Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и психология


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Рассылка

Бизнес и Психология

Партнер проекта www.psycho.all.ru

2.12.2000

Номер # 05

Рассылка 'Бизнес и психология'

хотите здесь ваш логотип?

TopList

Дорогие подписчики,

Поскольку этот и последующий выпуски являются пробными, мы решили отступить от обозначенной периодичности раз в неделю. Вернемся к ней сразу же, после смены категории рассылки.
Раздел: Новости (Коротко)
18.11 20:13 | MIGnews.com  здоровье    Не спешите создавать семью со сладкоежками
Для того, чтобы определиться в выборе спутника жизни, достаточно один раз пообедать с ним. По блюдам, которые он предпочитает, говорят турецкие психологи, можно практически безошибочно определить его характер.
Те, кто любит мясо, особенно баранину и говядину, и едят его руками, чаще всего не могут быть хорошими супругами. В жизни они привередливы, придирчивы, нередко эгоистичны и лишены романтизма...текст полностью
Желание переделать лицо - следствие психического расстройства
Американский хирург скоро предстанет перед судом за то, что не отговорил свою пациентку от пластических операций. 53-летняя женщина поменяла форму век, бровей, носа, подбородка, коленей, груди, живота и бедер. В общей сложности она перенесла 12 операций по коррекции лица и фигуры. И в результате выяснилось, что своей новой внешностью она недовольна, сообщает РБК. . ...текст полностью
весельчак

Нет чувства юмора? Это исправимо
Американские ученые определили, какая часть человеческого мозга отвечает за чувство юмора. Они считают, что так называемая "веселая косточка" представляет собой небольшую часть передних долей мозга. Автор исследования Дэн Шибата утверждает, что это открытие поможет психиатрам и психологам в лечении многих пациентов... текст полностью

ЦРУ увольняет сотрудников за секретничанье
После недавнего расследования, руководство ЦРУ было вынуждено признать, что в рамках компьютерной сети организации существовал тайный чат, где избранные сотрудники ЦРУ в секрете от начальства флиртовали, обменивались сплетнями и наблюдениями. Как выяснилось, чат начал функционировать еще в середине 80-х... текст полностью

Санта Клаус и Дед Мороз встретились в аэропорту "Шереметьево-2"
... в Москву из Лапландии прилетел Санта Клаус, сообщает "Интерфакс". В международном аэропорту "Шереметьево-2" высокого гостя встречали главный российский Дед Мороз, русские красавицы с хлебом и солью, персонажи сказок, мультфильмов и герое детских телепередач... текст полностью

Раздел: Успех в бизнесе

(популярные и общедоступные статьи)

Этой статьей презентуется появление в рассылке нового раздела "PR и реклама"

Как бизнес и реклама вместе взрослели

Давайте, совершим экскурс в историю, отмотаем пленку назад. Реклама родилась при капитализме, хотя зачатие ее произошло гораздо раньше, когда появилась сама торговля, мать рекламы. Отцом рекламы следует признать конкуренцию.

Возьмем, к примеру, маленький американский городок на Среднем Западе, только что отстроенный и еще пахнущий свежей древесиной. Слева салун, справа тюрьма, прямо мэрия, все остальное по списку. Жители города хотят приобрести мебель для своих новых домиков. Два ушлых парня - Билл и Джон решили открыть торговлю стульями. Билл привез 20 стульев и неделю сидел на них сам. Никто к нему не ходил. Тогда он взял деревянный щит, написал на нем Стулья от Билла. 10 долл.¦, и поставил щит возле салуна¦. Так Билл вошел в первую рекламную фазу - он информировал жителей города о наличии и цене товара. На следующий день слева от ?салуна¦ появился другой щит - От Джона стулья. 10 долл.¦. Поток покупателей разделился надвое.

Прошел месяц. Вырос и окреп мебельный бизнес. Билл подошел к своему щиту, зачеркнул 10 долл.¦, написал рядом 9 долл. и тем самым начал второй этап рекламной компании. Покупатель попер к нему. Джон тоже снизил цену. Наконец, цена у обоих конкурентов упала до 5 долл. за стул. Ниже они снижать уже не могли. Второй этап развития рекламы завершился - цены упали и перестали быть рекламной ?фишкой¦. Начался третий этап.

Джон сделал на щите новую надпись: У меня стулья есть! Они стоят 5 баксов. А Стулья с гарантией!¦ Джон подключил к конкурентной борьбе новую переменную - качество товара. Билл не остался в долгу и тоже вынужден был сопроводить свои стулья гарантией. Что же мы видим, кроме стульев? Наличие, цену и качество товара. Все ресурсы самого товара уже исчерпаны, а привлекать покупателя по прежнему хочется. И тут пришло время включить виртуальные надстройки, которые к самому товару никакого отношения не имеют.

Четвертый этап характеризуется тем, что к товару прицепляются бонусы, лотереи, скидки, конкурсы, розыгрыши и призы. Вокруг товара начинается игра. Билл заявляет: Кто купит у меня стул, угощаю в салуне бесплатно!¦. Джон: В день Независимости всем, купившим у меня, стулья скидка!¦ И еще: ?Не выбрасывайте товарный чек. Будет лотерея в салуне у мадам Голдихолл¦.

На этом мы немного прервемся. Все дело в том, что, скорее всего, нижегородский рынок пока находится на четвертом уровне развития рекламы и бизнеса. Произошло насыщение рынка товаром. Товар есть (от оружия до презервативов), цена снижена до возможного предела (рентабельности), качество гарантировано (в том числе и законом о защите потребителя), и лотереи проводятся чуть ли не в каждом супермаркете.

Мебельный бизнес вяло движется. Наши старые друзья, мебельные магнаты Джон и Билл скучают. И тут ... кого-то осеняет блестящая идея, а не сделать ли нам мисс Голдихолл, дамочку из салуна¦ лицом фирмы. А это уже пятый этап. Он называется лицо фирмы¦. Пример, компания Ревлон. Она выбрала для провидения своей рекламной компании двух самых красивых женщин в мире. Классическую европейку Клаву Шиффер и классическую американку Синдию Кроуфорд. В результате умелой рекламной подачи у потребителя (многомиллионной армии женщин) была создана иллюзия, что красота этих двух замечательных женщин, есть результат пользования косметикой Ревлон, что красота не от папы с мамой, а от фирмы Ревлон, и тот, кто пользуется косметикой Ревлон, будет иметь все, как и многоуважаемые топ модели. В общем, - Тот, кто метко в муху бьет, по-прежнему колу пьет.¦ Поэтому пути пошли и другие мировые производители. Пепси наняло Мадонну, Майкла Джексона и Спайс герлз. Мальборо эксплуатирует интернациональный образ ковбоя (пастушка). Так качество товара перекладывается на известные и приятные лица. Создается иллюзию: то, что есть у лица товара¦, можно приобрести за счет пользования этим товаром. Вперед, потребители, налетай и расхватывай! (сигареты, косметику, выпивку)

Но и это уже отходит на второй план, становиться пройденным этапом. Все меркнет перед глобальной корпоративной идеологией типа Sony, Coka-cola или Макдональдс. Начитается шестой этап. Он называется счастливые люди¦ Блестящий пример тому реклама кофе Нескафе¦. Красивые мальчики и девочки пьют кофе и радуются всем радостям бытия. Ой, как кофе хочется! Зачем? Чтобы быть, как они, чтобы был успех у девчонок и так далее. Ну а на передней край, так сказать в авангард рекламы, следует поставить видео ролики, которые сняты под идею - счастливые производители товара¦. Это рассказ о человеке - труженике, у которого отличная семья, отменное здоровье, хорошая работа, большой дом и все это потому, что он выпускает именно этот продукт, который так ненавязчиво вам рекламируют. На продукт нисходит сама благодать, продукт окружен¦ радостью, которой очень хочется поделиться, вместе с продуктом естественно. Тут мы и остановимся. Больше пока реклама ничего не придумала.... (текст полностью)

Чтобы вы смогли переварить все вышеизложенное, и чтобы вам было удобно применять эти знания на практике, мы предлагаем вам такую таблицу.

Сам товар как рекламоноситель

¦ этапы Признаки
1 начальный рассказ, информация, новость о наличии (наконец-то!) товара
2 борьба за цену (скидки) зачеркнутая цифра и новая цена,

понижение цены как основной аргумент

3 борьба за качество (гарантии) условия возврата, замены, ремонта и компенсации за причиненные беспокойство и за загубленную¦ вещь

Виртуальные надстройки

¦ этапы признаки
4 лотереи, бонусы, призы Отправим хоть в Новую Зеландию - только купи!¦
5 ?лицо фирмы¦ Все флаги в лицах в гости к нам: Мадонна, Джексон и др.
6 довольные люди а) счастливые потребители

б) счастливые производители

Авторы материала: Солдатов А. К., Логванов А.В.

Раздел:

Бизнес- консультирование

Феномен "сгорания" у людей различных профессий

Обычно вы замечаете, что к лету накапливается чувство усталости и недосыпания, хочется отправиться в отпуск или на каникулы, отдохнуть, набраться сил и подготовиться к работе или учебе.

Чаще всего синдром хронической усталости, бессонница развиваются у людей, которые не умеют отдыхать после работы, переключать свои мысли с проблем на работе на какие-то другие виды деятельности.

Бизнесмены часто жалуются на то, что даже дома, в кругу семьи, их мысли (и не только мысли, но и телефонные звонки) постоянно возвращаются к работе. Перед сном эти мысли продолжают крутиться в голове, в результате чего человек не может долго заснуть и постепенно у него развивается бессонница.

Постоянное недосыпание, длинный рабочий день (более 8 часов) являются сильным стрессом для организма, который, в конце концов, начинает трубить тревогу, напоминать о своих потребностях различными недомоганиями начиная от чувства усталости, напряжения, повышенной раздражительности, головной боли и заканчивая различными психосоматическими расстройствами, такими как повышенное артериальное давление, коронарный тромбоз, аллергии, астма, запоры, колиты, расстройства пищеварения, кожные заболевания и другие.

В большей степени феномену "сгорания" подвержены люди тех профессий, которые в силу специфики своей деятельности должны постоянно общаться с другими. (Мы не рассматриваем здесь вредное производство.) К таким специальностям относятся: педагог, врач, психолог, актер, менеджер, маклер и другие.

Наверное, больше всего рискуют врачи и психологи, так как "загружаясь" проблемами и болезнями своих пациентов они рискуют "подхватить" похожую проблему или болезнь, которые передаются им через каналы общения (коммуникации). Поэтому психологи разработали специальные методы, позволяющие им "не заражаться" проблемами своих клиентов.

С практикой нарабатывается профессионализм, уровень которого напрямую зависит от умения человека "отключаться" от своей работы, когда это необходимо (возможно это звучит парадоксально). О феномене "сгорания" в народе говорят: " замылился глаз". В таких случаях, внимание специалиста сужено, сосредоточено на каких-то других аспектах проблемы и он не может подойти к решению вопроса системно, охватить взглядом совокупность всех факторов...

Профессионал сам принимает решение, будут ли его личные проблемы: финансовые, семейные и прочие, сказываться на качестве его работы или он будет стараться выполнять свою работу хорошо независимо от этих проблем. Этот момент выбора во многом характеризует профессиональную позицию человека, качество его работы.

Видимо, не только из этических соображений, но также из-за проблемы "сгорания" зарубежные специалисты стараются не смешивать деловые и личные отношения. Об этой проблеме наглядно свидетельствует плакат: "Водитель! Если ты одной рукой ведешь машину, а другой – обнимаешь девушку, значит, и то и другое ты делаешь плохо!".

Таким образом, вы можете "сгорать" на нелюбимой работе, которая вам надоела, не интересна, которая не достаточно вознаграждается материально. Тогда стоит задуматься действительно ли это то, к чему вы стремились в своей жизни? Что вас удерживает на такой работе? Не стоит ли подыскать что-то еще?

Постепенно у каждого вырабатываются свои способы снять напряжение, отдохнуть от большой нагрузки на работе. К "неэкологичным" способам отдыха относятся: частое употребление алкоголя, наркотиков, курение, переедание, азартные игры. Эти способы являются "неэкологичными", так как не зная других возможностей расслабиться и снять стресс, человек может к ним привыкнуть и получить зависимость от них... Гораздо более "экологичными" видами отдыха после работы, многие считают пешие прогулки, общение с друзьями или в своей семье, просмотр телепередач, горячую ванну или душ и так далее.

Итак, необходимо планировать свое время таким образом, чтобы во время работы и после нее у вас был небольшой отдых. Не важно, чем вы будете заниматься во время отдыха, важно, чтобы в это время ваша голова была свободна от работы. Если во время отдыха вы не можете отделаться от мыслей о работе, попробуйте договориться с "ответственной частью себя", которая занята этими проблемами, что она даст вам немного отдохнуть, и потом вы снова начнете думать о проблеме, в то время, которое вы для этого определите...

Если вы чувствуете, что вам не удается расслабиться, вы испытываете постоянное напряжение, головную боль, попытайтесь научиться методам релаксации, вхождения в транс или медитации... (текст полностью)

Специалисты по бизнес-консультированию или психологии менеджмента придерживаются двух основных направлений. Индустриально- организационное видит своим объектом организацию в целом и технологии управления психологическими аспектами социальных процессов. Индивидуально- консультативное рассматривает в качестве клиента личность в системе деловых взаимоотношений.

статья Ольги Мартыновой предоставлена создателями сайта Психотерапия и консультирование

Раздел: Тестирование и профотбор

Ведущий раздела
Д.А.  Яковлев

Руководитель — боец

1. Лучше удается решение тактических задач.

2. Иерархический лидер деловой направленности.

3. Способ установления контакта ориентирован на объективные показатели.

4. Форма деловой активности ориентирована на волевое преодоление преград и препятствий.

5. Система взаимодействия с подчиненными предполагает административный контроль по результатам их деятельности без промежуточного контролирования.

6. Относится к конкурирующему типу поведения.

7. Достигает крупных результатов в деловой активности без внимания к человеческим отношениям.

8. Склонен к активному отрицанию этики в бизнесе. Цель оправдывает средства.

9. Мотивы и цель: эгоизм, карьеристские планы, стремление к жизненному успеху. Озабоченность собственными прибылями и успехами своей фирмы любой ценой.

10. Отношение к закону: склонен к криминальному риску. Если есть возможность, то правовые барьеры желательно преодолеть.

11. Стратегия: хорошая ориентация в ситуации, нацеленность на благоприятные возможности для увеличения прибыли...(текст полностью)

Продолжаем тему, начатую в прошлом номере. Здесь приведены характеристики одного из наиболее часто встречающихся ТИМов руководителей: Сенсорно- логического экстраверта. Именно ему приписывается изобретение денег.

Стили организаторской деятельности.
Стратегия использования личностного потенциала руководителя

Молодцов А.В. "Практикум по прикладной соционике. Часть II." — К.: МЗУУП, 1992.

Раздел: Коммерческий Психософт

Ведущий раздела
Андрей

Если вас заинтересовала предыдущий раздел, то хочу обратить ваше внимание, что с программное обеспечение для определения ТИМа входит в Банк психологических методик, разработанный Лапиным В.А. (подробнее...) RAR архив - 2,98 Мб. Может быть запущен из файла Soctip.exe. При запуске с корневого каталога ищите тест в Разделе Личность - Методика: Тип личности.
Рассылки Subscribe.Ru
Бизнес и Психология
Тренинг 4 П
Новости Психософта
До скорой встречи ___---_ --------------------------------- ---____ К. А. А.

made in nnov

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес и психология"


 

 


List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное