Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Bloomberg: Familia планирует IPO в начале 2022 года






Bloomberg: Familia планирует IPO в начале 2022 года
2021-06-07 09:53

Сеть дисконт-магазинов одежды и товаров для дома наняла инвестбанки Morgan Stanley и Goldman Sachs для подготовки к размещению акций, утверждают источники издания. Bloomberg утверждает, что Familia планирует выйти на биржу в Нью-Йорке после успеха IPO Fix Price и хороших финансовых показателей в 2021 году. Гендиректор Familia Светлана Можаева отказалась комментировать планы об IPO. Бизнес Familia восстанавливается после пандемии: в 2020 году из-за пандемии продажи сети упали на 8%. С января по май 2021 года выручка выросла на 33% по сравнению с 2019 годом, а сопоставимые продажи — на 4%.

Компания основана в 2000 году и сейчас насчитывает около 350 магазинов по всей России, половина из них находится в Москве и Петербурге. Она так же, как и Fix Price, опирается на офлайн-продажи и работает в формате off-price. В 2019 году американский ритейлер The TJX Companies купил 25% Familia за $225 млн. Управлением компанией занимается ООО «Максима групп», которое, по данным системы «Контур.Фокус», на 99,9% принадлежит ООО «ТКФ», подконтрольное люксембургской «Фэмилиа Трэйдинг».


Стартап программиста из Ульяновска Ecwid купили за $500 млн
2021-06-07 17:16
Канадская платформа электронной коммерции Lightspeed сообщила о покупке стартапа с российскими корнями Ecwid — разработчика приложения для создания онлайн-магазинов без участия программистов. Общая сумма сделки, согласно заявлению компании, составила примерно $500 млн. Из них $325 млн акционеры Ecwid получат в виде голосующих акций Lightspeed, остаток будет выплачен деньгами. Закрыть сделку американская компания рассчитывает в третьем квартале 2021 года после получения соответствующих разрешений регуляторов.

Программист из Ульяновска Руслан Фазлыев создал Ecwid в 2009 году. Платформа позволяет за несколько часов создать работающий онлайн-магазин, не написав ни строчки кода, и разместить его на своем сайте или в соцсетях. В 2011 году проект получил $1,5 млн от международного фонда с российскими корнями Runa Capital и открыл офис в Калифорнии. В 2014 году к Runa присоединился глобальный фонд с российскими корнями iTech Capital, вложив $5 млн. В мае 2020 года компания закрыла третий раунд финансирования и получила $42 млн от инвестиционной платформы внутри Morgan Stanley и базирующейся в Кремниевой долине компании PeakSpan Capital.


Альфа-банк и Тинькофф нацелились на розничный бизнес Ситибанка
2021-06-08 11:50

Альфа-банк и Тинькофф Банк могут приобрести розничный бизнес Ситибанка, который сворачивает свою розницу в России. Об этом РБК на полях МПЭФсообщили главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский и председатель правления Тинькофф Банка Станислав Близнюк. По словам Вершинского, Альфа-банк может приобрести розничный портфель Ситибанка, если это будет хороший бизнес по адекватной цене. Он добавил, что пока Ситибанк не объявлял условия продажи. Близнюк сообщил, что Тинькофф Банк изучит документы, которые Ситибанк представит для тендера, и «скорее всего, сделает предложение».

В середине апреля Citigroup объявила, что выйдет из розничного бизнеса в России и еще 12 странах. Группа решила сфокусировать свой розничный бизнес в четырех центрах управления частным капиталом — Сингапуре, Гонконге, ОАЭ и Лондоне. Ситибанк развивал в России розничное направление с 2002 года. Сейчас в Ситибанке обслуживаются около 500 000 клиентов-физлиц, кредитная организация имеет 16 отделений в восьми городах России. По данным портала banki.ru, на 1 мая она занимает 18-е место в банковской системе по размеру активов, которые составляют 737,7 млрд рублей. По расчётам «Эксперт РА портфель потребительских кредитов Ситибанка на 1 января 2021 года составил 46,9 млрд рублей, а на кредиты с просрочкой выше 90 дней) — приходится всего всего 1,3% портфеля. Это довольно качественная клиентская база. Для сравнения, у Альфа-банка, как следует из его отчетности по МСФО, по итогам 2020 года этот показатель составляет 5%, у Тинькофф Банка — целых 10,4%.



AdTech cтартап экс-директора по маркетингу Ozon привлёк $1 млн
2021-06-24 07:41

Стартап Tomi.ai бывшего директора по маркетингу Ozon для оптимизации рекламных кампаний привлёк $1 млн. В раунде приняли участие фонды Begin Capital и Phystech Leadership, а также частные инвесторы, рассказали vc.ru в компании. Условия сделки и оценку стартапа не раскрывают.

Полученные средства пойдут на расширение платформы — сервис планирует усиливать команду разработки и выстраивать продажи в США. Tomi.ai — платформа для предиктивного таргетинга и оптимизации рекламных кампаний. Стартап применяет модели машинного обучения для поведенческого оценки посетителей сайта по вероятности конверсии и потенциалу продаж.

 Tomi.ai запустил в 2020 году Константин Баяндин, который работал директором по цифровому маркетингу и технологиям в Compass и директором по маркетингу в Ozon. В команде проекта девять человек, но к концу 2021 года их количество должно вырасти до 20. По собственным данным компании, ее выручка выросла в четыре раза со второго квартала 2020 года по второй квартал 2021 года. Её инвестируют в развитие, а прибыль или убытки не раскрывают. Среди клиентов Tomi — пять компаний из США и Европы, шесть из России и одна из Юго-Восточной Азии, среди них сервис автоматизации рутинных задач Electroneek.



В избранное