Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Блог Елены Васильевой

  Все выпуски  

Блог Елены Васильевой Что выгодней сделать в бизнесе прямо сейчас: увеличить доходы или сократить расходы?


профит

Прибыль и рентабельность: почему важно сравнивать оба этих показателя?

Думаю, не требуется степень MBA, чтобы знать, что существует два основных способа увеличения прибыли: увеличить доходы или уменьшить расходы. Мы часто увлекаемся либо увеличением продаж и воплощением маркетинговых стратегий, либо сокращением затрат вместо того, чтобы контролировать зависимость обоих показателей друг на друга.

Один Показатель Прибыли Может Быть Обманчивым

Уверена, что Вам не составит труда рассчитать прибыль. Сложить Итого доходы и вычесть Итого расходы. Все, что осталось — это ваша прибыль. Но прибыль, как мера успеха в бизнесе, может быть обманчива. Например, компания Пупсик тратит $900,000 продает на $1 млн товаров и услуг, ее прибыль -$ 100 000 долларов. Компания Барби тратит $400 000, чтобы генерировать $500,000. Две компании получают прибыль ($100,000), но получают ли они равную выгоду?

Ответ прост: нет. Чем больше компания тратит денег для получения прибыли, тем более она уязвима для незначительных изменений в составе затрат. Допустим, компания Пупсик тратит $200 000 на аренду, и эти расходы увеличатся на 10 процентов. Расходы станут $920 000, прибыль снизится до $80 000. Компания Барби тратит $100 000 за аренду. 10-процентное увеличение приведет к расходам в размере $410 000, а прибыль упадет до $90,000. Компания Барби получает сейчас прибыли на $10,000 больше, чем компания Пупсик.

Рентабельность дает более реалистичную картинку Вашего бизнеса

Важно для бизнеса отслеживать не только прибыль, но и рентабельность. В то время как доходы измеряются в деньгах (долларах, рублях), рентабельность измеряется в процентах. В частности, показателем рентабельности можно измерить отношение прибыли к общему объему продаж.

Продолжая приведенный выше пример, компания Пупсик имеет $100 000 прибыли и продает на $1 млн. Рентабельность составляет 100 000/1 000 000 = 10 процентов. Компания Барби также имеет прибыль $100 000, однако объем продаж — $500,000. Ее рентабельность составляет 20% ( 100 000/500 000). Обе компании имеют одинаковый размер прибыли, но компания Барби является вдвое более прибыльной, компании Пупсик.

Как увеличить прибыль

Рентабельность более точно отражает прибыль компании в долгосрочном периоде и ее уязвимость к резкому увеличению постоянных затрат (постоянные затраты это затраты, которые не меняются СРАЗУ при росте выручки, например, зарплата директора, бухгалтера, затраты на аренду офиса администрации, канцелярские расходы).

Наши рекомендации: отслеживайте показатели рентабельности прибыли и делайте все, чтобы сохранять их как можно выше.

Существуют два способа увеличения рентабельности компании. Во-первых, за счет увеличения стоимости Ваших продуктов и услуг. Делайте это только после тщательного анализа последствий повышения цен на поведение потребителей и общий объем продаж. Вторым, и гораздо более безопасным подходом, является управление затратами.

Управление затратами

Незначительное уменьшение затрат повысит Ваши прибыли больше, чем аналогичное повышение объема продаж. Компания Барби в описанном выше случае тратит $900,000 при продажах в размере $1 млн. Прибыль составляет $100 000, а рентабельность 10%.

Если фирма увеличит объем продаж на $50,000 (скажем, путем увеличения цены или клиентской базы), ее прибыль возрастает до $150,000, а рентабельность вырастет на 150 000/950,000 = 15,8 процента.

Если вместо этого она оставит продажи без изменений, но снизит затраты на ту же сумму ($50,000), прибыль снова составит $150,000, но рентабельность теперь увеличится на 150000/900000 = 16,7%. Сокращение издержек стало для компании Барби выгоднее, чем увеличение продаж.

И это, как правило, легче и менее рискованно, чем увеличение продаж.

Вывод

Нет единой стратегии, которая увеличит рентабельность Вашей компании или предскажет долгосрочный успех.

Наиболее успешные компании тщательно анализируют поведение потребителей для предложения имоптимальной цены на работы и услуги. Одновременно следует исследовать стратегии сокращения затрат, в том числе аутсорсинг большинства функций. Комплексный анализ как цены, так и разумных мер по сокращению затрат позволит увеличить прибыльность компании в долгосрочной перспективе.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное