Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Яндекс>> инициировал создание стандартов интернет-рекламы






«Яндекс» инициировал создание стандартов интернет-рекламы
2017-09-15 14:43

Интернет-холдинг «Яндекс» инициировал создание российских стандартов онлайн-рекламы. На базе некоммерческой организации IAB Russia появилась открытая рабочая группа, которая до конца этого года создаст такие стандарты и предложит сценарии их внедрения. Об этом сообщает пресс-служба IAB Russia.

Предложение «Яндекса» поддержали РБК, СТС Медиа, IMHO, Weborama и другие члены IAB Russia. Участвовать в создании стандартов с правом совещательного голоса смогут также компании, которые не входят в IAB Russia.

Стандарты будут разработаны на основе исследований: пользователям предложат оценить одинаковые страницы с разной рекламой и выбрать те, которыми пользоваться удобнее. Также в планах выяснить, как респонденты воспринимают один и тот же рекламный формат в разных типах контента.

Сформированные и утвержденные стандарты IAB Russia предложит использовать как в переговорах с Coalition for Better Ads (международная «Коалиция за хорошую рекламу»), так и с блокировщиками рекламы.

О «Яндексе»

«Яндекс» — российская интернет-компания, владеющая поисковой системой, интернет-порталом, сервисом «Яндекс. Такси», маркетплейсом «Яндекс. Маркет». Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и другие.

О IAB Russia

IAB Russia — российское подразделение международной Ассоциации интерактивного маркетинга, основная задача которой рост и развитие рынка интерактивной рекламы. Отделения IAB работают более чем в 40 странах.

О Coaltion for Better Ads

Coaltion for Better Ads («Коалиция за хорошую рекламу») — международная организация, на основе собственных исследований составившая список некачественных форматов для искоренения в сети. В организацию, в частности, входят Google и Facebook. России нет в числе стран, для которых организация адаптирует свои правила.



«Умная мобильность»: доставка и транспорт в городе будущего
2017-09-15 15:32
Максим Зябкин, CEO и основатель кросс-платформы для перемещения грузов по трубопроводам Maxitube, специально для Firrma написал колонку о решениях в сфере smart logistics.

В середине 2017 года население Земли перевалило за отметку в 7,5 млрд человек. Мировое сообщество осознает проблемы демографического роста – нехватка пространства, пищи, ресурсов и пр.

Сегодня большая часть людей по всему миру живет в городах. Еще в 2007 году городское население планеты впервые в истории превысило сельское. Данные ООН свидетельствуют: по состоянию на 2016 год, в городах живет 54,5% населения Земли, и это соотношение только увеличивается.

Решить проблему роста городов и агломераций планируется за счет интеграции технологических решений, совокупность которых и называется smart city, или «умный город». С их помощью формируется новая жизненная среда. 

По прогнозам McKinsey, к 2020 году количество умных городов должно приблизиться к 600. А 2025 году эти города будут генерировать до 60% мирового ВВП.

Из чего состоит «умный город»

В 2016 году американское издание Tech Republic выделило шесть основных технологических направлений умного города:

– умная энергия (решения в области энергосбережения);
– умные транспортные решения (для транспортной инфраструктуры, умные парковки, оповещение о затрудненном трафике и расчет времени прибытия);
– smart mobility / smart logistics (технологические системы перевозки пассажиров, логистики грузов / товаров и пр.);
– умные данные (big data для жителей умного города, экономящее время на стандартные процедуры записи, очереди и пр.);
– умная инфраструктура (технологическая основа для управления городскими процессами);
– интернет вещей (повсеместное использование датчиков и аналитических «маячков» для обработки и передачи данных для оптимизации городского пространства).

В наиболее развитых и богатых городах планеты решения smart city уже применяются. Мы видим это на примере Москвы, где некоторые потоки движения регулируются за счет умного управления светофорами, расчету времени прибытия общественного транспорта, интеграцией электронных очередей в госучреждения и пр.

Однако наиболее перспективное направление – smart mobility и smart logistics – находится только в масштабной стадии прототипа и нигде в мире не применяется на практике. 

Какие решения smart logistics есть на рынке

В 2016 году DHL провела фундаментальное исследование рынка доставки товаров. Системы tube logistics были особо выделены, а срок реализации флагманских проектов данного направления прогнозируется через 5 лет и более.

Направление: трубопроводные перевозки (tube logistics)
Цель: перевозка грузов и людей на дальние расстояния

Hyperloop One – пожалуй, наиболее известный и востребованный технологический проект во всей нише smart mobility. По оценкам CrunchBase, привлек инвестиций на сумму более $141 млн в трех раундах (A, B и С).

Сейчас находится в стадии работающего прототипа. Проводятся испытания скоростных возможностей и устойчивости поезда. Многие страны мира проявляют интерес к проекту, подписывая соглашения о намерениях приобрести скоростную магистраль при запуске пилотной версии.

В 2017-2018 годах запланированы испытания более высоких скоростей прототипа. А также дальнейшее подписание соглашений о намерениях.

Ожидается, что проект будет запущен к 2020 году (грузоперевозки), а к 2022 перейдут к перевозу пассажиров. По оценкам самой компании, к 2020 году она уже планирует иметь 10% долю мирового рынка наземных грузо- и пассажирских перевозок – это примерно $300 млрд – за счет массовой интеграции системы по всему миру.

Направление: трубопроводные перевозки (tube logistics)
Цель: перевозка грузов и товаров FMCG

Hyperloop все же в большей степени ориентирован на пассажирские перевозки, и в этой отрасли с ним пока конкурировать очень сложно. Однако другое направление tube logistics – доставка грузов и товаров – развивается за счет сразу нескольких стартапов. Рассмотрим наиболее активные из них.

Cargo Sous Terrain – проект подземной транспортной системы, производится доставка груза на три европаллеты, но предусмотрена возможность доставки малых упаковок. Находится в стадии работающего прототипа.

7 сентября этого года стартап привлек около $25 млн для реализации пилотного проекта по маршруту Нидербипп – Херкинген – Цюрих. Одними из основных инвесторов стали крупнейшие швейцарские ритейлеры Coop и Migros.

Изначально компания планировала привлечь более $100 млн. До этого проект существовал на собственные средства и инвестиции от Hyperloop One.

Из общедоступных материалов пока что у компании есть только концепт:

Mole – проект открытой наземной перевозки грузов, емкость две европаллеты, используется в ритейле, нет доставки конечному покупателю и p2p. Находится в состоянии испытаний прототипа. О привлечении и поиске инвестиций ничего не сообщается.

Как это работает:

CargoCap – немецкая система tube logistics, емкость две европаллеты, используется в ритейле, нет доставки конечному покупателю и p2p. Находится в состоянии испытаний прототипа. Команда пытается привлечь инвестиции, сумма не разглашается.

Подробности системы:

Maxitube – российский проект в нише tube logistics, находящийся в стадии работающего прототипа. Предусматривает доставку по трубопроводным магистралям, используя электрические роботизированные тележки, закрытые пассивные капсулы-контейнеры, которые помещаются между адресатами (b2b, b2c, p2p).

Предусмотрена доставка «последней мили». Доставка может быть осуществлена непосредственно домой (в холодильник адресата) или на лестничную площадку в абонентский ящик пользователя. Перевозить может до 7 кг. 

Также есть решение – доставка p2p. То есть, пользователь может отправить груз напрямую другому пользователю (груз доставляется из одного персонального абонентского ящика в другой).

Концепт:

Направление: грузовой электротранспорт
Цель: перевозка грузов и товаров FMCG

Siemens – флагман электрификации транспорта в Европе. В настоящий момент над развитием smart mobility работает целый сектор компании – Infrastructure & Cities, который реализует комплексные решения для перемещения людей и грузов. В частности, это:

– rail automation – отвечает за системы автоматизации для железных дорог.
– complete transportation / e-vehicle Infrastructure – решения для управления и безопасности дорожного движения: светосигнальное оборудование, центры управления дорожным движением, спутниковые системы для контроля междугороднего движения, а также системы парковок.
– infrastructure logistics – системы для обработки почтовой корреспонденции и посылок, а также системы логистики для аэропортов, включая багажные системы.
– ebuses – системы функционирования электротранспорта (электроавтобусы).

Проекты ebuses уже запущены в Гамбурге, Вене, Гетебурге, Стокгольме. В настоящий момент это перевозка пассажиров, однако в ближайшем будущем система будет использоваться и для грузоперевозок.

Кроме того, Siemens развивает смежные направления транспортной электрификации: в июне этого года компания инвестировала $43 млн в компанию ChargePoint - лидера зарядных сетей для электротранспорта.

Направление: доставка по воздуху при помощи дронов
Цель: перевозка грузов и товаров FMCG

Флагманом развития воздушной доставки в мире является Amazon и его проект Prime Air. Он находится в стадии тестирования пилота – в 2016 году был доставлен первый заказ (в сельской местности Британии).

На данный момент Prime Air использует дроны длиной около 1 м, масса груза может доходить до 2,4 кг. Полет полностью автономен – дроном управляет интегрированная электроника.

Несмотря на вполне успешные испытания, компания сталкивается с регулярными проблемами со стороны властей (запрет автономных полетов). Скептики уверены, что полеты в городских условиях небезопасны: дрон может упасть или врезаться в препятствие. Кроме того, есть вероятность, что за дронами может начаться «охота» - их могут дистанционно взламывать. А дроны на батарейках пока не могут преодолевать расстояния свыше 15-20 км.

Размер инвестиций в проект не раскрывается. Однако ребята из Quora подсчитали, что за 2016 год только на операционные расходы (в первую очередь, на зарплаты штата из 70 человек и R&D) было потрачено около $7 млн.


В избранное