Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Виталий Полехин: <<Входя в проект, знай, где выход>>






Виталий Полехин: «Входя в проект, знай, где выход»
2016-01-07 14:36

В конце 2015 года мы расспросили самых активных бизнес-ангелов о том, в какие технологии они верят и какой стратегии придерживаются. Сегодня своим видением поделился Виталий Полехин.

Какие направления для инвестирования вы считаете перспективными в интервале 3, 5 и 10 лет, соответственно?

5 лет – слишком большой срок для венчурной индустрии в наши дни. 10 лет – вообще фантастика и космос. А вот в течение 3 лет мы станем свидетелями того, как наша обычная жизнь очень сильно изменится под влиянием технологий. Поэтому наиболее перспективными, я считаю, будут инвестиции в стартапы в области потребительских технологий. Они изменят то, как мы едим (food startups), платим (fintech), лечимся (digital health), учимся (online education) и т.д. Широкое поле и для воображения, и для инвестиций.

Как бы вы сформулировали свой «инвестиционный девиз»?

Входя в проект, знай, где выход. Большинство выходов, которые я наблюдал, были из проектов, которые изначально делались на продажу, а не на передачу своего дела будущим поколениям. Так устроена венчурная индустрия во всем мире. Поэтому наиболее успешные инвестиции случаются тогда, когда и предприниматель и инвестор изначально понимают всю цепочку дальнейших инвестиций и потенциальные варианты покупки стратегами. Инвестиции даже в успешный, но просто «интересный и перспективный проект» могут закончится провалом, если оказываются вне инвестиционного фокуса следующих инвесторов в цепочке.

Какой совет дали бы стартапам, которые соберутся вас питчить?

Если у вас уже есть какие-то результаты (продукт и метрики), начинайте свой рассказ о проекте именно с этого. Не важно, что думаю я (или другой инвестор) о вашей идее, проблеме которую вы решаете, или самом решении, если потребитель уже высказал свое мнение и оно отображено в показателях вашего проекта.



В избранное