Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Яндекс>> стал ключевым продавцом рекламы на Avito






«Яндекс» стал ключевым продавцом рекламы на Avito
2018-03-21 10:56
Российская IT-компания «Яндекс» стала ключевым продавцом рекламы на сервисе частных объявлений Avito. Стороны не раскрывают, какая часть трафика будет передана «Яндексу» под размещение рекламы и сколько Avito будет продавать самостоятельно. По словам представителя Avito, клиентам «Яндекса» станет доступно больше половины рекламных возможностей площадки. Через «Яндекс» рекламодатели смогут размещать объявления как в десктопной, так и в мобильной версии Avito. Об этом пишут «Ведомости».

Avito — российский портал объявлений о продаже вещей и предоставлении услуг. Основной доход компании — пользовательские платежи за размещение частных объявлений. По данным исследовательской компании Mediascope и собственным данным Avito, среднемесячная аудитория сервиса составляет 32 млн человек. Более 60 млн пользователей в сутки посещают сайты, входящие в рекламную сеть «Яндекса».

Коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков полагает, что у рекламодателей будет больше возможностей увеличить целевой трафик, поскольку на Avito приходят люди, которые нацелены сделать покупки. Avito ранее уже отдавал некоторую часть своего трафика для размещения объявлений через рекламную сеть «Яндекса», теперь сотрудничество существенно расширится, говорят в компаниях.
 


Напомним, выручка российского сервиса онлайн-объявлений Avito за 2017 год увеличилась на 32%, достигнув 15 466 млрд рублей ($268,5 млн).

О «Яндексе»

«Яндекс» — российская интернет-компания, владеющая поисковой системой, интернет-порталом, сервисом «Яндекс.Такси», маркетплейсом «Яндекс.Маркет» и др.  

О компании Avito AB

Avito AB принадлежит российский сервис частных объявлений в России Avito.ru и сайт объявлений недвижимости Domofond.ru. Avito.ru — сайт частных объявлений в России, работающий в сегментах «недвижимость», «авто», «работа» и т.д.



В Новгородской области запущен фонд креативной экономики
2018-03-21 11:46
Фонд креативной экономики заработал в Великом Новгороде. Организация будет оказывать грантовую и кредитную поддержку стартапам, основанным на новых технологиях, интеллектуальном труде и прикладном творчестве. Сейчас идет процесс юридической регистрации фонда, передает ТАСС.

Инвестиционный фокус фонда — IT-технологии, мода и дизайн. По словам заместителя губернатора Новгородской области Евгения Богданова, наполнение фонда будет происходить за счет спонсорских средств. 

Возглавил фонд по поддержке проектов в сфере креативной экономики депутат Думы Великого Новгорода и бизнесмен Юрий Весельев.


Запуск ICO: технический аспект
2018-03-21 12:53
Алексей Лыков, CTO Playkey – стартапа, который в прошлом году провел ICO на $10,5 млн – рассказывает о технических нюансах token sale. 

Когда вы запускаете ICO, первое, о чем нужно подумать — не о себе, а о портрете вашего потенциального инвестора. В какой валюте ему будет удобнее участвовать в проекте? Это будут фиатные деньги или криптовалюта? Если криптовалюта, то какая? На этом этапе многие вообще могут отказаться от ICO и воспользоваться традиционными инструментами инвестирования. 

В нашем случае мы сперва увидели интерес инвесторов к проекту, привлекли инвестиции, и только после все новых поступающих заявок решили переходить к полноценной ICO-кампании. 

В прошлой статье мы рассказывали о маркетинговой составляющей ICO, а в этой пройдемся по техническим нюансам запуска.

1. Выберите: использовать готовую платформу, или писать смарт-контракт самим

В целом, ICO — это, конечно, больше про продукт и его маркетинг, а не про технологии. Но это не значит, что их нет. У нас была огромная фора: в штате Playkey работают десятки программистов, и мы на старте понимали, что сможем реализовать всю блокчейн-подноготную своими силами. 

Альтернатива? Использовать платформу, которая позволяет запустить ICO «под ключ» и (обычно) вообще без необходимости понимания каких-либо технологий или привлечения разработчиков. Таких платформ много — Waves, ICO Box и другие. Если у вас есть штатные разработчики, то ценность платформы будет вам не слишком очевидна. Они берут приличную комиссию со сборов (в среднем 2-3% + фиксированная часть), но далеко не всегда дают адекватную маркетинговую поддержку. 

В ретроспективе я понимаю, что для IT-проекта это было верным решением. Маркетинг мы прекрасно отстроили сами, а техническая часть оказалась не такой уж и большой проблемой. Что мы не учли? Мы не разместили на сайте все те небольшие, но важные элементы продаж: не слишком эффективно построили сбор и рассылку e-mail по участникам, где-то немного просели по UX при регистрации, но в целом ничего смертельного не случилось и сборам это сильно не помешало. 

2. Не бойтесь создавать свой смарт-контракт

Кажущийся чем-то страшным для обывателя «смарт-контракт» под пристальным изучением программиста оказывается совершенно привычной технологией. Нельзя путать смарт-контракты с блокчейном: в отличие от него, контракты уже написаны (мы использовали популярный ERC 20-токен на базе Etherium). 

В формате фуллтайм над нашим смарт-контрактом работал всего один программист с опытом в блокчейне. В целом, любой высокоуровневый C++ разработчик с сильной технологической «базой», с системным пониманием программирования сможет разобраться и в блокчейне. Если в вашей команде есть такой, то вникнуть в нюансы создания смарт-контрактов, он скорее всего сможет за 1-1,5 месяца. Подумайте, стоит ли его работа десятков биткоинов, которые за такой контракт просят многие ICO-конструкторы?

Чтобы упростить жизнь своему разработчику, можно обратиться за консультацией к специалистам по блокчейну, которые объяснят ему все технологии и быстро ответят на вопросы. Поищите такого среди своих знакомых — в 2018 году такой приятель через одни руки найдется у каждого. 

3. Готовьтесь менять во время ICO вёрстку сайта по несколько раз в день   

Главная работа в ходе ICO была связана не со смарт-контрактами или кошельками, а именно с веб-частью. Мы меняли вид главной страницы постоянно и очень быстро. Мы сразу понимали, что нельзя создавать грандиозную платформу, поэтому минимально задействовали бекэнд, а все изменения делали на фронтенде.

Что придется менять? Миллион вещей. В первую очередь, любые детали, которые могут поднять конверсию. Это и расположение кнопок, и яркие анонсы новых и важных договоренностей и партнерств (например, прохождение независимого аудита на площадках вроде ICO Rating), и настройка пуш-уведомлений. Плюс, в ходе ICO много пользователей приходило на сайт со смартфонов, и нам важно было сделать его максимально адаптивным. Так, чтобы каждая новая правка не убивала всю верстку на мобильных устройствах.

4. Перед запуском ICO пройдите аудит безопасности

Увы, если самые сложные правила безопасности уже реализованы в рамках блокчейн платформы, то это не значит, что написанный вами за несколько месяцев смарт-контракт также безопасен. В нем возможны ошибки, которые могут привести к таким фатальным последствиям как это было у DAO — когда злоумышленники украли токены на суммы в десятки миллионов долларов. 

Есть примеры, когда ошибки в контракте позволяют заморозить средства в кошельке, но не украсть — тоже не самый позитивный сценарий. Как подстраховаться? Отдать свой смарт-контракт аудиторам. Не путайте их с юридическим аудитом: вам нужна техническая проверка от разработчиков, которые проанализируют код и подтвердят, что вы всё сделали верно. Это в равной степени важно и для вас, и для спокойствия ваших инвесторов. Процесс аудита занял всего неделю.

Вместо заключения

Какой общий совет можно дать тем, кто запускает ICO? Трезво оценивайте свои силы: если у вас нет IT-экспертизы, лучше обратиться к готовым «конструкторам» для краудсейла. Если в вашей команде есть штатные программисты, то изучить устройство смарт-контракта не должно быть для них особенной проблемой и тогда можно запускать сборы своими силами. Главное — не переоценивайте себя и не забывайте отдать своё творение на внешний аудит.



В избранное