Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игорь Ротенберг создаст фонд по поддержке IT-сервисов в сфере транспорта






Игорь Ротенберг создаст фонд по поддержке IT-сервисов в сфере транспорта
2017-09-22 08:33
Игорь Ротенберг (сын миллиардера Аркадия Ротенберга) планирует создать фонд по поддержке IT-сервисов и инновационных стартапов в области транспорта. Фонд может заработать уже в октябре-ноябре этого года, пишут «Известия».


По словам Игоря Ротенберга, одна из задач фонда 
 сориентировать разработчиков, какие сервисы станут востребованы в будущем. Будут проведены исследования, которые определят интересы существующих игроков рынка и потенциальных потребителей сервисов. Одним из приоритетных направлений разработок станет развитие Интернета вещей в транспортной телематике. 

Фонд также запустит акселерационную программу. Самые лучшие проекты получат инвестиции и помощь в продвижении. Размер грантов составит до 1 млн рублей на команду. Кроме того, предприниматель планирует учредить именную стипендию для студентов российских вузов. Она будет присуждаться за перспективные разработки и идеи в области транспорта и логистики. 

«Наша цель  сформировать сервисную цифровую платформу в транспортной сфере. Она объединит в целостную экосистему действующие и перспективные инициативы в отрасли, направленные на ее цифровизацию. Важно, чтобы идеи наших разработчиков реализовывались в России»,  комментирует Игорь Ротенберг.

«Рынок «Интернета вещей» в России и мире показывает стабильный рост, согласно исследованиям различных агентств. При этом автомобильный сегмент занимает достойное место как в мире, так и в России. Machina Research оценивает его глобальный объем в $273 млрд и ставит его на 3 место после умных домов и пользовательской электроники. В России, согласно исследованию, проведенному Orange Business Services совместно с iKS-Consulting, 44% M2M подключений приходятся на автомобили, а объем рынка составляет 13,1 млрд рублей» сообщили в НП «ГЛОНАСС».

Компании, принадлежащие Игорю Ротенбергу, уже реализовали целый ряд крупных проектов. В частности, была создана информационно-аналитическая система для Ространснадзора, позволяющая автоматизировать контроль за безопасностью перевозок пассажиров и опасных грузов. Также были внедрены комплексные системы для региональных навигационных центров в ряде российских городов, которые обеспечивают мониторинг и управление пассажирскими перевозками, движением школьных автобусов, коммунального спецтранспорта и машин скорой помощи. Помимо этого, создана IT-платформа с собственным программным обеспечением и инфраструктурными объектами российского производства для государственной системы взимания платы с большегрузов «Платон».

Об Игоре Ротенберге

Игорь Ротенберг — российский предприниматель, сын миллиардера Аркадия Ротенберга. Игорю Ротенбергу принадлежит 50% «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор системы «Платон»). Он является акционером Тульского патронного завода (46,2%). Другие активы предпринимателя сосредоточены в «ТЭК Мосэнергом», «Газпром бурение», «ТПС Недвижимость». Ротенберг занял 145 место в рейтинге «200 богатейших бизнесменов России 2017» по версии Forbes. Его состояние оценено в $700 млн.


Малый бизнес предпочитает работать с госкомпаниями через посредников
2017-09-22 09:10
Малый бизнес видит риски в тендерах госкомпаний и предпочитает работать с ними не напрямую, а через посредников. Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного сервисом «Поток» (входит в Альфа-групп). Об этом пишут «Ведомости».

Исследование прошло на основе данных клиентов Альфа-банка. Аналитики опросили более 110 предпринимателей из пяти регионов. 

Крупный бизнес, особенно госкомпании, часто задерживает расчеты с малым и средним. Работа с государством связана с отсрочками и постоплатой. Поскольку заемных средств предпринимателям не хватает, то им приходится работать через посредников, говорится в исследовании. Кроме того, госкомпании часто требуют дорогостоящие сертификаты ISO и предпочитают не работать с предприятиями, использующими упрощенную систему налогообложения.

По данным мониторинга Минфина, в первом полугодии 11,2% заказа госкомпаний досталось малому и среднем бизнесу. Средняя стоимость договора — около 8,3 млн рублей. Правительство пытается стимулировать малый бизнес через закупки госкомпаний, рассчитывая заодно увеличить конкуренцию на их тендерах. Согласно постановлению правительства, доля прямых закупок госкомпаний у малого и среднего бизнеса должна вырасти с 2018 года до 15%.

Чтобы государство не задерживало деньги, в мае в закон о контрактной системе были внесены поправки, ограничивающие расчеты 30 днями, а с малым и средним бизнесом — 15 днями. Госкомпании должны рассчитываться с малым бизнесом за 30 дней. Нарушителям грозят штрафы и дисквалификация за многократное нарушение закона. Однако пока ограничение не работает, считают участники тендеров.

По заявлению главы корпорации развития МСП Александра Бравермана, в январе-августе 2017 года госкомпании увеличили объем закупок у малого и среднего бизнеса до 1,3 трлн рублей (против 882 млрд в аналогичном периоде 2016 года). По прогнозам общероссийской общественной организации «Опора России», в этом году объем закупок у МСП может составить 2 трлн рублей. В следующем году — до 3 трлн рублей. 


В избранное