох и хорошо спрятанное коварство.
Вот пару-тройку лет назад компания Karma очень конкретно рекомендовала всем нам никуда не ходить и просто купить винчестеры Quantum. Так и писала: "Не иди на компромисс. Просто купи Quantum". Делала Karma это очень уверенно в себе и собственной неотразимости - реклама сего заманчивого предложения могла спокойно занимать две полосы хорошего иллюстрированного журнала. Если вы пороетесь в старых подшивках за 1998 год, то, безусловно, найдете это манящее предложение никуда не ходить.
Прошло некоторое время - и у нас, видимо, сложилась особая формация людей, которые никак не хотят никуда идти, - и на компромисс в первую очередь. Для них компания Samsung быстро сверстала рекламу своих видеомагнитофонов - "для тех, кто не желает идти на компромисс". Помните ее? Иногда она еще встречается в средствах массированной информации - ее можно увидеть как по телевизору, так и в журналах.
Следующий шаг в направлении помочь никуда не ходить сотворила компания Golden Telecom. Ага, та самая, которая покупает порталы, провайдеров и поисковые системы за внушительные суммы. Golden Telecom сочла, что никому тоже никуда ходить не надо, а можно воспользоваться ею самой и ее сервисами, - и ходить себе на здоровье в Интернет. Для этого был реанимирован слоган компании Karma, который теперь звучит так: "Не иди на компромисс". И все бы ничего, да и ладно, что где-то мы это уже слышали и читали, - да вот только закрался во все это "не иди - иди" один маленький подвох, о котором следует рассказать отдельно и особо.
Итак, реклама. Не иди туда-то, а иди туда-то. Все видели? Кто не видел - вот иллюстрация. Любой компьютерный журнал ее через раз содержит. Посмотрите на всякий случай - вдруг не видали... (смотри пример - 27 килобайт, совсем немного).

Не корысти ради, а токмо волею вашего удобства и для наглядности вырезал я самый важный в этой рекламе кусочек, чтобы вам показать да мысль свою проиллюстрировать. Вот оригинал, с которым вы можете познакомиться в самом низу рекламного макета.
Следующую иллюстрацию я украсил красной стрелочкой и сделал я это вот для чего. Если вы посмотрите на картинку как на некую последовательность мысли творца, ее создавшего - может сложиться впечатление, что нас послали не туда, куда намеревались. Я вас спрошу вот, граждане, - а как именно читать мне творение сие? Справа налево? Слева направо? По горизонтали? Или по диагонали? Я и так, и эдак прикидывал - получается, что читать надо именно так, как я вам стрелочкой изобразил. Не иди, дескать, на Golden Telecom, - вот что там пишется. Потому как по композиции - ну никак не выходит, что после слогана следует подсказка, куда ходить, если не туда? И вот эта стрелочка, завитушечка эта желтенькая так ненавязчиво подсказывает, дает направление мысли, - как именно читать о том, куда не ходить... "Не иди на... Golden Telecom". А? Что-то не так?
Следующий кадр рассматривает эту же мысль в несколько ином ракурсе. Обратите внимание на цветовые соотношения: место, куда следует не ходить (а именно - адрес), название компании и пожелание "не ходить" выполнено в некоей пропорциональности цвета (желтый и вроде бы розовый), и только слово "компромисс" выпадает из этого ряда, окрашенное в белый цвет. Если отрезать слово "компромисс" - для вас, ровным счетом, ничего не изменится. Ни в цвете, ни в смысле. Не иди на Golden Telecom - да и все тут. А вот слово "компромисс" белого цвета - похоже, это подсказка о том, что нехождение в это место и есть насущный всем нам компромисс. "Не иди на Golden Telecom. Компромисс". Разве не это они позиционируют?
Итак, разобравшись с тем, куда именно не ходить, можно сказать несколько слов по поводу частицы "не", которая используется в столь замечательном слогане.
У многих психологов, которые доверяют книжкам больше, чем здравому смыслу, считается, что человек "не воспринимает частицу не". Это очень умно, я вам скажу, если в этой рекламе используются столь изощренные технологии. Я советую этим "специалистам", придя домой, с порога заявить своим женам: "я тебя не люблю". Что для них одновалентно "я тебя люблю", а для их жен - одновалентно разводу. Приятных экспериментов!

"PR и реклама"

Copyright (C)Логванов А.В. 

Встречают по наружке

Вечный вопрос: как я выгляжу? - заботит те только женщину. Ведь каждому известно, что встречают по наружке. По одежке встречают человека, по наружке (наружной рекламе) судят о магазине, офисе, кафе.
Объективно существует поток открывающихся магазинов. Каждому магазину нужна вывеска, и эту вывеску надо изготовить. Значит, есть работа для рекламистов. Как говориться, театр начитается с вешалки, а реклама начинается с вывески.
Вывески на магазинах бывают разные. Давайте прогуляемся по нашему городу и почитаем вывески. Когда я был маленьким мальчиком, я очень любил читать вывески. В советские времена надписи на фасадах домов повторялись не просто часто: Продукты - 150 раз, Хлеб - 56 раз, Гастроном - 14 раз и Хозтовары - 38 раз.
В Москве возле станций метро, да и у нас при вокзалах, целые площади застраивались сначала деревянными (они хорошо горели), потом каменными, и, наконец, железными ларьками. Вывески на ларьках были и есть самые экзотические. Вот типичная группа вывесок: Люся, Рубен, Астра, Сочи. Что это значит? Используя дедуктивный метод, сделаем умозаключение, что все ларьки принадлежат кавказцу Рубену, Люся - это его любовница, астра - цветы, которые Рубен дарит Люсе на 8 марта, Сочи - это город, где Люся и Рубен отдыхали летом. Вот о чем говорят вывески на ларьках. И ни слова о товаре, о покупателях и для покупателей.
Если на торговой точке написано хлеб, нам понятно, что мы здесь можем купить, а если написано Сочи, то пойди догадайся, что здесь Люся торгует астрами. Тенденция последних лет - возврат к старым информационным названиям - хлеб, молоко, гвозди.
Но есть в нашем городе магазины с экзотическими названиями: Луноход(молодежная одежда), Банбас (бани и бассейны), 33 коровы (продукты), Правительство звука. Я три раза проехал на автобусе мимо магазина Банбас, не вытерпел, сошел с автобуса и посетил магазин. Меня заело любопытство, что же там продают. Оказывается, оборудование для бани и сауны. Вывеской меня заманили.
Итак, при помощи вывески владельцы торговых точек решают две разные задачи. Первая: вывеска должна быть заметной и чистой. Вторая: вывеска должна быть классной и интересной. Вывесок второго типа пока меньшинство. Вывеска 33 коровы вызывает сильное слюноотделение. Я сам на себе это испытал. Стандартной вывеской до сердца покупателя не достучишься. Нужна рекламная вывеска. А значит, надо обратиться к специалисту, который вам ее изготовит.

Copyright (C)Логванов А.В. 

Раздел:

Бизнес- консультирование

Корпоративная культура.
Традиции и современность

Корпоративная Культура в российских компаниях Часть 6

Можно долго говорить про интересные традиции иностранных компаний, которые формировались десятилетиями, про их сложную К.К. Но, наверное, более интересно (так, как менее известно), что же происходит в российских компаниях/ компаниях с полностью российским менеджментом.

Если сравнить ситуацию, которая имела место 3-4 года назад, то тогда, говоря о своих потребностях в персонале, руководители почти всегда ограничивались требуемой квалификацией и анкетными данными. Может быть, когда речь шла о секретаре, вспоминали про внешние данные. Сейчас все стало по-другому. С одной стороны, потому, что стал более разнообразен рынок. С другой - руководители стали понимать, что К.К. и сотрудники как ее выразители определяют позиционирование фирмы на рынке, уровень работы с клиентами, имидж. А психологический климат и доброжелательные отношения позволяют людям более сплоченно добиваться поставленных целей для себя, а не «для дяди». Чем сложнее ситуация, тем более конкурентоспособны компании с сильной К.К., с традициями, с людьми, готовыми поддержать в трудный момент друг друга и свою фирму. Дальше_>>

Организационная (корпоративная) культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации.(статья полностью опубликована на KPG Resources Training Centre )
Раздел: Тестирование и профотбор

Ведущий раздела
Д.А.  Яковлев

Руководитель — манипулятор

1. Склонен к решению тактических задач.

2. Способен адекватно проявить себя в роли фронтального лидера.

3. Способ установления делового контакта ориентирован на субъективный фактор.

4. Форма деловой активности имеет ярко выраженный эмоциональный характер и ориентирована на защиту имеющихся достижений.

5. Система взаимодействия с людьми предполагает атмосферу свободного раскованного общения, установку на коллегиальность.

6. Относится к конкурирующему типу поведения с элементами компромиссного типа.

7. Достигает крупных результатов за счет эпизодически проявляемой бурной активности и умелого манипулирования людьми.

8. Может продемонстрировать активное отрицание этики в бизнесе.

9. Мотивы и цель: эгоизм, прибыль и успех организации любой ценой.

10. Отношение к закону: правовые барьеры желательно преодолеть, но без криминального риска.

11. Стратегия: полная свобода управления. Максимально возможная эксплуатация потенциальных возможностей человека...(текст полностью)

Продолжаем тему, начатую в предыдущих номерах. Здесь приведены характеристики еще одного из наиболее часто встречающихся ТИМов руководителей: Сенсорно- этического экстраверта. В общении они более приятны. Эдакие Наполеоны, которые помнят всех солдат своей великой армии по имени.

Стили организаторской деятельности.
Стратегия использования личностного потенциала руководителя

Молодцов А.В. "Практикум по прикладной соционике. Часть II." — К.: МЗУУП, 1992.

Раздел: Коммерческий Психософт

Ведущий раздела
Андрей

  1. Мультимедийный обучающий курс "Эриксоновский гипноз".
Практическое руководство предназначено для самостоятельного изучения и применения современных гипнотических техник в бизнесе, подборе кадров, воспитании, личных отношениях и других значимых сферах жизни и деятельности человека. В программе использованы фрагменты аудио-курса "Практическое применение Эриксоновского гипноза в бизнесе" (автор К. Харский).
    2. Мультимедийный психологический тест "Измени своих драконов".
Что мешает человеку быть самим собой, жить в гармонии с миром? Семь драконов- семь качеств, которые заставляют нас жить, отгородившись от всего мира стеной комплексов, принуждают к бездеятельности, лишают радости жизни, а то и толкают на преступление... Алчность, высокомерие, нетерпеливость, упрямство, самоуничижение, склонность к мученичеству и саморазрушению- так зовут этих драконов. Программа поможет Вам составить полное представление о причинах своих неудач.  
     3. Демо-версия компьютерно-психологической системы "Благонадежность персонала".
Программа предназначается для оценки факторов неблагонадежности и их динамичного наблюдения. Технология не имеет аналогов. 5 лет практического применения. Для директоров и начальников кадровых служб.    
  4. Краткий справочник по Нейролингвистическому Программированию.
Все, что вы хотели знать о NLP. Самые популярные техники. Избранные метафоры. Обзор литературы и прочее...
Новинка на CD-диске!
Обновленная и исправленная вторая редакция!   Этот диск содержит более 10 программ и тестов:   

Версия компьютерно-психологической системы "Благонадежность персонала". Программа предназначается для оценки факторов неблагонадежности и их динамичного наблюдения. Технология не имеет аналогов. 5 лет практического применения. Для директоров и начальников кадровых служб. Мультимедийный обучающий курс "Эриксоновский гипноз". Мультимедийный психологический тест "Измени своих драконов". Краткий справочник по Нейролингвистическому Программированию.
В данный момент оригинального, авторского диска в свободной продаже нет!

Рассылки Subscribe.Ru
Бизнес и Психология
Тренинг 4 П
Новости Психософта
До скорой встречи ___---_ --------------------------------- ---____ К. А. А.

made in nnov

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес и психология"


 

 


List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное