Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Можете ли Вы стать предпринимателем?


Можете ли Вы стать предпринимателем?

Далеко не всякий, обладающий хорошими деловыми качествами, может стать преуспевающим предпринимателем.

Тест на предпринимательские способности


Ответьте на вопросы данного теста и определите свои предпринимательские способности.

Известный американский предприниматель и специалист по маркетингу М. Сторни предлагает тем, кто хочет проверить свои предпринимательские способности, взять лист бумаги и ответить на следующие вопросы.

1. Какие функции (не должности, а именно функции, обязанности) Вы выполняли за последние 5, 10, 20 лет? Имеют ли они отношение к Вашему собственному бизнесу?

2. Достаточно ли Вы активны, деятельны и инициативны? Или больше принадлежите к числу администраторов, вечно ожидающих распоряжений свыше?

3. Способны ли Вы совладать, справиться с внезапной напастью или несчастьем? Способны ли Вы проиграть, потерять все и все-таки начать сначала?

4. Каково Ваше хобби, каковы страсти? Можно ли их приложить к Вашему бизнесу?

5. Прямолинейны ли Вы, откровенны ли Вы?

6. Достаточно ли Вы агрессивны?

7. Можете ли Вы быть гибким, случись Вам встретить непреодолимые обстоятельства? Быстро ли Вы пасуете перед силой?

8. Обладаете ли Вы аналитическим складом ума?

9. Торговец ли Вы по натуре? Способны ли Вы торговать? Продавали ли Вы в действительности когда-нибудь что-нибудь? Желаете ли Вы пойти от одной двери к другой, чтобы попробовать? (Это не шутка. Два предпринимателя Ариан Дагун и Джорж Фейсон твердо верили в свое призвание и начали импорт новозеландской оленины, вложив в дело, точнее – в повозку, доверху наполненную этой продукцией, 15 тысяч долларов. Катали ее от одного дома к другому, чтобы собрать свои первые заказы в 1984 году. Сегодня товарооборот у них превышает 0,5 миллиона долларов.)

10. Готовы ли Вы пожертвовать чем-либо личным, пойти на личные жертвы ради Вашей новой фирмы? (Почти с определенностью можно сказать, что настанет неделя, когда у Вас не будет чем платить заработную плату. И это не самое худшее, что может случиться. Просто это означает, что Вам, быть может, придется скрежетать зубами, снимая последнюю тысячу долларов с Вашего и без того похудевшего текущего счета, чтобы быть в состоянии вновь открыть двери Вашего предприятия в понедельник.)

11. Творческий ли Вы человек? Есть ли у Вас воображение, способны ли Вы на выдумку? Можете ли Вы распознать "нишу" рынка? (Норман Эдмунд смог, например, сделать это, когда как фотографу-любителю ему понадобились специальные фотолинзы, которых не было в магазине. Он должен был купить у производителя целый набор линз, чтобы достать ту единственную, которая была ему нужна. Сегодня его "Научный каталог Эдмунда" предлагает специальные линзы и тысячи других изделий и приносит 12 миллионов долларов дохода ежедневно. Но, как недавно заявил его сын: "Мы лишь только начали использовать наш потенциал".)

12. В состоянии ли Вы использовать то, что имеется под рукой? (Вам лучше научиться этому. Вы сможете тогда больше узнать о Вашем собственном бизнесе, о его дополнительных возможностях. Но сможете ли Вы преступить собственное "Я" и свой образ мышления, когда всегда имеется кто-то еще, кто сделает это за Вас? Том Дэвидсон, президент "Кембридж Тайл мэньюфкчуринг" из Цинциннати прошел этим путем. В "Проктер энд Гэмбл": "У вас есть миллиарды возможных ресурсов, что вы только можете назвать. В мелкой компании у вас ничего подобного нет. Вы должны выжимать гораздо больше из того, что оказалось у вас в руках".)

13. Как Вы справляетесь с неудачей? Не с какой-то задержкой, а с настоящим провалом? Сможете ли Вы обернуть эту неудачу в свой грядущий рыночный успех? (Недавно к М. Стори обратилась телевизионная сеть ВБЗ в Бостоне с просьбой сделать двенадцатиминутный ролик о новом бестселлере "Кулинарная книга для любителей кошек". М. Стори потратил 75 долларов на покупку фартука и шляпы шеф-повара – аксессуары, призванные привлечь внимание публики. Но за день до выхода в телеэфир продюсер заявил, что передача не состоится. Прежде чем бить себя ушами по щекам, М. Стори взглянул на свой роскошный фартук с вышитыми на нем шелковыми нитками кошками (специально для телешоу) и решил, что у него в руках замечательный товар. И по сей день он продается весьма активно.) Так вот, готовы ли Вы, умеете ли Вы рассмотреть серебряную окантовку черных облаков, сгущающуюся над Вашей головой?

14. Наконец, умеете ли Вы быть настойчивым? Возвращаетесь ли Вы назад опять и опять, чтобы добиться своего?


Обработка результатов, диагноз и рекомендации психолога.

1. Если Вы смогли положительно ответить на все эти вопросы, то можете быть уверены в том, что необходимый предпринимательский уровень у Вас есть.

2. Если каких-то качеств преуспевающего предпринимателя Вы у себя не обнаружили, не огорчайтесь, еще не все потеряно. Всегда есть возможность воспитать их у себя, полюбить то, что пока Вам не нравится, научиться тому, к чему Вы не имеете склонности. Главное, помните: предприниматель обязан быть оптимистом по натуре, всегда верить в конечный успех своего бизнеса.


Источник: Щабетенко А.И.Тесты для делового человека и для всех.-Пермь: Алгос-Пресс, 1995




В избранное