На большом душевном подъеме прошли осенние конференции по HR-аналитике, и мне знакомые (и не знакомые) коллеги стали писать, что вот посмотри-ка – рынок то зашевелился. Особенно часто это стало происходить прям в последние дни
после презентации одного канала.
«А рынок то зашевелился!», «А движуха то пошла!».
А я, простите, не понял, что что-то произошло. Да, рынок стартапов растет, растут роботы веры, чат боты и все такое. Но на нас-то как это отражается? Мы при этом растем как спецы? Я хочу обозначить свое видение HR-аналитики метафорой: В армии могут появляться новые виду вооружения, могут появляться технологические прорывы, но для меня в первую
очередь важно, чтобы в моем взводе чистили оружие. Стартапы и прорывы в инновациях это круто, но я ориентируюсь на общий уровень коллег.
И в этой сфере я вижу другое. При этом, возможно, мой взгляд не видит всей картины, признаюсь.
Стало больше кейсов по предиктивной аналитике на конференциях? Да. Но говорят спикеры при этом на уровне цифр в этих кейсах? НЕТ! У меня лично вызывает сомнение ценность этих докладов. Я
могу по пальцам перечислить кейсы про предиктивную аналитику, которым можно доверять на уровне цифр. Остальные либо откровенные понты, либо желаемое за действительное
Консалтеры типа экопси стали чаще использовать терминологию предиктивной аналитики. Да. Но опять же: а где там про цифры собственных исследований? Вот этот вот «новый» тренд про нелинейную корреляцию ребята высосали из пальца с единственной целью: лохов разводить с использованием наукообразной лексики. Не более того. Попроси
их показать собственные цифры – рассосутся незаметно.
Стало больше HR проходить курсы по HR-аналитике, просто по аналитике? Да, опросы показывают, что вы чаще стали записываться на он-лайн курсы. НО. Я прошу вас поделиться обратной связью по пройденным курсам. Где эта обратная связь??? В последнем опросе более 40 (!) человек указали, что прошли хотя бы один он лайн курс. Где хоть один отзыв о курсе?
У меня в блоге есть проект лайфхаки hr-аналитики , который появился после того, как совершенно посторонний человек предложил опубликовать свой пост на тему расчета текучести персонала. После этого я обратился к вам с просьбой откликнуться тем, кто хотел бы поделиться лайфхаками с коллегами. Сколько было откликов?
Я просто обращался к вам с просьбой- становитесь авторами блога, делитесь своими результатами исследований. Сколько человек откликнулось? И не говорите мне, что причина в том, что
данные конфиденциальны.
Я решил сделать банк данных HR-аналитиков. Знаете, сколько человек откликнулось?
Да, вы заняты, да, у вас куча своих проблем и все такое. Но у меня перед глазами пример западной тусовки HR-аналитики, когда коллеги обсуждают вопросы активно и открыто.
Западный эксперт Литтал Шемер написала потрясающую статью Will “People Analytics” Be “Open-Source”?. Смысл ее в том, что успешным в аналитике можно быть только открытой среде.
Только делясь, давая и получая обратную связь.
Я обращался к коллегам с призывом «О революции и новом формате коммуникаций в HR» меня по традиции не услышали. У нас главная проблема в общении HR-аналитиков – боязнь задать вопрос, чтобы глупым не показаться. Мы боимся быть дураками. И если я чего-то стою на этом рынке, то только потому, что много раз выставлял себя дураком.
Резюме: я вполне допускаю, что рынок HR-аналитики в России пришел в движение, что есть кейсы, есть изменение сознания HR, но я пока не замечаю этого. Для меня главный критерий изменений – оупен сорсная культура общения.