Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающим свою карьеру

  Все выпуски  

Начинающим свою карьеру. Умение говорить 'НЕТ'


Уметь просить: для одних нет ничего труднее, для других — ничего легче.

Есть люди, не умеющие отказывать, — к таким не надобно и подхода.

Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Недавно узнала про одну интересную ситуацию у нас на предприятии: капризная дама, явно привыкшая всего достигать своим голосом и настойчивостью (я бы даже сказала – наглостью), напирает на нашего менеджера с требованием немедленно прислать ей наладчика. А было уже конец рабочего дня, все мастера уже завершали свои объезды по заявкам и как-то совершенно никто из них не горел желанием продлить свой рабочий день и ехать на другой конец города по абсолютно непонятной причине :(.

В обязанности менеджера входит «разруливание» подобных ситуаций и нахождение решения, устраивающего все стороны.

Но не в этом случае.

Менеджер не обладал опытом общения с подобными клиентами. Вообще, девушке-менеджеру всегда было трудно говорить кому-либо «НЕТ». А уж такому клиенту – тем более не смогла отказать :(.

В результате – клиентка все равно осталась недовольна тем, что ей сначала пытались отказать, а надо было сразу принять с распростертыми объятьями, мастер, которому пришлось ехать на эту заявку также в довольно резкой форме высказал все, что думает о ее способностях к работе. Короче, некрасивая ситуация произошла и все из-за банального неумения отказывать.

Что же получается – из-за боязни кого-либо обидеть человек попадает в неприятную ситуацию сам и подводит других людей. Но ведь существуют разные способы отказа. Для этого совершенно не обязательно произносить слово «НЕТ».

Например, фраза: "Простите, но сейчас я не могу Вам помочь. К сожалению, рабочий день уже заканчивается, наладчиков сегодня уже нет возможности вызвать". Подобное начало будет отличной тактикой и смягчит отказ. Разве можно не принять такое извинение, которое, очевидно, огорчает и самого говорящего?

"Только завтра" означает перенос мероприятия на более поздний срок. Это все же мягче, чем прямой отказ. Это только игра слов, но, может быть, она поможет Вам избежать обид.

Говоря "НЕТ", никогда не оправдывайтесь! Это касается как служебных, так и личных ситуаций. Отказывайте без объяснений, чтобы не давать Вашему собеседнику возможности продолжать бесполезный разговор. Вы ведь никому ничего не обещали? Не давали ни каких клятв. Поэтому можете смело отказать.

Главное – мотивировать свой отказ. Назвать причину. Только при приведении доводов можно отказать и в то же время сохранить нормальные отношения. И к тому же - с чего вдруг человек обязан быть хорошим? Почему человек обязан всем помогать, если они уже завтра забудут его отказ?

Люди не смогут оценить Ваш поступок "по достоинству", и только укрепятся в мысли, что в следующий раз можно будет еще воспользоваться Вашей добротой. А с такой «добротой» успешной жизни не будет. Ведь каждый будет норовить воспользоваться Вашей отзывчивостью, сбрасывать на Вас свои проблемы (в том числе и начальство :().

Умение отказывать это не только важная составляющая уверенного поведения, это еще и возможность сделать отношения более комфортными и приносящими больше удовольствия, как для себя, так и для окружающих.

Когда человек не находит в себе сил вовремя отказать, то постепенно у него будет накапливаться раздражение. Соглашаясь на то, чего не хочется делать, люди отдают другим больше сил, времени и заботы, чем на самом деле готовы.

Научившись тактично говорить НЕТ тогда, когда это необходимо, Вы многого в жизни добьётесь!

Будьте успешными!

Всегда Ваша, Елена Родионова

http://elena013.ru/

Рассылки Subscribe.Ru
Начинающим свою карьеру
Подписаться письмом

В избранное