Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Суд поддержал <<Холодильник.ру>> в споре с рекламной группой BBDO






Суд поддержал «Холодильник.ру» в споре с рекламной группой BBDO
2017-08-09 08:12
Арбитражный суд Московского округа поддержал управляющее интернет-магазином бытовой техники «Холодильник.ру» ООО «Эдил-Импорт» в споре с рекламной группой BBDO. Ритейлер добился решения о возврате от BBDO Russia аванса за рекламную кампанию, процентов, агентского вознаграждения и убытков — всего свыше 95 млн рублей. Об этом сообщает «Коммерсант».

Иск рассматривался с декабря 2013 года. Все это время судебные инстанции признавали правоту ответчиков — входящих в BBDO агентств OMD Media Direction и Code of Trade, а также совладельца «Холодильник.ру» компании «Медиа капитал», принадлежащей супругу главы BBDO Russia Эллы Стюарт Юрию Истомину.

Весной 2013 года инвестиционный фонд «Медиа Капитал» приобрел миноритарную долю в «Холодильник.ру». По условиям сделки фонд обязан был провести громкую рекламную кампанию интернет-магазина, используя телевидение, радио, а также наружную рекламу в крупнейших городах страны. За кампанию отвечало OMD Media Direction, которому «Холодильник.ру» перечислил 135 млн рублей.

Результаты рекламной кампании заказчиков не обрадовали. Из первой части бюджета (кампания за март—октябрь 2013 года) исполнители потратили 31 млн рублей, еще почти 70 млн рублей к заказчику не вернулись. Из бюджета второй кампании (за ноябрь—декабрь 2013 года) потрачено около 4 млн рублей, остальные 26,4 млн рублей взыскиваются по другому иску.

Кассационный суд установил, что OMD Media Direction фактически вышло из игры, передав через другое агентство BBDO, Code of Trade, обязанности и деньги на размещение рекламы «Медиа капиталу» как субагенту. OMD Media Direction «действовало как недобросовестный агент, создав иллюзию легитимной ситуации». «Холодильник.ру» не давал согласия на смену подрядчика, и суд признал эти договоры недействительными.

Ответчик намерен обжаловать решение в Верховном суде, отмечает издание.


Flint Capital и AltaIR Capital повторно инвестировали в американский стартап Socure
2017-08-09 08:42
Венчурные фонды Flint Capital и AltaIR Capital инвестировали в американский стартап Socure, разрабатывающий технологии идентификации личности для финансовых организаций. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников сделки.

Flint Capital вложил около $1 млн, сумма инвестиций AltaIR Capital не раскрывается. Общая сумма раунда составила $13,9 млн.  Лид инвестором раунда выступила Commerce Ventures. Среди других участников – Synchrony Financial, Workbench и совладельцы компании Santander InnoVentures и Two Sigma Ventures. 

Socure собирает информацию более чем из 300 различных источников данных, включая социальные сети, и верифицирует человека, а затем дает оценку вероятности мошенничества. Клиенты стартапа – финансовые участники рынка (банки, компании интернет-торговли), используя технологии искусственного интеллекта американского стартапа, могут снизить уровень мошенничества, например, при выдаче кредитов.  По собственным данным, разработка помогает сократить мошенничество до 80% и снизить затраты на «ручной просмотр» на 90%.

Финансовые показатели Socure не раскрываются. По словам партнера Flint Capital Сергея Грибова, месячная выручка компании с января выросла более чем вдвое. Он утверждает, что портфельная компания фонда обслуживает уже несколько крупных банков, которые платят Socure по $20–40 тысяч в месяц. 

В декабре 2016 года Flint Capital стал лид-инвестором раунда на $13 млн, вложив $2,5 млн, в этом же раунде принял участие AltaIR Capital, подробности не раскрывались.

О Flint Capital

Венчурный фонд Flint Capital был сформирован в 2013 году в объеме $100 млн. Фонд создан с главной целью находить и поддерживать выдающихся основателей и их команды в Европе, Израиле и США, помогая им выходить на международные рынки. Flint Capital инвестирует как лидирующий инвестор на стадии Seed, Серия А, Серия Б в компании влияющие на облик целых индустрий. Flint Capital известен как инвестор Lending Club (IPO), Blazemeter (M&A), WalkMe, CyberX, YouAppi, Virool, Findo и YouDo. Офисы фонда расположены в Пало Альто, Бостоне, Берлине, Тель-Авиве и Москве. Управляющий партнер — Дмитрий Смирнов.

О AltaIR Capital

Управляющая компания, основанная венчурным инвестором Игорем Рябеньким. В портфеле Altair такие проекты, как LinguaLeo, Profi.ru, Carprice, IVengo и многие другие. В мае 2015 года AltaIR запустил платформу AltaClub, которая позволяет частным инвесторам, прошедшим аккредитацию фонда, участвовать в со-инвестировании вместе с фондом Игоря Рябенького. Также фондом была запущена программа акселерации стартапов AltaLab, которая специализируется на поиске проектов на ранних стадиях и помогает им в привлечении первичных инвестиций. Одним из LP фонда Altair Capital является миллиардер Роман Абрамович.



Сбербанк вложит в «Яндекс.Маркет» 30 млрд рублей
2017-08-09 09:08
Сбербанк и «Яндекс» подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета». Компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги. Об этом Firrma рассказали в пресс-службе Сбербанка.

По условиям соглашения Сбербанк вкладывает в «Яндекс.Маркет» 30 млрд рублей. На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании. До 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета».

«Яндекс.Маркет» продолжит работать под управлением текущей команды во главе с гендиректором Максимом Гришаковым. Он войдет в совет директоров «Яндекс.Маркета» вместе с еще тремя представителями от «Яндекса» и тремя от Сбербанка.

О Сбербанке  

Сбербанк — российский коммерческий банк. Контролируется Центробанком. Услугами Сбербанка пользуются более 135 млн физических лиц и более 1 млн предприятий в 22 странах мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 17 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений. Зарубежная сеть состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции и других странах.

О «Яндекс.Маркете»

«Яндекс. Маркет» — сервис для поиска и покупки товаров, на котором представлены описание и характеристики товаров, доступен выбор по параметрам, сравнение моделей и цен, доступны отзывы покупателей. По собственным данным компании, партнерами «Яндекс. Маркета» являются около 20 тысяч интернет-магазинов, в том числе ряд зарубежных онлайн-площадок. Месячная аудитория «Яндекс. Маркета» превышает 20 млн человек.


Российский стартап VCV привлек $150 тысяч от 500 Startups
2017-08-09 09:55
Сервис для видеособеседований для соискателей работы VCV прошел в акселерационную программу 500 Startups, получив от организации $150 тысяч. Об этом Firrma сообщили представители компании.

На полученные средства компания планирует развивать HR-сервис на американском и европейском рынках при помощи технологий искусственного интеллекта, который может значительно ускорить процесс подборки персонала.  

Всего в акселератор прошли 36 стартапов из 2000 тысяч заявленных, причем VCV стала единственным российским стартапом американского акселератора этого года. 

За всю историю существования компания VCV привлекла $1 млн, не считая инвестиций от 500 Startups. Среди первых инвесторов компании совладелец авиакомпании Red Wings Сергей Кузнецов и венчурный фонд Talent Equity Ventures. 

На российском рынке VCV развивает сервис для проведения видеособеседований и разрабатывает голосовых ботов для обзвона кандидатов.  По собственным данным, указанным на сайте компании,  клиентами сервиса являются «Билайн», «Балтика», « «METRO Cash&Carry», «Сибур холдинг», «Bosh» и другие компании.

В 2013 году платформа VCV стала партнером проекта Правительства Москвы «Гражданская смена».

Владельцами VCV (ООО «Новые Информационные Системы») являются Илья Лазутченков с долей 2%, Сергей Кузнецов, имеющий долю 56,46 %, Никита Кузнецов с 1 %, Ара Ахвердян – в его распоряжении 35,34% компании, а также 2% компании находятся у АО «Вектор Лидерства», владельцем которой является кипрская компания Ward Howell International Limited – «консалтинговая компания по поиску руководителей и развитию лидерского капитала».

О VCV 

Облачный сервис для интервьюирования кандидатов онлайн, основанный в 2010 году Екатериной Хрипченко. С 2013 года проектом руководит Ара Ахвердян. Российский офис на самоокупаемости с января 2015 года. Компания разрабатывает бота для автоматического изучения резюме соискателей и проведения с ними голосовых или видеособеседований. 

О 500 Startups

Фонд и акселератор 500 Startups, основанный венчурным предпринимателем Дейвом Мак-Клуром в 2010 году.



Travelata.ru заявила о выходе на прибыль
2017-08-09 11:12
Российский сервис по сравнению цен на туры Travelata.ru по итогам июля 2017 года вышел на прибыль. Об этом Firrma рассказали в компании.

Прибыль и оборот Travelata.ru не раскрывает. Согласно SimilarWeb, трафик портала за последний месяц составляет 2,44 млн сессий. В презентации компании указано, что конверсия равна 0,5%, а средний чек — 80 тысяч рублей. Таким образом, можно вычислить, что оборот Travelata.ru за последний месяц составил примерно 976 млн рублей. В компании отказались прокомментировать эту цифру. 

Задача выйти на окупаемость к лету 2017 года была поставлена руководством Travelata.ru в конце 2016 года. За период с января по июль 2017 года продажи выросли на 85% относительно того же периода прошлого года, заявили в компании.

«Эффективность была достигнута в основном за счет оптимизации платных каналов привлечения трафика и увеличения доли онлайн-продаж без поддержки контактного центра с 35% в 2016 году до 70% в 2017 году», — рассказал гендиректор Travelata.ru Алексей Зарецкий.

В стартапе отмечают, что сокращений фиксированных костов — таких, как ФОТ (Фонд оплаты труда) или аренда офисов, не производилось. Наибольший рост был отмечен в мобильных приложениях. По данным сервиса, с 2015 года количество их установок выросло в 9 раз — до 1,1 млн в июле 2017 года. Продажи через мобильные приложения показали рост в 14 раз. Общий трафик на сайте также значительно вырос и перевалил в июле 2017 года за 2,4 млн сессий, причем около 50% из него составляет органический трафик, говорят в компании.

Сервис Travelata.ru в дальнейшем планирует продолжать делать ставку на мобильные приложения, а также на диверсификацию выручки. На текущий момент 90% выручки составляет комиссия от продажи туров.

Выход на безубыточность осложнил тот факт, что все крупные туроператоры снизили в первом полугодии 2017 года агентское вознаграждение всем турагентствам. В результате эффективная комиссия сервиса Travelata.ru сократилась с 10,5% до 8%. По данным стартапа, сейчас выручка на один проданный тур составляет 6 тысяч рублей. Поэтому по итогам 2017 года компания планирует небольшой убыток, а выход на годичную окупаемость будет возможен только в 2018 году.

К концу 2017 года компания планирует удвоить оборот по турам по сравнению с 2016 годом, а также увеличить не комиссионную выручку за счет расширения франчайзинговой сети и других услуг. По франшизе с Travelata.ru работают более 120 предпринимателей. Франчайзи-компании, работающие в Москве, платят владельцам роялти в размере 10 тысяч рублей в месяц и 500-600 рублей за заявку. Также компания продолжает делать ставку на свое мобильное приложение. Сейчас доля продаж компании Travelata с мобильного приложения составляет четверть от всего объема продаж, но планируется, что к лету 2018 года она вырастет до 40-50%. В следующем году сервис Travelata.ru планирует рост продаж по всем каналам на уровне 80%.

Как говорят в компании, самым востребованным направлением у клиентов является Турция (43% туров). На втором месте Россия (11%), на третьем — Греция (10%). На Тунис приходится 7% туров, столько же на Кипр. Далее следуют Таиланд (5%), Испания (3%), Болгария (3%) и Черногория (3%). В конце списка Доминикана (2%) и Италия (1%).

О Travelata.ru

Travelata.ru — онлайн-турагентство, основанное в мае 2011 года Алексеем Зарецким и Станиславом Сацуком. Сервис предлагает туры в 60 стран, 128 тысяч отелей для туристов из 100 российских городов. Для клиентов в 85 городах России работают 120 офисов Travelata.ru. С момента основания услугами онлайн-гипермаркета, по данным компании, воспользовались более 200 тысяч клиентов. Средний чек составляет 80 тысяч рублей. В сервис инвестировали бизнес-ангел Бас Годски (до $50 тысяч), Altair Игоря Рябенького, чешское онлайн-турагентство Invia.cz ($0,5 млн), MCI через Invia.cz ($5 млн).


Антон Арнаутов о перспективах российских финтех-проектов
2017-08-09 12:43
Партнерский материал

Организатор Молодежного дня Fintech на крупнейшем финансовом форуме Finopolis Антон Арнаутов объясняет, почему для молодых технарей сегодня идеальный момент, чтобы реализовать себя в финтехе. 

Готовя сейчас Молодежный день Fintech на Finopolis и работая со стартапами в нашем акселераторе Fintech Lab, мы наблюдаем довольно много интересных идей, потенциально интересных рынку проектов. Иногда бывает даже обидно, что те направления, в которых у нас традиционно сильная программистская школа, где Россия вполне могла бы быть в числе лидеров, уже «заявлены» другими странами. Достаточно посмотреть на ключевые финтех-тренды.     

Возьмем, например, искусственный интеллект и машинное обучение – недавно в Китае заявили, что скоро будет обнародован официальный план по развитию этой технологии, и к 2030 году ИИ обеспечит рост национального ВВП на 26%. И тоже не очень давно крупнейший в мире фонд прямых инвестиций – $100 млрд, – основанный фондом благосостояния Саудовской Аравии и японским Softbank, заявил в числе своих приоритетов искусственный интеллект. Лично мне все это немного обидно, потому что российские программисты с их уровнем квалификации вполне могли задавать тон в том, что касается ИИ. То же касается и многих других технологий: big data, криптовалюты и др.  

Почему я все это говорю? Просто хочу еще раз обратить внимание на то, что именно сейчас формируется финтех-рынок и сегодня есть реальная возможность реализовать себя в банках, построить карьеру и сделать действительно крутые проекты – мы сейчас в самых благодатных условиях для этого. Могу сказать это на примере тех же участников Fintech Lab. Сейчас мы как раз приближаемся к окончанию первого сезона акселерации. Предварительные результаты меня радуют и подтверждают гипотезы, о которых я написал.  Так, сразу три сервиса, которые построены вокруг обработки данных, скоринга, машинного обучения получили предложения поработать от крупных банков. А один стартап уже работает на международной арене с несколькими иностранными банками. Часто ли такое бывает даже на ИТ-рынке? Не думаю. Так что такие мероприятия, как Молодежный день, это реальный шанс заявить о себе.

Узнать больше о Молодежном дне Fintech, зарегистрироваться и принять участие можно, пройдя по ссылке. Последний день для заявок 15 августа. Форум Finopolis пройдет 5-6 октября в Сочи.



«Если они будут делать российский AliExpress – отлично, если Amazon – зря»
2017-08-09 13:17
Firrma собрала мнения инвесторов и участников рынка о совместном бизнесе Сбербанка и Яндекс.Маркета.  

Алексей Соловьев, партнер и управляющий директор фонда iTech Capital:
Я бы обратил внимание на фразу «связанные с этим продукты и услуги». Хочется надеяться, что это возможность для стартапов и их инвесторов, а не угроза. Возможно, что образование такого конгломерата даст возможность новым и существующим стартапам, создающим «связанные с этим продукты и услуги» как развить свой бизнес, так и дать ликвидность своим инвесторам, если новая компания будет активно и системно вести себя на рынке M&A. Однако возможно и обратное: все эти «связанные с этим продукты и услуги» будут создаваться inhouse, имея нерыночное конкурентное преимущество по отношению к другим компаниям на рынке, что несет определенные угрозы для стартапов в этих сферах.

Герман Каплун, управляющий партнер TMT Investments:
Если они будут делать российский Aliexpress – отлично, если Amazon – зря. Видимо, стороны видят синергию и считают что объединение усилий в разы увеличит результат, раз пошли на объединение. Совсем недавно у Яндекса было объединение с Uber – видимо это часть новой стратегии компании. 

Людмила Голубкова, управляющий партнер Starta Capital:
С почином! Герман Греф, президент и председатель совета директоров Сбербанка входит в совет директоров Яндекса. В мае ему и еще шести членам СД Яндекса было предложено обменять опционы, цена исполнения которых дороже рыночной стоимости. Надо повышать капитализацию своего актива! В России постепенно идет консолидация финансовых и ИТ-корпораций за счет единой структуры владения.

Константин Синюшин, управляющий партнер the Untitled: 
Яндекс уже второй раз за год осуществил мегасделку с лучшими из доступных стратегических партнеров, в итоге капитализируя дочерние компании не только деньгами, но и возможностями инвесторов. Фактически компания свой путь к рекламному, сервисному и торговому холдингу а наших глазах делает очень профессионально и быстро.

Яндекс_ночью.jpg
 
Представитель AliExpress:
Мы планируем и дальше активно развивать локальный бизнес и расширяет своё присутствие в России, внедряя новые сервисы и расширяя ассортимент. Мы уверены, что любая конкуренция будет способствовать динамичному развитию рынка и в конечном счёте будет иметь позитивное влияние для покупателей.

Представитель Ozon:
Это еще шаг в развитии конкуренции e- сommerce в России. Это  большие инвестиции в текущий рынок. И это драйв для нас продолжать развитие и улучшения для покупателей.



В избранное