Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление бизнесом. Советы и решения. Управление ассортиментом


 В  процессе  ежедневной  рутинной деятельности  современные руководители мало уделяют внимания управлению ассортиментом, считая это направление слабо влияющим на общий бизнес.  При грамотном  анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия  не каждый аудитор способен выявить влияние ассортимента на общую прибыль предприятия, да и задачей аудита  это не является. Опыт показывает что пренебрежение данным направлением или не серьезное внимание к нему приводит чаще всего к разорению предприятия  или  жалкому существованию .  

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство, торговля, услуги и т.п.               Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием или  закупаемых торговой компанией.  Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.  Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства или реализации на рынке. Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании или закупке  и кончая изъятием из товарной программы.                        Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

  1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

  2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям. 

  3. Критическая оценка выпускаемых (продаваемых)  предприятием (магазином) изделий в том же ассортименте, что и в п.п. 1 и 2, но уже с позиции покупателя.

  4. Решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений.

  5. Рассмотрение предложений о создании или закупке новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.

  6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей. 

  7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

  8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.

  9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами  проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость  характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения. 

10. Оценка и пересмотр всего ассортимента.

11. Учет при формировании ассортимента  региональных  особенности и менталитета населения к определенным группам товара. 

Планирование и управление ассортиментом — неотъемлемая часть маркетинга.  Управление ассортиментом – один из действенных способов повышения доходности.

Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.     Клиенто-ориентированные технологии, построенные на принципах категорийного менеджмента, выявление основных ассортиментных групп, отвечающих за показатели оборота, доходности и развития бизнеса, планирование и ценообразование, учитывающие «особые роли» ассортиментных групп и товарных позиций, - позволяют добиться высоких показателей эффективности, повысить конкурентоспособность оптового и розничного коммерческого предприятия.   

Так  кратко можно сказать о системе формирования ассортимента, но более простое пояснение следующее:  вы видели полки магазинов, складов  заваленные товарами,  которые никто не покупает годами, но ведь денежные средства  потрачены и прибыль товар не дает. Чем платить заработную плату, платить за аренду, платить налоги – так и до банкротства недалеко.  Эта одна из   основных  самых грубые ошибок  управления ассортиментом.

Приглашайте, весьма вероятно вы вкладываете свои средства  впустую и ваш ассортимент не принесет желаемой прибыли, а если товар со сроками хранения - убытки. Можно на одном-двух наименованиях иметь постоянный доход и не иметь при сотне.  

Любые вопросы на www.otvet.christihouse.ru или по электронной почте: cchd@yandex.ru


В избранное