Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему AR интереснее для инвесторов, чем VR






Почему AR интереснее для инвесторов, чем VR
2017-08-14 12:44

Бизнес-ангел Александр Бойков объяснил, почему он отдает предпочтения AR-проектам перед VR-стартапами.
 
В 2016 году произошёл взрывной рост рынка VR. Согласно данным CBInsighst, венчурные инвестиции выросли на 140%. Почему это произошло?
 
В 2015 году HTC выпустила шлем HTC Vive с высоким качеством картинки, удобными контроллерами и датчиками передвижения. Это показало, на что способна технология. Появилась возможность управлять трёхмерными объектами в пространстве руками, физически перемещаясь между ними. Как в «железном человеке». 
 
Это привлекло на рынок новаторов, за ними пришли инвесторы, а следом и пресса. Поэтому в 2016 году мы увидели взрыв в количестве публикаций в СМИ на тему виртуальной реальности. Журнал Fortune назвал 2016 годом виртуальной реальности. 
 
В 2017 году ситуация развернулась. Шлемы несильно продвинулись. Они по-прежнему тяжёлые, дорогие, неудобные и требуют специального компьютера с мощной видеокартой. Потребности бизнеса в VR были переоценены, а решаемые VR проблемы оказались не настолько существенными.
 
В результате VR нашёл свою нишу среди профессиональных геймеров, которые готовы платить за новые возможности и в специфических отраслях, где технология может лучше решать задачу. Например, NASA использует VR для обучения пилотов. Чем более удобными и дешёвыми будут становиться шлемы, тем больше возможностей для применения будет находиться. Но не похоже, что технология выйдет на массовый рынок.
 
Совсем другие перспективы у AR. Это технология показала на примере Pokemon Go, что ей могут пользоваться широкие массы уже прямо сейчас. Это увидели крупные компании. Поэтому в июне Apple запустили инструменты разработчика для AR и уже сейчас появляются первые стартапы, демонстрирующие новые возможности. Например, AR Measure позволяет измерить ширину шкафа или любой другой поверхности в реальном мире при помощи дополненной реальности с минимальной погрешностью. Google развивает свой проект Tango. BMW запускает Head-Up Display, который позволяет выводить маршрут и полезную информацию прямо на лобовое стекло.  
 
AR уже сейчас удовлетворяет реальные потребности. За удовлетворение этих потребностей люди готовы платить от нескольких долларов за приложение в AppStore до сотен и тысяч долларов за возможность не отвлекаться на навигатор при вождении. 



Piligrim XXI осенью проведет ICO
2017-08-14 14:18
Осенью петербургская компания Piligrim XXI выводит на ICO свою платформу дополненной реальности. Об этом Firrma рассказали в стартапе.

Основной задачей системы является предоставление универсального инструментария для создания проектов в технологии AR по всему миру. Решение автоматически генерирует слой дополнительной реальности в любой точке земли, используя естественные маркеры. Оно позволяет самостоятельно генерировать, обмениваться и удаленно управлять AR-проектами разного уровня сложности.

В основе платформы лежит технология блокчейн, которая обеспечивает самовоспроизводство системы за счет наполнения ее разным контентом от множества пользователей со всех концов света. Универсальный токен дает участникам ICO право на владение участками земли, подготовленными для удаленного размещения виртуальных объектов, создания и демонстрации на них собственных проектов — квестов, экскурсий, обучающих программ, рекламных акций, AR-аттракционов и пр.

При запуске ICO будут выпущено 50 млн токенов. На pre ICO — 2,5 млн. Токен на время ICO и pre ICO предоставляет покупателю право на владение цифровой землей, которую он выберет сам из списка городов. Количество земли равно количеству приобретенных токенов.

В ходе ICO компания надеется привлечь от $5 млн до $15 млн.

Напомним, в 2014 году в стартап вложился Фонд предпосевных инвестиций Санкт-Петербурга, в ноябре 2016 года долю фонда (25%) приобрела испанская компания Way2Wow.

О Piligrim XXI

Piligrim XXI (Пилигрим 21) — российская IT-компания, работающая на рынке дополненной реальности в индустрии путешествий. Резидент Инновационного центра «Сколково» и бизнес-инкубатора «Ингрия».



В избранное