Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Telegram говорят о новом сценарии "развода" Сбера" и MRG






В Telegram говорят о новом сценарии "развода" Сбера" и MRG
2021-06-08 19:00

Авторы Telegram-каналов "Нецифровая Экономика" и "Потребньюс" рассказали о новом возможном сценарии "развода" между Сбербанком и Mail.ru Group. Якобы Mail.ru и "Сбер" могут окончательно развестись этим летом. Mail получит весь фудтех (Delivery Club, «Самокат», «Кухня на районе», r_keeper), а "Сбер" — транспорт «Ситимобил» и «Ситидрайв». Mail не может в одиночку поддерживать убыточный транспорт, а как раз его "Сберу" и не хватало в своей экосистеме (фудтех он развивает в своем «Сбермаркете»), пишет "Потребньюс". 

Mail.ru в результате будет переименован в VK Group и продолжит строить экосистему вокруг своего супераппа. Развод обещает быть неприятным, поэтому топ-менеджмент Delivery Club, работавший там еще до покупки сервиса Mail.ru в 2016, массово увольняется вникуда, говорят источники @antidigital. Менеджеры «Ситидрайва» также сидят на чемоданах —  еще после консолидации в СП оттуда уже ушли фаундеры, а с ними снялась и большая часть старых сотрудников. Из-за смены собственника команда ожидает очередной кадровой чистки от нелояльных "Сберу".


Российский сервис ценовой аналитики Hotellab привлёк $200 тысяч от Startup Lab и Iskra Ventures
2021-06-09 10:04
Hotellab — это сервис для отелей, который на основе искусственного интеллекта предлагает лучшую цену в зависимости от рыночной ситуации, продаж, эластичности спроса, действий конкурентов и других факторов. Также сервис может прогнозировать загрузку отеля, анализировать бронирования и предлагать даты, когда отель может заработать больше через собственный сайт без посредников. По данным компании, сервис Hotellab помогает повышать выручку отеля на 12-20%. Системой пользуются отели международных сетей в России, например, Marriott Moscow Novy Arbat и Lotte Hotel Samara, есть клиенты в Турции, Хорватии, Эстонии и других странах. Выручка Hotellab выросла в пять раз за год, сообщили в компании.

Фонды Startup Lab и Iskra Ventures планируют дополнительно вложить до $400 тысяч в Hotellab после подтверждения устойчивости роста продаж на европейском и других целевых рынках. По информации основателя Startup Lab Фёдора Яковлева, продажи сервиса растут на 10-20% каждый месяц.


«ВымпелКом» докупит "облаков" у Карачинского
2021-06-09 14:55
«ВымпелКом» готовится приобрести облачное подразделение IBS — DataFort. По данным источников РБК, пока главным препятствием для сделки может быть необходимость получить разрешение правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями, поскольку DataFort работает с криптографическими средствами, а «ВымпелКом» принадлежит иностранному холдингу VEON. Один из собеседников газеты отмечает, что в рамках сделки IBS оценивает стоимость своей «дочки» по мультипликатору 13 EBITDA, или в 2,5–3 млрд руб. IBS находится не в лучшей форме, в 2020 году фаундеры Анатолий Карачинский и Сергей Мацоцкий решили разделить активы, "облачный" бизнес достался Карачинскому. 

Весной 2018 года «ВымпелКом» запустил собственный облачный сервис BeeCloud, который позволяет корпоративным клиентам компании разворачивать виртуальную инфраструктуру в облаке. Оператор рассчитывал довести свою долю на российском рынке облачных услуг до 10%, однако, как говорят аналитики, ему это даже и близко не удалось. DataFort тоже не входит в первую десятку игроков, но совместными усилиями компаниям скорее всего удастся приблизиться к заветному показателю. В 2020 году объем российского облачного рынка вырос на 19,5% по сравнению с предыдущим годом и достиг почти 99,7 млрд руб. Одним из основных драйверов роста стало ужесточение требований по хранению персональных данных россиян, из-за которого всем международным компаниям срочно понадобилось подыскивать себе локальные дата-центры.


X5 готовит цифровые бизнесы к IPO
2021-06-25 06:54
X5 Group выделила онлайн-бизнес в отдельную структуру, в неё вошли онлайн-гипермаркет «Перекрёсток Впрок», «Около» и сервисы экспресс-доставки из «Пятёрочки» и «Перекрестка». Компания рассматривает несколько вариантов развития — среди них привлечение инвесторов на открытом рынке капитала или инвестиции через стратегическое партнерство, а также самостоятельное развитие в рамках Х5, уточнили в компнии.

X5 планирует в течение года более детально проработать стратегические опции по развитию онлайн-бизнеса, определить сроки и детали развития новой структуры. В ноябре 2020 года ритейлер рассказал о возможном IPO своих онлайн-сервисов в течение двух-трёх лет. Детали в компании не раскрывали. По итогам года выручка цифровых сервисов X5 выросла почти в пять раз — до 20,1 млрд рублей.


Didi рассчитывает привлечь на IPO более $4 млрд
2021-06-25 07:06
Китайский холдинг Xiaoju Kuaizhi (Didi Chuxing), владеющий сервисом заказа такси Didi, планирует получить в ходе IPO на Нью-йоркской фондовой бирже оценку более чем в $60 млрд и привлечь более $4 млрд. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на обновленный проспект, поданный в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.

Каршеринговый китайский гигант планирует разместить на бирже эквивалент 72 млн обыкновенных акций класса А на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером DIDI. Компания ожидает листинга акций в диапазоне от $13 до $14, что оценивает ее более чем в $60 млрд. При верхнем ценовом диапазоне компания привлечет свыше $4 млрд. IPO может стать одним из крупнейших в 2021 году. 


В избранное