Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление бизнесом. Советы и решения. Хорошо и плохо о социальных сетях. Часть 2.


Общение в группах

                        Да, ни для кого не секрет, что социальная сеть теперь заменяет любой клуб по интересам, так как включает в себя людей абсолютно разных. Именно в социальной сети можно найти группу любителей стихов, группу любителей поесть, да, наконец, группу любителей групп! И здесь тоже стоит назвать один термин, который есть в интернет-энциклопедиях. Это «рак». 

    В Интернете же этот термин означает то, что популярная группа заполняется фанатами-однодневками, которые любят просто-напросто поболтать в группе. Постепенно таких фанатов становится больше, старые участники группы уже не так активны, и в итоге — в общении группы новые лидеры. Старых участников уже не признают, часто называя их новичками. Вся суть этого пагубного «рака» в том, что на здоровом «теле» группы по интересам появляются «злокачественные клетки» — новые участники, с новыми традициями и обычаями. Такие участники крайне агрессивны в общении, так как они стараются стать новыми «легендами» группы, форума, чата .  Вся суть в том, что в каждый определенный промежуток времени в группе находится небольшое количество людей, которые уже немного познакомились друг с другом. Это новые и часть старых участников группы. Когда в общение вклинивается сообщение от нового или позабытого старого участника, то на этого незадачливого автора льется море усмешек, издевок, шуток, а иногда — нецензурной лексики. И не нужно искать причину в авторе, вся суть в том, что в группе находится «стая пираний», которые, чувствуя свежую кровь набрасываются на жертву. И самое обидное, что противостоять такому напору тяжело, ведь «раковые клетки» активно поддерживают друг друга.      Основными «объектами атаки» выступают чаще всего:  ваша фотография (аватара). Если она кому-то не понравилась, это очень плохо. Пойдут усмешки на тему вашей внешности, вашего отношения к себе, вашей девушки или парня, мужа или жены; 

информация с вашей страницы: ваши фотоальбомы, предпочтения в кино и музыке, деятельность и интересны... Список огромен, но принцип действия тот же самый, что и в случае с фотографией.

    Конечно, нельзя давать совет: не ходите в эту группу, вас там не любят. Нет. Запомните одно — аудитория текучая, следовательно люди в группе меняются. Одни вас ругают, другие увидят в вас ценного участника обсуждения. Просто ищите таких людей и действуйте осторожно.

Социальные сети и их развитие, их роль в создания социальных групп, мнений для общения, деловых отношений без границ, расовых или других различий в настоящее время всем очевидны. К сожалению, они нередко используются и для распространения вредоносных программ или мнений.

Друзья и  сложности общения

                    Системные администраторы и администраторы по безопасности различных сетей и систем в ситуации, близкой к панике: пользователей социальных сетей все больше, они становятся менее осторожными (неграмотны в вопросах безопасности), времяпровождение в сетях и приложения к ним – растут, а вредоносные программы в сетях становятся все более изощренными.   Но нас встречает опасность и с другой стороны – со стороны поведения индивида в социальных сетях. Особенно детей, которые считают общение в социальных сетях очень престижным, часто соревнуясь по числу друзей в сетях. Или же использующее общение для того, чтобы получить персональную информацию о детях.

Итак, какие основные новые сложности вносит общение в социальных сетях. К таковым можно, в частности, отнести следующее:

     фишинг (phishing, рыбалка) – это всем известное преступление, в социальных сетях применяется, например, для выманивания виртуальных или «мобильных» денег (вариантов уже достаточное количество);

 спирфишинг (spearphishing, «рыбалка» копьями, дротиками) – целенаправленное нападение на физическое или юридическое лицо с целью доступа к важным данным под прикрытием группы и правдоподобных профилей в социальных сетях;

     выуживание – мошенничество с целью выудить (под видом друга или желающего подружиться) приватную или учетную информацию (обычно используемую для создания и использования профилей от имени жертв мошенничества);

     хулиганство, реклама, спам – в различных их известных и пока неизвестных проявлениях.

                   Все как в жизни! Ничего особенно нового. Эти правила аналогичны правилам вежливого общения с людьми реальными. О них нам говорили родители и учителя. Еще давно. Иногда, поэтому, забытых.

 Но люди в социальных сетях, медиа-средах почему-то чаще и «охотнее» о них забывают. Точнее, не хотят задумываться об их негативных последствиях, видя только позитивные. Всегда задумывайтесь о том, как бы вы себя ощущали, если бы ваше руководство, ваш клиент, ваши коллеги, партнеры, дети или родители увидели бы ваше поведение, ваши сообщения в социальных сетях.

Внутри социальной сети

                    Итак, вернемся к влиянию социальных сетей на жизнь человека. Оказывается, не только зависимостью опасны эти сети, но и своим вмешательством в семейные отношения. Специалисты из Санкт-Петербургского психоаналитического центра опубликовали результаты своего исследования, которое было посвящено изучению социальных сетей на предмет их влияния на количество разводов. Согласно выводам ученых, 15% браков распалось именно по вине этих самых сетей.  

Ведь социальные сети дают возможность найти не только школьных друзей, но и «первую любовь», что стало неким соблазном не просто «вспомнить былые времена», а пережить их заново. Человек, проживший в браке лет пятнадцать, вдруг встречает на просторах интернета свою первую любовь, конечно им хочется пообщаться: как жизнь сложилась, что было, что стало… Вспоминая, они как бы погружаются в те, былые события, вновь ощущают себя школьниками/студентами, с трясущимися коленками и часто бьющимися сердцами.  Все эти прошлые эмоции, чувства, желания и амбиции резко актуализируются. И вот, под таким ярким «эмоциональным впечатлением» человек возвращается в реальность, которая на фоне этих прекрасных и чистых воспоминай, кажется серой, не интересной, а главное ошибочной. Вдруг, человек решает, что все было зря! Зря женился и женился не на той женщине, ведь вот – она, там в одной из социальных сетей, как наяву, вот к ней у него настоящие чувства, и всю жизнь оказывается, они были внутри, раз сейчас все так трепещет и вздыхает.  На человека нахлынули воспоминания с бешеной силой, ему стало казаться, что он любит, он чувствует, ощущает и не понимает, как он жил все эти годы, жил не правильно. На самом деле – это просто воспоминание, как эмоциональный всплеск, как когда вспоминаешь из детства сюжет, в котором тебе безумно хорошо, но вернуть это время нельзя. И ты просто вспоминаешь и улыбаешься, и продолжаешь хранить это воспоминание в памяти. Здесь происходит тоже самое, только благодаря социальной сети человек может снова «вернуться в прошлое», встретиться со своей «первой любовью», снова пережить те эмоции и чувства. Такой соблазн! Именно с этим соблазном и не справляются те, кто подает на развод. 

Однако, справедливости ради, хочется отметить, что, тот брак, в котором благополучные и гармоничные взаимоотношения, не пошатнется, даже если у одного из супругов возникнет соблазн повторно пережить прошлые эмоции. Если вообще этот соблазн возникнет. Интерес – возможно, но не больше, и достаточно будет электронного сообщения «Как дела? Как жизнь?» или встречи всем классом, чтобы просто поболтать.

Вдумайтесь, когда ты счастлив в браке, когда рядом родной и любимый человек, когда в отношениях гармония, зачем тебе какой-то Вася или Маша из параллельного класса?

И хочется добавить еще одно: если в душе все хорошо, то человек удовлетворен эмоциями и чувствами в реальном времени, отношениями в настоящем и своей жизнью в целом, и не испытывает желания «взять кусочек счастья» из прошлых отношений.

 Социальные сети: Больше хорошего или плохого       

                    Социальные сети могут стать стимул социальной активности, но могут стать и глобальной «мусорной ямой», роясь в которой вы сможете найти что-то (кого-то) действительно ценное (ценного) и полезное (полезного) для социума, для пользователя.    Так появились острые проблемы социальных, коммуникативных взаимоотношений, проблемы дизайна, гипермедиа, функционала, индивидуальности, массовости, поисковой оптимизации, дружественности и т.д. в сетях Facebook, Twitter, MySpace, Blogger, LinkedIn, YouTube, Flicker и других.

Потеря времени.

 Некоторые одаренные индивидуумы умудряются тратить все свободное время на социальные сети. Время, которое можно было направить в более продуктивное русло, чем просиживание   штанов за просмотром чужих фотографий, комментированием тупого видео и фанатичным обновлением страницы, в надежде на то, что кто нибудь написал вам сообщение или откомментировал вашу фотографию.   Время проведенное в социальных сетях будет безвозвратно и бесполезно утрачено.

 Потеря денег.

 Я до сих пор не понимаю, как некоторые умудряются тратить деньги на всякую чушь, типа  подарков, голосов и прочего бреда в социальных сетях.   Впрочем, деньги теряются не только из-за патологической тупости.

 Проводя много времени в социальных сетях, мы теряем и потенциальный доход.

 Давайте посчитаем, сколько денег человек теряет из-за социальных сетей:

 Допустим за сутки, на социальные сети, я трачу 1 час времени. В среднем за год получится – 350 часов (допустим не каждый день сидел). Если взять   цифру, которую человек получает за час работы (возьмем самый минимум – 100 рублей:)), я теряю 35000 рублей!    На самом деле, эти цифры будут намного больше.

 Если взять больше времени, или доход за 1 час, то фактический   год может, стоить хорошей машины.

Отупение.

Почитайте комменты к каким нибудь роликам в любой сети.  Все варианты цитировать просто невозможно.

А лучше переписку ваших друзей:

 - Привет, как дела?

 - Нормально, как сам?

 -Да тоже нормально.

Выучить новые   фразы видимо времени нет.

  Компромат, досье.

 С развитием социальных сетей, можно собрать досье практически на любого человека, потому, что сейчас только ленивый не имеет профиль в сетях.

 Причем такую информацию можно использовать в самых разных целях, как вы понимаете. Хорошо, если ради того, чтобы посмеяться, но есть и более корыстные люди.

Посмотрите, что многие пишут в личную информацию:   Место работы, место учебы, телефон, кто то даже умудряется написать адрес, но это надо вообще быть сверх-наивным человеком.   Ладно это, но ведь некоторые даже умудряются показывать свои фотографии, которые потом могут скомпрометировать их.

Посмотрите на все со стороны:

 Теперь мы не говорим своим друзьям – созвонимся, мы говорим – спишемся Вконтакте.  При знакомстве с девушкой, мы спрашиваем в первую очередь – “А ты есть Вконтакте?!”  Мы пытаемся наделать крутых фотографий, чтобы потом выделиться перед своими “друзьями” Вконтакте.

 Мы добавляем в друзья тех, кого таковыми не считаем и думаем, что мы общительны и у нас много друзей.

 Мы не замечаем, как в сотый раз пишем одному и тому же человеку, самую тупую фразу когда либо придуманную человеком – “Привет, как дела?”.   Мы обижаемся, если нас не добавляют в друзья те, кого добавили мы.  Нас не волнует, что мы ничего не добьемся в жизни, главное иметь 100000 фоловеров в Твиттере.  Мы не живем, мы просто существуем, причем виртуально.   Мы добавляем своих старых друзей, чтобы не терять контакт.   Жизнь ваша проходит, а ваша страничка   Facebook, Twitter, MySpace, Blogger, LinkedIn, YouTube, Flicker , Вконтакте будет существовать всегда.

                       Далее мы можем   только посоветовать соблюдать правила  этикета в социальных средах, а насколько это порождение  современного прогресса вам необходимо решите сами:

    выбирайте короткое имя (ник) (индейские названия хороши в индейском секторе интернет);

    используйте аватарку, это ваш брэндинг, он должен быть уникальным, закажите его у веб-мастера, если сами не можете его   сделать или выбрать  в интернете;

    не умничайте чересчур, применяйте и используйте только ту информацию, которая необходима для ваших сообщений, твиттов («хотите умничать – умничайте в другом месте»);

    не используйте автоматические рассылки сообщений, многие люди и поисковые роботы посчитают это спамом (вполне резонно – робот на то и есть робот, чтобы не разбираться в ваших благих человеческих намерениях);

     подумайте о воздействии ваших сообщений на других пользователей группы, сети (учтите, что в социальных сетях много инфопсихов, неадекватная реакция практически ожидаема);

    в сети всегда представляйтесь (не обязательно «Разрешите представиться, собственной персоной Ваш покорный …» - можно просто «Привет, … »);

     не следуйте всему тому, чему следуют многие, если что-то вас не устраивает, попытайтесь объяснить причины, если сочтете это необходимым (или просто не следуйте, и не объясняйте ничего совсем никому);

     не пытайтесь «повести за собой» большинство, а если этому сопротивляются – и не обижайтесь (не уходите «в позу», «возвращаться оттуда» будет гораздо труднее);

     не следуйте за всеми, только ради «большинства» (так делают только «невзрачные», стремящиеся «затеряться в толпе»);

     остерегайтесь людей, имеющих много последователей, всегда анализируйте, каким образом он смог этого добиться и какие цели преследуются при этом (помните хорошее правило: «в деталях сидит дьявол»);

     не создавайте «информационный мусор», особенно, в местах «скопления» людей, умейте дорожить их временем и их мнением (что вы ели сегодня на завтрак, пусть останется достоянием для вас и вашего желудка);

     не старайтесь, чтобы вас все обязательно понимали, но и избегайте недопонимания (неужели многолетнее общение в Интернет не научили вас составлять и истолковывать простые и сложносочиненные сообщения);

     используйте больше позитива, чем негатива, люди реагируют больше на позитив (носителю негатива могут испортить карму);

     предоставляйте только полезную информацию («ну, хотя бы слегка полезную»);

    не используйте много «продажных» терминов типа «купить», «продать», «цена», «хороший товар» и т.д., их относительная доля в любом сообщении не должна превышать 5-8% (сообщение об отличном концерте с предложением купить билетик этак за несколько тысяч, вряд ли найдет отклик в душе каждого любителя музыки);

    не используйте двусмысленные сообщения, неопределенности, многозначности («как читается сообщение, так и понимается»);

    сообщение должен быть коротким, к нему должно быть добавляемы комментарии (но не забывайте, что и в вас полетят «стрелы комментариев» читателей – ваша нервная система к этому готова?);

     не используйте часто заглавные буквы (демонстрация превосходства, давления), а тем более заглавные и прописные «вперемешку» (это допустимо только на наружной рекламе, откуда она, почему-то перетаскивается и в электронную рекламу);

     делитесь информацией, не требуя взамен чего-то (или не делитесь ею вовсе);

     отвечайте оперативно и ясно (не «чирикайте», twitter – чириканье, англ.);

    ссылайтесь чаще на тех людей, которые дали вам полезную информацию (даже если вы не знаете  авторское право, а автор и не претендует на него – мы же не в «джунглях живем»);

     не использовать рабочее время для общения в социальных сетях (администрация может вас не только пожурить за вашу старательную имитацию «трудяги», особенно, если обнаружит, что в рабочее время вы сидели в группе любителей покера);

      учтите, что со временем большие группы и много «друзей» станут для вас достаточно утомительной средой, обузой, отнимая много времени и, возможно, нервов .

 Если вы будете использовать эти простые правила, ваше времяпровождение в социальных сетях станет более приятным для других. И вы сами получите при этом  хоть какое-то удовольствие, а насколько это порождение  современного прогресса вам необходимо решите сами.  А на улице  светит солнце, идет снег или  дождь, проходят  люди с детьми за руку,  живущие реальной настоящей,  а не виртуальной жизнью.  

  За консультацией по любому вопросу вы можете обращаться  через «Контакты» на сайте  www.logmarket.christihouse.ru, www.otvet.christihouse.ru   или по электронной почте: cchd@yandex.ru. Можно также запросить адрес для Skype.


В избранное