Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление бизнесом. Советы и решения. Маркетинг и продвижение в социальных сетях (SMM)


                        Понятие «социальные медиа» объединяет в себе различные виды интернет-ресурсов, предназначенных для обмена информационными сообщениями между пользователями. К социальным медиа относятся социальные сети (Вконтакте, Одноклассники), блоги, микроблоги, Wikipedia, видеохостинги (Youtube) и другие ресурсы, характеризуемые наличием сообщества пользователей и их взаимодействием вокруг определенного вида контента. Эти ресурсы собирают многомиллионную аудиторию пользователей, все больше времени проводящую в он-лайн среде.

Социальные медиа сегодня позволяют компаниям выстраивать долгосрочные отношения со своими потребителями, формировать их лояльность, управлять репутацией компании, повышать продажи и решать многие другие задачи развития бизнеса.

Продвижение в социальных медиа (Social Media Marketing, SMM) — это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.   Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена и наиболее подходящие способы коммуникации с ней.

Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Самые популярные из них — это построение сообществ бренда (создание представительств компании в социальных медиа), работа с блогосферой, репутационный менеджмент, персональный брендинг и нестандартное SMM-продвижение.

                       Но вообще о социальных сетях в Интернете стоит сказать особо.  С каждым днем социальные сети все больше захватывают внимание пользователей Интернет. Этот вирусоподобный сегмент сети уже больше не нуждается в рекламировании своих положительных сторон. Увлеченные социоманы с большим удовольствием распространяют вести о той или иной полюбившейся социальной площадке, заманивая в свои ряды лиц, хоть сколько-нибудь заинтересовавшихся социальными сетями в Интернет. Но как и следует того ожидать, рано или поздно, любое массовое скопление народа привлекает к себе любителей наживы. Какова же реальная опасность и масштабы вреда, которые несут в себе социальные сети и  почему  организован  маркетинг, кроме традиционного,  и в социальных сетях?

                    Просиживая подолгу в Интернете и невольно читая, попадающуюся на глаза баннерную и контекстную рекламу начинаешь задумываться, что за небольшие деньги можно купить любую информацию о нахождении или мобильной переписке человека лишь только по номеру его мобильного. А также всевозможные другие личные данные, строго охраняемые законами Российской Федерации. Мошеннические сайты предлагают всего лишь отправить SMS сообщение на указанный ими номер и все ваши потаенные желания о закрытых знаниях будут удовлетворены. При этом отправитель и не подозревает, что сумма, списанная с его счета за информационную услугу, может намного превысить указанную на сайте, а факт и качество исполнения заказанной услуги весьма сомнителен. 

В ту же паутину пользователь может попасть, отправив SMS для получения результатов какого-нибудь теста или кода доступа к скачиванию игры, книги или фильма. Стоимость SMS накручивается благодаря немалым и многочисленным комиссиям от посредников, что стоят на пути от сайта высылающего заказанную информацию до вашего мобильного телефона.  Нередко мошенники очень умело организовывают вид подложной страницы под один из сервисов социальных сетей. Таким образом, у пользователей не возникает сомнений к мошенническому ресурсу. Зачастую такие рекламные предложения могут появляться в доверенных социальных группах или от имени взломанных аккаунтов,   в  том  числе и от  добросовестных участников  развития маркетинга в социальных сетях.

                   В глобальной сети уже достаточно давно прогрессирует хорошо продуманный вид мошенничества, целью которого является завладение вашей учетной записью для того чтобы похитить Вашу контактную и социальную информацию или управлять аккаунтом для подачи информации от Вашего имени. Этот вид хакерской атаки называется фишингом и состоит в том, чтобы подсунуть ничего не подозревающему пользователю подложную веб-страницу с формой для ввода логина и пароля. После передачи данных пользователь может перейти уже к настоящей странице социальной сети, вот только вся секретная информация уже будет отправлена злоумышленнику.

               Чем больше Вы оставляете информации о себе на социальных веб-страницах, тем более упрощаете задачу мошенникам, собирающим подобные сведения для нахождения подходящих жертв. В милицейских сводках появляется все больше сведений о преступниках, нашедших своих жертв посредством социальных сетей. Будьте благоразумны, оставляя о себе те или иные данные на страницах Интернета. Ваша безопасность в Ваших же  руках.  Можно привести один показательный пример: вы видели кандидатов  в Государственную думу,  в Президенты РФ, собирающие подписи. И не увидите, Вы уже давно предоставили все свои данные, иногда даже до паспортных, и  согласились участвовать в передаче этих данных  третьим лицам на основе договора-оферты.  Вы внимательно читаете  все договора?

               И вот перед вами уже целые рекламные компании, развернутые в социальных сетях, которые завлекают, привлекают, применяя различные методы воздействия на участников социальных сетей:

      1) Построение   бренд- сообщества

Само по себе понятие бренд-сообществ не новое. Потребители торговых марок часто объединяются в клубы по интересам, общаясь между собой. С развитием социальных сетей, такие сообщества переместились в он-лайн среду, а именно в социальные сети. Фанаты брендов частенько сами собираются в виртуальные группы, общаясь на общие для них темы, обсуждают достоинства и недостатки продукта, свои пожелания и мечты, делятся видеозаписями и так далее. Но не хватает в таких сообществах только одного — обратной связи от бренда, возможности общаться с представителями компании-производителя. Многие вопросы пользователей остаются без ответа, а пожелания не услышанными. Для эффективного взаимодействия  с  лояльной аудиторией, компаниям нужно самим инициировать создание бренд-сообществ в социальных сетях. Сообщества бренда, построенные по инициативе самой компании, становятся, своего рода, официальными представительствами компании в социальных медиа для общения с аудиторией.

Многие известные бренды уже оценили важность этой работы. Сообщества в социальных сетях позволяют компаниям собирать на собственных площадках потребителей своей продукции, отвечать на их вопросы и удовлетворять пожелания — взращивая, таким образом, их лояльность к вашему продукту или бренду, укрепляя свой положительный имидж в глазах потребителей, увеличивая в конечном итоге прибыль и долю рынка. И все это лишь благодаря тому, что компании решились на открытый диалог со своими потребителями.   В перспективе сообщество бренда значительно упрощает работу компании по многим направлениям. В сообществе можно быстро распространять информацию, собирать потребителей на специальные мероприятия, анонсировать выход новых продуктов, проводить исследования аудитории, выявлять пользовательские предпочтения и решать многие другие задачи. Уже сформированное сообщество позволяет частично сэкономить ресурсы и бюджеты для последующих мероприятий по развитию компании.

Примеры брендов с активным сообществом:  Apple (Macintosh, IPod, iPhone), мотоциклы Harley-Davidson, фототехника Canon, игрушки Барби и Лего и  многие другие.

    2) Работа с блогосферой

Блоги — эффективная, живая, открытая и очень популярная среда, объединяющая самую разнообразную аудиторию и оперативно отражающая её настроения, интересы и тенденции общества. Популярность блогов подтверждает не только миллионная аудитория, которая каждый день пишет в свои онлайн-дневники обо всем, что их волнует. Самые крупные российские и зарубежные компании уже сейчас активно работают в направлении блог-маркетинга — ведут корпоративные записи, общаются с лояльной аудиторией и со своими клиентами, регулярно пишут в твиттере, проводят в рамках блогов конкурсы, акции, флешмобы и т.д. Блоги — эффективный и популярный инструмент, позволяющий выполнить множество маркетинговых и PR-задач.

Корпоративный блог - мощный и эффективный инструмент блог-маркетинга, который используют ведущие компании во всем мире. Яркий корпоративный блог поможет привлечь внимание целевой аудитории, объединить в одном месте лояльных потребителей, найти потенциальных клиентов, повысить уровень доверия к  бренду.  Еще один вид блогов - тематический блог — всегда будет интересен широкой аудитории, если его контент будет ярким, уникальным и познавательным. Зажигательно писать по какой-то тематике, время от времени упоминая относящийся к теме бренд — это один из самых эффективных способов найти «путь к сердцу» потенциальных клиентов. Аудитория популярных блоггеров может превышать аудиторию популярных интернет или печатных СМИ. К тому же, известных блоггеров зачастую называют «лидерами мнений» - аудитория популярного блоггера максимально лояльно относится к его высказываниям и, таким образом, оказывает большой уровень доверия к преподносимой информации.  Микроблоггинг — относительно новое и быстро развивающееся направление блогосферы, которое с успехом можно использовать как инструмент блог-маркетинга. Главное преимущество микроблоггинга для продвижения продукта — это динамичность, эффект постоянного присутствия, движения, развития. В микроблоге удобно делать несколько записей в день — публиковать интересные ссылки (например, на новости с официального сайта компании или просто тематические ссылки, связанные с вашим брендом), делать напоминания о проходящих акции или конкурсе, публиковать анонсы новых товаров и т. д. Таким образом, любая интересная информация, умещающаяся в формат микроблога (как правило, это около 140 печатных символов), будет услышана и в то же время у пользователя не будет информационного «перегруза».

3) Персональный брендинг

Персональный бренд – это Ваш динамичный (возможно разное восприятие в разных ситуациях) образ в сознании людей. Это то, как Вас видят и воспринимают. И это способно принести Вам выгоды. Это ваш образ, который генерирует дополнительную ценность и создает выгоды для Вас.

Характерные черты сильного персонального бренда:   целостность, натуральность, отличительность, значимость и последовательность.

Персональный брендинг ориентирован, прежде всего, на творческих людей, организующих коммерческую деятельность или нуждающихся в яркой самопрезентации, главная особенность - в создании дополнительной бизнес - мотивации. Также он прекрасно подойдет деятелям общественности, политики и бизнесменам. Персональный брендинг - отличный помощник там, где все «завязано» на человеке и его индивидуальных чертах. Позиционирование, графические атрибуты - «малый фирменный стиль», разработка дизайна визитки, презентора… даже дизайна альбома для музыканта или элементы программы продвижения для художника. Но дизайном здесь не ограничишься. Скорее дизайн – это только одна из мер, причем направленная на визуальное восприятие. Большую роль играет маркетинговая программа. Программа создания и продвижения бренда по имени «я». Давайте представим, что завтра Вы проснетесь… Брендом. Вы востребованы. Теперь выбираете Вы. А не Вас. Финансы? Дела пойдут уж точно лучше…Но это все при условии, что именно ЭТО ВАМ нужно.  Положительная репутация и известность нужны не только брендам, но и людям. Персональный брендинг необходим для независимых специалистов, для профессионалов, желающих выделиться в своей отрасли, для первых лиц компаний и в ряде других случаев. И эту задачу эффективнее всего решать при помощи социальных медиа.   А в последнее время  с помощью социальных медиа  пытаются решить и политические проблемы.                   

          4) Нестандартные активности              

                                                                                                                                Нестандартные активности — это те виды работ в социальных медиа, которые не предусматривают создание сообществ. Они строятся в основном на разработке интерактивных и медийных элементов социальных сетей. Нестандартные проекты призваны привлечь внимание к компании, увлечь и вовлечь в интерактив. Сегодня можно создать приложение практически для любой социальной сети. Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Мой Мир — все эти социальные сети открыты для размещения нестандартных интерактивных проектов в виде игровых, конкурсных, «функциональных» приложений. Часто  предлагается  полный спектр услуг по разработке и продвижению интерактивных приложений различной сложности и тематики — начиная от креативной идеи, заканчивая разработкой самого приложения и  привлечением целевой аудитории. Возможности социальных сетей для реализации нестандартной активности огромны, а фантазия креативных специалистов безгранична                                 

             5) Репутационный менеджмент                                                                                                                                     

        Отзывы потребителей — один из основных факторов, формирующих репутацию компании. Решающее влияние на выбор компании оказывают  мнения людей, которые уже сталкивались с ее продуктами и услугами, а уже затем стоимость продукта и другие факторы.  Сегодня репутация компаний во многом зависит от того информационного поля, которое сформировалось вокруг нее в интернете. Негативные отзывы могут погубить репутацию, положительные сделать из вашего бренда культ. В ваших руках отслеживать и управлять той информацией, которая распространяется в сети о вашей компании.  На сегодняшний день в интернете встречается множество отзывов о различных компаниях. Среди них много как положительных, так и отрицательных. Причем, упоминаний компании в отрицательном контексте часто бывает больше и не обязательно по вине самой компании. Это объясняется двумя факторами:

Во-первых, люди более эмоционально воспринимают негативный опыт, нежели позитивный и склонны делиться с другими именно негативным опытом. 

Во-вторых, часто негативные отзывы распространяются нечестно действующими конкурентами или фанатами других  брендов.  Концентрируются отзывы, в основном, на следующих ресурсах:  форумы,  специализированные тематические сайты,  сайты отзывов,  личные блоги и микроблоги,  социальные сети,видеохостинги,  тематические сообщества.

Поощрять положительные отзывы, работать с отрицательными, быть открытыми для потребителей, готовыми признавать и исправлять свои ошибки.  Для этого и существует репутационный менеджмент — комплекс мероприятий по формированию репутации,  поддержанию и защите лояльности аудитории к вашему бренду. За консультацией по любому вопросу вы можете обращаться  через «Контакты» на сайте  www.logmarket.christihouse.ru, www.otvet.christihouse.ru   или по электронной почте: cchd@yandex.ru. Опытные специалисты проведут мониторинг площадок по заранее заданным ключевым словам, связанным с деятельностью вашей компании, проанализируют активность конкурентов, разработают систему мероприятий по защите репутации вашей компании и нивелированию негатива в ее адрес, а также стратегию коммуникации с потребителями в рамках существующего информационного поля.  Можно также запросить адрес для Skype и получить консультацию непосредственно от специалиста.


В избранное