Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Управление бизнесом. Советы и решения. Хорошо и плохо о социальных сетях. Часть 1.
В современном мире, более ранние (традиционные) средства коммуникации – устное слово, письмо, книга, телефон, теряют свою актуальность. Данные коммуникации легко (и все чаще), заменяет всемирная паутина. Основная функция всемирной компьютерной сети – это информирование общества. Интернет можно представить как огромное хранилище информации и плюс к этому, он является средством массовой и даже глобальной коммуникации, объединяет все мировые информационные ресурсы в единую систему. Помимо получения любой информации (в том числе и в режиме реального времени), интернет все больше привлекает возможностью общаться. Кстати, ученые обнаружили, что зависимость от интерактивных сетей намного выше, чем от компьютерных игр. Почему, все больше людей различного возраста общаются в социальных сетях, которых тоже не мало. Во-первых, каждый может позволить себе анонимность (не представляться или стать вымышленным персонажем, создать иллюзию). Во-вторых, каждый в электронной сети имеет возможность высказать свою точку зрения, найти единомышленников, пообщаться на любые темы, поделиться опытом, научить других, поделиться своими фото, видео, прокомментировать фото и видео других людей. Таким образом, общение посредством интернета позволяет стать тем, кем человек бы хотел быть или повысить свою значимость и самооценку или просто восполнить нехватку друзей и пообщаться. В-третьих, можно завести новые знакомства (часто теплится надежда, что отношения в сети перерастут в реальное общение) В-четвертых, можно найти своих знакомых и друзей, контакты с которыми давно потеряны, но люди навсегда остались в памяти. Все это, конечно, хорошо. Можно пообщаться с подругой, с которой нет возможности встретиться лично (по разным причинам), можно найти друга детства, с которым давно потеряна связь. Можно узнать о судьбе одноклассников, организовать встречу с ним, можно просто общаться с интересными людьми, с теми, с кем у тебя схожие увлечения, можно найти новых друзей или партнеров для нового сотрудничества. Однако, не только положительное влияние оказывают социальные сети на человека. Нельзя не упомянуть об интернет-зависимости в целом, когда человек просто не может существовать без виртуального пространства, когда реальность ему уже не интересна. Человек все больше погружается в мир фантазий, вымысла и виртуального общения, с помощью которого он получает необходимую ему социальную поддержку, т.е. включается в некую социальную группу (сообщество), где имеет возможность компенсировать свои потребности в общении и чувстве защищенности. Реализованные на различных программных платформах и решениях социальные сети, по своему функционалу они различаются не сильно, за исключением оформления и определенных нюансов, которые придумывают создатели. Практически не существует тематики, которая не нашла бы отражение в социальных сетях, разнообразные сообщества и тематические форумы охватывают подавляющее большинство интересов современного общества. Сейчас начинается процесс конкуренции между сетями, исходом которого будет выживание сильнейших и крупнейших социальных сетей с максимально удобным интерфейсом и ориентированных на активное привлечение новых пользователей. Сегодня участником любой социальной сети может стать каждый из пользователей сети, но в последнее время наблюдается тенденция ужесточения правил пользования и регистрации. Активная жизнь в сети требует от пользователя определенного объема конфиденциальной информации, которая в итоге может попасть совсем не в те руки, в этом смысле использование таких сервисов может иметь негативные последствия. В то же время использование сетей профессиональных контактов способствует обмену опытом и повышению своих профессиональных навыков, возможности устроится на новую работу, более оплачиваемую и интересную. Это очень положительная тенденция, которая идет на пользу государству. Если рассмотреть цели создания таких сетей, то здесь много задач, часть из которых активно рекламируется, часть глубоко завуалирована и вы можете даже не знать о них. Нас же больше интересует вопрос : как социальные сети могут помочь человеку улучшить физическое и психическое самочувствие и может ли общение в социальных сетях помочь вообще? Как предостеречь пользователей от опасностей социальных сетей? Попробуем разобрать лишь несколько проявлений иллюзорной жизни, жизни «онлайн». А право оценить «Что такое хорошо, что такое плохо?» и чего больше плохого или хорошего в социальных сетях предоставляется вам самим. Поиск «сообщников» по интересам Социальная сеть — это эмоциональная поддержка со стороны людей, понимающих, о чем идет речь. Это место, где можно поделиться своими страхами, победами и разочарованиями. Борцы с лишним весом бурно аплодируют каждому сброшенному вами килограмму, бывшие курильщики сочувствуют и делятся своими переживаниями, коллеги по недугам поймут и оценят усилия в борьбе с болезнью. Сети по интересам множатся с невероятной скоростью: интернет-сообщества для больных диабетом, СПИДом, раком; компании, бросающие курить; тусовки худеющих... Существует даже социальная сеть «Друзей по кишечнику» — My.Microbes. Подсчитано, что в среднем 9% пользователей интернета вступает в социальные сети «по состоянию здоровья». Из комфортного окружения социальной сети совсем не хочется вылезать и идти за помощью к настоящим врачам. Они не так добры и участливы, не всегда готовы соглашаться с вашим мнением и могут даже заявить, что вы и ваши опытные друзья не правы. Но врачи — профессионалы, а вы — нет. Поэтому за сопереживанием можно идти в сеть, но за лечением — только к реальному врачу нужного профиля. Поиск полезного совета За советом в социальные сети регулярно приходят 23% интернет-граждан. А за медицинской информацией в интернет обращается 80% американских пользователей. Опыт десятков, сотен, тысяч людей, переживших то же, что сейчас испытываете вы, неоценим. И пользоваться им можно и нужно хотя бы для того, чтобы меньше совершать собственных ошибок. Но где есть спрос — обязательно водятся недобросовестные продавцы. Постарайтесь не попасться на удочку мошенников! Согласно исследованию американских ученых, 27% сообщений в 15 сообществах, объединяющих больных диабетом в Facebook, принадлежали людям, продвигающим лекарства, зачастую даже не одобренные к применению. А сходное исследование 52 тысяч сообщений об антибиотиках в Твиттере выявило примерно 700 из них, содержащие недостоверную информацию и неграмотные советы по их применению. Возможность поговорить по душам Даже здоровому человеку иногда хочется поговорить: поделиться наблюдениями, обсудить проблему, посплетничать, поспорить или просто поиграть словами. Что уж говорить о больных? Одним словом, нужен собеседник. Социальные сети — настоящий рассадник собеседников на любой вкус. Осталось научиться справляться с «троллями» и бороться со спамерами — и выбирайте формат беседы: от трепа на «албанском» до интеллектуальных бесед с людьми, встреча с которыми в реальности, возможно, никогда и не состоится. Любая информация, которую вы озвучили в процессе общения в социальных сетях, может стать доступной не только вашему собеседнику, но и другим людям. Конфиденциальность в соцсетях — пока еще довольно условное понятие. Например, американцы уже предлагают использовать Facebook, чтобы вычислять молодежь, входящую в группу риска по алкоголизму. А работодатели нередко «пробивают» по социальным сетям своих потенциальных сотрудников, узнавая о них много нового, не отмеченного в резюме. Ожидание получения реальной поддержки Иногда моральной поддержки и добрых слов недостаточно: нужна кровь для переливания, деньги для оплаты неподъемного лечения, лекарства, которые невозможно достать в своей стране, наконец, врач, которому доверяешь. В среднем 14% пользователей социальных сетей обращается к виртуальной общественности за помощью. Относитесь к социальным сетям и массовой виртуальной поддержке, как к лишь одному из многих путей достижения цели. Ведь социальные сети — только приложение к реальности. Ну вот собственно и всё самое положительное найденное в социальных сетях, а теперь поговорим просто об общении в социальных сетях и основных правилах безопасности и предостережениях. Доверие и достоверность в социальных сетях Большинство людей находит в социальных сетях то, чего им не хватает в реальности. Но самый большой плюс социальных сетей — они помогают справиться с проблемами, непосильными для одиночки, поэтому не надо отказываться от их посещения. А вот правила безопасности поведения в социальных сетях соблюдать стоит. Что написано на странице социальной сети, то не сотрешь из кэша Yandex как минимум несколько лет. Не торопитесь откровенничать и выкладывать фото интимного характера. Любая опубликованная вами информация может стать доступной — несмотря на все клятвы о защищенности данных со стороны модераторов. Адреса, телефоны, номера счетов, пароли — все, что вы бы хотели сохранить в тайне, придержите при себе. Это же касается информации о ваших планах. В 2011 году в США была раскрыта банда грабителей, находивших своих жертв через Facebook. Мошенники точно рассчитывали — а иногда даже спрашивали напрямую — момент отсутствия хозяев дома и нюансы доступа к ценностям, после чего успешно грабили своих виртуальных «друзей» в реальности. Вы думаете что в России этого нет? Если вы знакомы с собеседником лишь виртуально — учитывайте, что в реальности это может быть совершенно другой человек. Старые шутки насчет бородатого программиста в растянутом свитере с пивом в ладошке под видом «идеальной собеседницы» еще не потеряли своего значения. По статистике каждый второй пользователь социальной сети хотя бы однажды искажал информацию о себе. То есть, врал. Чаще всего про имя и возраст (по 29%), чуть реже о семейном положении (23%), внешности (22%), своих увлечениях (22%) и сексуальных интересах (14%). Учётная запись (аккаунт)— запись, содержащая сведения, которые пользователь сообщает о себе некоторой компьютерной системе. На данный момент в пространстве Интернета нет людей, которые бы не знали, что такое социальные сети. Большинство из нас зарегистрированы в них, многие имеют даже несколько аккаунтов. Наш современный, реальный мир вынуждает нас следовать моде, традиции, необходимости — и вот, каждый день в различных социальных сетях появляются сотни, тысячи аккаунтов Как мы используем наши аккаунты? Есть мнение, что на самом деле, просиживание в социальных часах днями и ночами — настоящая болезнь нашего человечества, особенно молодежи. Многие пытаются прикрыться термином «общение». Но не все так просто. Большее количество времени мы тратим на просмотр фотографий, видео и прослушивание аудио. Ну что тут скажешь, это дело каждого, а ведь каждый хочет видеть, слушать, смотреть самое новое, самое популярное. И социальные сети в данном вопросе — лучший помощник. Ещё больше времени мы тратим на комментарии. Да, именно общение в комментариях является одним из обширных и проблемных вопросов в социальных сетях. Ведь это же чистая свобода слова! Здесь можно высказать свое мнение о видео, о песне, заметке, записи какого-либо человека. Но тут, как и везде, есть свои «подводные камни». Ведь на каждое мнение найдется мнение человека, которое будет абсолютно противоположным. И хорошо, если дело закончится простой, легкой ссорой. А если нет? Комментировать достаточно несложно — просто вы пишите своё мнение. И каждый делает также. Иногда возникают легкие, «локальные» споры, поскольку у новых комментаторов нет времени и желания читать старые комментарии. И это облегчает проблему. Но здесь есть небольшой нюанс — какова тема видеозаписи или заметки? Зачастую именно это является предметом ожесточенных споров. В большинстве своём, основную массу битв можно увидеть в комментариях к видеозаписям с национальной тематикой, к роликам о (или с) популярных людях, к видео с катастрофами или трагедиями. Здесь найдутся и те, кто против, и те, кто слепо «за»! А найдутся ещё и те, кто просто ищет «хлеба и зрелищ». Именно они составляют основную аудиторию слушателей и зрителей. Подобный тип пользователей комментирует одними междометиями или короткими фразами из двух-трёх слов. В общем, создаёт никому не нужный информационный шум, который достигает порой значительных размеров. В одном интересном сборнике интернет-фольклора есть даже определение такого ожесточенного спора — «холивар», от английского «священная война». Определение очень точно подчеркивает суть процесса — в таких спорах участвуют обычно фанатики, слепо верящие в то, что говорят, и не видящие точку зрения оппонента. Как же обезопасить себя от холиваров? Элементарно, не вступать в них. Зачем писать комментарий к видео, если вы знаете, что никого этим не убедите, а лишь подставите себя под шквал жесткой критики? Причем критики необоснованной, но это же не меняет суть процесса. Вы посмотрели видеозапись, прочитали текст. Этого вполне хватит, вы сформировали свое мнение о процессе или явлении, но знайте, что своего мнения вам никому не навязать, поэтому будьте осторожны в своих комментариях. Ладно, тематический спор пережить ещё можно, а вот то, что многие такие спорщики любят переходить на «личности» и ещё дальше... Вы легко уйдете от спора, когда вам даже может и не нравится точка зрения оппонента, но ведь тяжело уйти от оскорбительного сообщения, касающегося вас и ваших близких. В Интернете силы в правде нет. И тут не подействует фраза, что «моська лает, слон остается при чистой репутации». Вас очернят легко, вы даже сами этого не заметите, как будете выстукивать клавишами оскорбления в ответ. А оно вам надо? Поэтому, не стоит писать резких фраз, либо ваших самых злых и жестких мыслей. Оставьте их себе, скажите их друзьям, но говорить этого аудитории, большую часть которой составляют малограмотные школьники, не нужно. Эти школьники оскорбят вашу семью, им это легче простого, за свои слова они не отвечают. Да и тяжело дотянуться в социальной сети с Владивостока до Москвы, например. Более запущенный вариант — битва в сообщениях Тут всё обычно по другому: зрителей нет, оппоненты один на один. Но даже и в этом случае не всё так просто — ваш соперник легко забросает вас нецензурными словами, попытается ехидно вас задеть или, что происходит чаще всего, на всю вашу критику и замечания ответит одним, крайне популярным в российском Интернете способом: «Ну, и чё?». Для ведения такого спора советы давать сложно, да и вряд ли нужно. Самым разумным будет прекратить подобную «беседу» сразу. Объясните оппоненту, что он вам неинтересен, разговор с ним — бессмыслица, да и вообще, у вас нет времени на него. Это будет поступок умного человека, который дорожит своим временем. Тем более, что через пару дней, вы и ваш противник забудете не только о самом факте спора, но и о том, что вы существовали друг для друга. Да и к тому же, в современных социальных сетях существует отличный механизм «черного списка». Он крайне необходим, если вы встретились на просторах Интернета с неадекватным человеком, который пишет вам личные сообщения. За консультацией по любому вопросу вы можете обращаться через «Контакты» на сайте www.logmarket.christihouse.ru, www.otvet.christihouse.ru или по электронной почте: cchd@yandex.ru. Можно также запросить адрес для Skype. |
В избранное | ||