Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление бизнесом. Советы и решения. Управление логистикой


 Термин « Логистика» с языковедческих позиций имеет такие греческие корни, как logos (разум), logismos (расчет, раздумье, план), logo (думать, рассуждать), logistika (искусство проведения расчетов). Логистический подход к управлению материальными потоками известен давно. Однако экономикой в достаточно широком масштабе он был востребован сравнительно недавно. Это обусловлено как факторами, внешними по отношению к системам управления материальными потоками, так и развитием самого логистического подхода.

          Возникает вопрос: почему именно сейчас логистика стала столь актуальна? Это произошло из-за нескольких факторов:

              1) экономического

 Сейчас основной приоритет компании — поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения в целях увеличения прибыли фирмы и роста качества, оказания комплекса услуг потребителю. Поэтому в условиях развития рыночных отношений принцип « расчет + выгода + потребитель» ведет к росту важности логистики.

              2) информационного

 Информатика наиболее тесным образом связывает рынок и логистику, поскольку предметом, средством и составляющей логистических процессов являются информационные потоки. 

              3) технического.

 Технический фактор проявляется в том, что логистика как система управления, ее субъекты и объекты развиваются на основе совместных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и в сфере управления (при автоматизации и компьютеризации управления), обеспечивающих решающий успех на товарных рынках.

         Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепочку производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Логистика показывает резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет: 1) снизить запасы на всем пути движения материального потока; 2) сократить время прохождения товаров по логистической цепочке; 3) снизить транспортные расходы; 4) сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

         Концепция логистики — это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками. Основные положения концепции:

             1) Реализация принципа системного подхода.

             2) Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи.

             3) Создание современных условий труда.

             4) Занятие ниши на рынке.

             5) Способность логистических систем к адаптации.

        Логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Функции логистики

1. Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация.

2. Определение объемов и направлений материальных потоков.

3. Прогнозные оценки потребности в перевозках.

4. Определение последовательности движения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения.

 5. Развитие, размещение и организация складского хозяйства.

 6. Управление запасами в сфере обращения.

7. Осуществление перевозок, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения.

8. Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров (упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузка). 9. Управление складскими операциями ( хранение, приемка, организация доставки мелкими партиями).

         Планирование, управление, контроль и осуществление логистической деятельности тесно переплетаются с другими видами деятельности на предприятии. во многих случаях логистические функции «разбиваются» по разным службам. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие. И, естественно, положительного эффекта ожидать не приходится.

        Задачи, решаемые на  предприятии, службой маркетинга и логистики до 70-х годов были схожие. Однако после развития логистики и маркетинга произошли изменения. До этого логистика была встроена в маркетинг, а сейчас задачи оптимизации потоковых процессов фирмы изучаются отдельно. К настоящему времени сложилась определенная модель отношений между маркетингом и логистикой в управлении всей хозяйственной деятельностью фирмы:

1) анализ окружающей среды и рыночное исследование;

 2) анализ потребителей;

 3) планирование товара, определение ассортиментной специализации производства;

 4) планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по эффективному сбыту.

Первые две маркетинговые задачи могут решаться без участия логистики, но третья и четвертая задачи должны решаться совместно.

        Объектом логистики является сквозной материальный поток, но на отдельных этапах его управление имеет специфику.

        Закупочная логистика — это управление материальным потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами. На этом этапе выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Эти функции выполняет служба снабжения. Границы деятельности службы снабжения определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы внутри предприятия. Главная задача — решить вопрос «Сделать самим, или купить».  

        Производственная логистика — процесс управления внутри предприятия создающего материальные блага или оказывающего услуги. Данный вид логистики функционирует внутри одного предприятия. Поток идет в результате решений, принимаемых руководством предприятия.

        Распределительная логистика — процесс управления материальными потоками в момент реализации готовой продукции. Данным видом логистики занимаются как предприятия, так и торгово-посреднические фирмы. Решаются такие вопросы, как: вид упаковки; размер партии; время, к которому эта партия должна быть изготовлена.

       Транспортная логистика — управление материальным потоком на транспорте. Работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям. Работа, выполняемая собственным транспортом.

       Информационная логистика — организация информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистического процесса, находящимися на значительном расстоянии друг от друга. Объектом исследования здесь являются: информационные системы, обеспечивающие управления материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков.

       Финансовая логистика — организация максимально эффективного распределения финансовых потоков. Применяется в основном в кредитно-финансовых организациях.

Несколько большее  пояснение логистики в данном разделе связано с тем, что это  направление более других влияет на всю систему существования  организации. В некоторых организациях пытаются создать некое подобие логистики: вводят должности логиста или заместителя по логистике. Но чаще всего вся его деятельность сводится только к транспортной  части, назначая на должность молодого специалиста, который не обладает ни знаниями ни логическим  мышлением.  Мы же предлагаем организацию настоящей логистики, которая реально дает сокращение затрат минимум на 30 %, а также  организуем подбор и реальную практическую подготовку вашего специалиста. Практический опыт организации логистики в странах ЕС позволяет делать это максимально эффективно. Приглашайте!

 

Любые вопросы на www.otvet.christihouse.ru или по электронной почте: cchd@mail.ru


В избранное