Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление бизнесом. Советы и решения. Средства связи и бизнес


В наше время нет недостатка в какой-либо технике или аппаратуре. На все ситуации, возникающие в жизни, можно найти то или иное техническое устройство. Все зависит от наличия финансовых средств и правильно поставленной задачи. Большая доля различных технических устройств, используемых в бизнесе и в быту, относится к средствам связи. Телефон и телефакс, сотовая и спутниковая связь, Интернет, радиосвязь – все это активно используется людьми.

 Обычные люди и представители бизнеса давно поняли выгоду и полезность современных средств связи. Особенно это касается бизнеса. Ведь связь - это управление. В любой организации, у которой имеется офис с достаточно большим числом работников, установлены стационарные телефоны, соединенные при помощи мини АТС, в единую сеть. Многие руководители фирм выдают своим работникам служебные мобильные телефоны и оплачивают связь – чтобы всегда быть постоянно на связи и более эффективно руководить бизнесом.  Современные средства связи позволяют также  обеспечить  управление из офиса перемещенного присутствия, о котором вы можете прочитать в  прошлых темах ( август 2011. Все статьи можно найти в архиве сайта www.subscribe.ru   в  группе «Управление бизнесом. Советы и решения».).

 Однако мобильные и стационарные телефоны не всегда могут быть к месту. Например, на стройке. Стационарные телефоны устанавливать там нелепо и невозможно, а мобильная связь бывает дорогой. Обычно используют радиостанции. Обычные портативные УКВ радиостанции. Для них не надо АТС. Так же радиостанции часто применяют в транспорте – таксисты и дальнобойщики. Так же радиосвязь стала основным видом связи у служб охраны и безопасности.

 Не смотря на все преимущества сотовой связи, у нее есть один большой недостаток –привязанность к сети, к антеннам. Если нет по близости антенны – сотовый телефон бесполезен. Для радиостанций не надо создавать сеть. Не надо устанавливать  АТС, тянуть кабель и прочее. Они сами являются источником сигнала. И их дальность действия зависит от мощности получаемого сигнала.   Итак средства связи закуплены, все виды связи установлены и теперь остается самое главное - научить персонал эффективно с пользой для бизнеса  правильно их использовать. И это ещё не всё. С первых дней разработки средств  связи стало возникать  и  мошенничество в данной сфере.  Некоторые аспекты  информационной безопасности  были уже рассмотрены ( июнь 2011. Все статьи можно найти в архиве сайта www.subscribe.ru      в  группе «Управление бизнесом. Советы и решения».)  

Рассмотрим  несколько другое.  Мошенничество, связанное с мобильными телефонами, возникло одновременно с появлением первых операторов сотовой связи. Согласитесь, воровать деньги и делать это чаще всего безнаказанно – для многих проще простого.

 Одновременно с развитием мобильной связи растет и число мошенников, и зачастую абонентов сети «обувает» его родной оператор. Делает он это порой незаметно и чаще всего на законных условиях.

 Да, поистине, незнание ведет к куда более серьезным последствиям, чем сворованные со счета мобильного телефона деньги. Именно незнание своих прав, обязанностей оператора, а также невнимательность при выборе тарифа, легкомыслие в отношении подключаемых сервисов оборачивается против абонента и его счета. 

 Действительно, случаи воровства денег со счет мобильного телефона, описанные абонентами на различных Интернет-форумах, наводят на мысль о том, что оператор редко упускает возможность взять «свое» в расчете на то, что человек просто не станет ввязываться в долгую процедуру возврата денег. Чаще всего на таких «ленивых» пользователей и рассчитано мошенничество. Возможно, абонент и не лишается крупной суммы денег, но как говорит народная мудрость, «курочка по зернышку клюет»…

 Один из самых распространенных случаев «надувательства» происходит в роуминге. Абонент едет, к примеру, на отдых, а чтобы не беспокоиться о пополнении баланса, кладет на счет мобильного телефона сразу крупную сумму денег. В итоге обнаруживается, что деньги исчезают, как только курортник пересекает границу. По возвращению домой он направляет оператору жалобу (или «разморенный» отдыхом и жарким солнцем вовсе не делает это), в ответ получает извинения со ссылкой на возникшую техническую ошибку. Возвращать «долги» оператор, уверенный в том, что техническая ошибка – это весомый повод списать со счета абонента деньги, не любит, и по возможности затягивает процедуру возврата.

 И даже если пользователь сотовой связи внимательно изучил свой тарифный план, и в курсе того, во сколько обойдутся ему звонки в роуминге, для него может стать «приятной» неожиданностью качество связи, которую предоставляет оператор своим выездным клиентам. И получается, что за каждый «оборвавшийся» и заново начатый звонок приходиться платить дополнительные деньги. И как назло разговор обрывается очень часто.                                                                                              Если даже телевидение не прямо относится к вашему бизнесу, то рассмотрение мошенничества и в  данной области вам не повредит.  Теле эфиры в нынешнее время пестрят разнообразными ток-шоу весьма острой тематики, где высказаться в пользу того или иного мнения можно с помощью SMS- сообщения, отосланного на короткий номер. Есть передачи другого толка, где грудастая блондинка предлагает верно отгадавшему представленный ребус или шифрограмму весьма внушительную сумму денег. Единственное, что требуется от знающего правильный ответ человека – дозвониться в эфир передачи. Конечно же, желающих ответить возникает достаточно, ведь задачка чаще всего не стоит и выеденного яйца. Однако за дозвон в эфир со счета мобильного телефона «знатока» снимается определенная, достаточно немаленькая сумма денег. О чем, собственно говоря, написано в самом низу надписи с коротким номером, но написано очень мелким текстом. Разве всякий вошедший в азарт станет читать сообщение о том, во сколько ему обойдется звонок в такую передачу? Сомнительно.

 К разряду такой «разводки» можно в некотором смысле отнести и услуги, которые можно купить в Интернете за SMS-сообщения. В первую очередь это касается столь популярных ныне социальных сетей, где каждый этап развития аккаунта пользователя сопряжен с очередным SMS-сообщением, часть дохода от которого идет в руки оператору сотовой связи. И дело не в том, что пользователи не в курсе оплаты, а в том, что владелец сервиса просто играет на желании человека быть лучше: иметь приличный аккаунт, оснащенный всеми функциями. При этом, сам владелец сервиса зачастую и не заботится о том, чтобы одновременно с получением «дани» проводить улучшение сайта или портала.  

Есть мнение, что играют на тщеславии людей не просто мошенники, которые используют имя оператора сотовой связи, а сам этот оператор. Доказать обратное, как и опровергнуть этот факт, одинаково сложно. Однако слишком уж часто в последнее время пользователи жалуются на спам, который приходит на их телефоны от имени оператора. В SMS-сообщении содержится поздравление с выигрышем, к примеру, элитного авто. Для того чтобы стать законным владельцем приза, надо сделать сущий пустяк: перезвонить по указанному, опять-таки короткому номеру. Набрав незамысловатую комбинацию цифр, абонент чаще всего становится не владельцем подарка от щедрого «оператора», а владельцем низкого баланса на счету мобильного телефона. А как часто это бывает на телефонах персонала компании?

 Как вариант, вместо звонка может быть просьба ответить на несколько несложных вопросов, после чего стать обладателем приза. Стоимость SMS-сообщения, с помощью которого надо отвечать на вопросы такой викторины, конечно, уточняется. Но только единожды, в самом начале игры. А вот вопросы такие простые, что не ответить на них неправильно просто нельзя, а приз так близок.... И затягивают такие викторины очень лихо, после чего со счета может уйти в среднем около 500 рублей. Только приз никто не выдаст. А иногда  просто воруют деньги со счета. И причем делают это незаметно, так что их трудно поймать «за руку»: действительно, ведь не каждый абонент будет проверять баланс своего телефона после каждого звонка и вычислять, во сколько обошлись минуты разговора. Деньги могут взять и за якобы оказанные услуги, о которых абонент даже не просил.

 И зачастую такие «списывания» могут оказаться вполне законными, в том смысле, что оператор вас предупреждал о них, а вы даже расписались в том, что ознакомлены с этими условиями. Речь идет, конечно же, о выборе и покупке тарифного плана. Как часто бывает: покупатель, ведомый рекламной пропагандой, которая живописует невиданные выгоду и экономию от использования нового тарифного плана, идет в салон оператора, где и подключается на новый тарифный план (или делает это через сайт, или даже со своего бывшего номера мобильного).

 В большом количестве случаев человек видит то, что он хочет увидеть. Конкретно в такой ситуации он хочет увидеть выгодные цифры. И видит только их. К примеру, новый план предлагает низкую стоимость за исходящие звонки и SMS-сообщения – «отлично, берем», так говорит пользователь. И лишь потом для него станет удивительным открытием, что стоимость исходящего звонка на федеральный номер во много раз превышает экономию на звонках внутри сети. Или, как пример, он узнает о необходимости вносить абонентскую плату. И таких «или» может набраться очень много, потому что, как известно: «казино всегда выигрывает». Так и оператор сотовой связи ничего не будет делать из чистой благотворительности или, что еще очевиднее, себе в убыток.  Кстати,  информацию  о стоимости звонков на четырехзначные  номера, принадлежащие компании «PayStream» вы можете найти свободно в Интернете.

 Зная все уловки, думаете, легко не попасться на них? Конечно, возможно, отвечать на SMS-спам вы и не станете, не будете участвовать в голосовании с мобильного телефона и даже, отправившись в отпуск, приобретете себе временно SIM-карту местного оператора. Но от «простого» списания средств со счета так просто не защититься. Потому что списывает их тот, кто эти услуги связи и предоставляет. Исход один: жаловаться и настойчиво добиваться своего, третьего не дано. И быть более щепетильным при выборе тарифного плана и при подключении дополнительных сервисов.

А сейчас предлагаем разобраться  в одном из вариантов экономии телефонного времени, ведь Интернет у вас подключен постоянно и имеется свой сайт.

Представьте, что в один прекрасный день вы открыли маленький магазин. Вы всегда мечтали о собственном бизнесе, и вот случилось – вы владелец магазина. Заботливо покрасив стены в приятный цвет, расставив торговое оборудование, разложив товар по полочкам, повесив ценники и наняв замечательную продавщицу, вы с гордостью открыли входную дверь и повесили табличку с надписью «Мы открылись».

А теперь добавим немного мистики в нашу историю. Представим, что клиенты, которые заходят в ваш магазин совершенно невидимы. Да, к вам заходят клиенты-невидимки. Вы и ваша замечательная продавщица ощущают, что клиенты есть, они ходят между полками, вы слышите шарканье их ног, но не видите их. Продавщица в шоке – она не знает, как работать с такими клиентами: она не знает, как подойти к ним; она не видит к чему они проявляют интерес; она не может оценить их. Хлопая своими прекрасными глазами, она ждет пока они подадут голос и, тем самым, обозначат себя. И только после этого начинает работать.

Трудно себе такое представить, не правда ли? А ведь именно так – в слепую – и работают многие интернет-магазины. Что вы видите глядя на страницы своего интернет-магазина? Вы видите своих клиентов? Вы знаете, сколько их сейчас у вас на сайте? Можете проверить, чем они интересуются?

Вы только подумайте, какие возможности перед вами открылись бы, если бы вы владели этой информацией и могли бы взаимодействовать с посетителями сайта в режиме онлайн.

Есть инструмент, который позволяет вступать в диалог с посетителями вашего сайта. Этот инструмент – Онлайн Консультант.

Это дополнительный модуль к вашему сайту, который позволяет в режиме онлайн отслеживать посетителей сайта и завлекать их к беседе. Менеджер может следить, чем интересуется конкретный посетитель, в каком разделе и что просматривает.

И если менеджер хочет отпугнуть клиента, он, также, через Онлайн Консультант может задать традиционный идиотский вопрос: вам подсказать что-нибудь?

Для посетителей сайта, Онлайн Консультант – это способ получить интересующую его информацию у менеджера в режиме онлайн не тратя времени на звонки в компанию. В особенности этот сервис удобен региональным клиентам, которые хотели бы сэкономить на звонках в компанию.

Все больше и больше компаний, а в особенности, интернет-магазины стали осознавать эффективность данного инструмента для увеличения конверсии.

На рынке услуг связи можно найти много готовых решений для экономии затрат на средства связи.  Для каждой фирмы и компании  эти решения могут быть разными и поэтому советуем обратиться с опытному специалисту, который способен рассмотреть ваши потребности и предложить самое экономичное решение. В данном варианте лучшее использование  консультанта, наставника, помощника - коуча  руководителя, которому вы доверяете.

В будущем мы планируем   новые статьи на эту тему. В данной статье вам даны некоторые  рекомендации по пути совершенствования своего бизнеса.  За консультацией по любому вопросу вы можете обращаться  через «Контакты» на сайте  www.logmarket.christihouse.ru, www.otvet.christihouse.ru   или по электронной почте: cchd@yandex.ru. Мы можем рекомендовать вам  специалистов-профессионалов, которые могут быть наставниками или советниками любой категории руководителей и менеджеров любого звена.  Можно также запросить адрес для Skype.


В избранное