В малом бизнесе философия предприятия, как правило, представлена в более или менее осознанном виде лишь в голове предпринимателя.
Поэтому руководство осуществляется методом проб и ошибок, а не на основании письменного документа.
Философия предприятия пример
Философия предприятия может быть выстроена, например, по результатам следующей анкеты:
1. Какие потребности мы хотим удовлетворить с помощью нашего товара (продукции, услуг)?
2. Каким принципиальным требованиям должны удовлетворять наши товары (качество, новизна, цена и т.д.)?
3. В каких географических рамках должно работать наше предприятие ( в локальных, национальных, интернациональных)?
4. Каких позиций на рынке мы хотим достичь?
5. Какими принципами должны определяться наши отношения с рыночными партнерами (клиентами, поставщиками, конкурентами)?
6. Каковы наши принципиальные целевые представления относительно достижения прибыли и ее использования?
7. Какова наша принципиальная позиция по отношению к государству?
8. Какую позицию мы занимаем по важнейшим общественным проблемам (охрана окружающей среды, здравоохранение, борьба с бедностью, помощь развивающимся странам, поддержка искусства и т.д.)?
9. Каков экономический принцип наших действий?
10. Каковы наши принципиальные позиции по отношению к интересам работников (оплата труда, развитие личности, социальное обеспечение, участие в принятии решений, финансовое участие в деле и т.д.)?
11. Каковы наиболее существенные принципы руководства сотрудниками, которые должны действовать на нашем предприятии?
12. Каковы наши ведущие представления о технологии?
Чтобы предприятие последовательно и непротиворечиво осмысливалось как единое целое, ориентированное на будущее, необходимо проработать эти вопросы и дать на них ответ в письменном виде.
Источник: Редакторы: Й. Ханнс Пихлер, Ханс Йобст Пляйтнер, Карл-Хайнц Шмидт. МСП: управление и организация. Management in KMU. Die Fuhrung von Klein-und Mittelunternehmen.