Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Помогатель.ру>> вложился в запуск клинингового сервиса






«Помогатель.ру» вложился в запуск клинингового сервиса
2015-08-13 15:37

Компания «Помогатель.ру», которая занимается онлайн-подбором домашнего персонала, инвестировала в запуск нового клинингового сервиса. Об этом Firrma сообщили в компании.

Компания вложила 500 тысяч рублей в дизайн и разработку проекта. «Помогатель-Клининг» начал работать в июле 2015 года. Уборщицы сервиса являются сотрудниками клининговой компании и исполняют те заказы, которые им поручает руководство, а не те, которые они выбирают сами. На «Помогатель-Клининг» установлена граница минимального заказа — 1490 рублей. За эти деньги полностью уберут помещение площадью менее 40 кв.м.

Проект «Помогатель-Клининг» запущен командой из 6 человек, среди которых разработчики, маркетологи, два фаундера. Также есть удаленные подрядчики, оказывающие услуги по продвижению в интернете. Что касается непосредственных исполнителей — то их около 20 и они являются сотрудниками компании-партнера, которым передаются заказы, полученные на сайте. В случае необходимости компания намерена поменять партнера-клининговую компанию, если на качество уборки и обслуживания будут поступать жалобы.

Основатель Venture Club, бизнес-ангел Александр Бородич прокомментировал для Firrma запуск сервиса:

«Рынок, несмотря на агрессивный рост, который показывает Qlean, не заполнен и на нем есть место для новых игроков. Кто победит в этой войне за потребителя — uLime, который выбрал почасовую оплату и ставку на качество и партизанский маркетинг, или Помогатель и Qlean c их многомиллионными бюджетами на маркетинг, мы не знаем. Уверен, что через несколько лет на рынке будет как минимум два сильных игрока, которые поделят рынок клининга между собой. Надеюсь, что в первую очередь от этого выиграют потребители, которым нужна качественная и недорогая уборка в удобное им время. Кто точно проиграет эту войну — так это клининговые компании».



Российские инвесторы VS Кремниевые
2015-08-13 17:45

Основатель и управляющий партнер компании myWebroom Артем Федяев делится своими наблюдениями о привлечении инвестиций в Кремниевой долине.

Вне зависимости от того, где вы собираетесь привлекать инвестиции, инвесторов будут интересовать ответы на пять ключевых вопросов:

1. Какое у вас стратегическое видение развития компании?

2. Кто входит в команду, работающую над этим проектом, и почему?

3. Кто будет использовать ваш продукт?

4. Из чего будет складываться ваш traction и какими показателями вы будете его изменять?

5. Какая у вас стратегия монетизации?

Для успешных ответов вам понадобится досконально продуманный план и понимание того, как инвесторы видят возможности для развития бизнеса на разных рынках. Все знают примеры успешного партнерства фондов и стартапов из Кремниевой долины, которые являются ориентирами на глобальном IT рынке. Но в мире сегодня появляются другие центры притяжения венчурного капитала и стартапов, включая Россию.В этом ракурсе интересно понять, какие инструменты работают на нашем рынке и что можно применить из международного опыта.

О том как встретить правильного инвестора

Многие практики из Silicon Valley утверждают, что идеальное знакомство с инвестором обычно выглядит следующим образом. Человек, которому инвестор доверяет,представляет вас с положительными рекомендациями. Это справедливо для любого географического рынка. Но порой непросто найти такого человека, а формирование доверия требует много времени. Хорошая новость – можно идти и другим путем.

Банально, но работает – активное посещение конференций, круглых столов, любого рода встреч, где потенциальные инвесторы выступают в качестве спикеров и спонсоров и т.д.

Иной, не менее успешный путь – определить людей, которым может нравиться идея вашего стартаппа или уже готовый продукт, так как в дальнейшем они могут вас связать или рекомендовать венчурным инвесторам. Как правило эти люди являются адвайзерами вашего стартапа или основателями уже успешных стартапов.

Но это не исчерпывающий список возможностей. Вы можете проявить креатив и послать специально сконструированнуюпод определенного инвестора печатную презентацию по почте, очень надеясь, что она окажется на столе у инвестора и не потеряется как электронное письмо. Кстати, это самый частый ответ инвестора фаундерам: что в своей почте он никогда и не видел никакой презентации.

Важно об инвесторах

Когда вы нашли потенциального инвестора, готового выслушать вашу идею, надо очень четко понимать его мировоззрение и подход к ведению бизнеса. В России понимание тех категорий, в которых мыслит инвестор, приобретает особое значение, так как путь наших инвесторов на заре формирования капитализма отличался от опыта международных инвесткругов. На Западе инвесторы реально заинтересованы в новых проектах за счет оживленной шумихи, которую создают медиа и международные конкуренты. Никто не хочет упустить лакомый кусочек! Внимание русских инвесторов старапы привлекают за счет историй, размещенных в определенной прессе и их местных конкурентов, которые в свою очередь проинвестировали в нестандартные проекты, и конечно другие не хотят «отставать» от них.

KPI всегда важны, но и в этой ситуации нужно понимать значимость их для наших и для «силиконовых» инвесторов. С российским инвестором важно детально обсудить все стадии и KPI проекта, а также условия, когда в стратегию будут вноситься изменения. Обычно весь процесс управления отдается на откуп фаундеру. Но в этом есть свои подводные камни. Потому что любые изменения, сделанные в ходе проекта, являются тревожным звоночком для русских инвесторов, что предприниматель сам до конца не понимает, куда проект движется и какова будет конечная цель. Западные инвесторы, предпочитают жить в формате постоянных личных встреч и досконального участия в бизнесе, но также они намного более открыты к изменениям развития продукта, темпов, вливания дополнительных инвестиций и других вопросов.

Следующий этап – вы идете на встречу

Будьте готовы ответить на следующие вопросы:

Вопросы инвесторов

Для хороших ответов будьте готовы со следующей информацией

На российском рынке

В Кремниевой долине

Какое у вас стратегическое видение развития компании?

Инвесторы рассчитывают на очень быстрый приход денег или продажу компании. Следовательно, у вас должна быть подготовлена стратегия по продаже или монетизации

Инвесторы ожидают, что вы сможете привлечь больше инвестиций с целью привлечения большего количества пользователей и выхода на международные рынки

Кто входит в команду, работающую над этим проектом и почему?

Основной интерес фокусируется на основателях компании и топ менеджменте. При этом состав команды обсуждается редко

Большое значение уделяется команде, как одному из главных рычагов для продвижения продукта на следующий уровень. Поэтому ваш презентационный слад с командой может стать решающим в принятии их решения

Кто ваши пользователи?

Сильным рычагом в России являются большие цифры, представленные инвестору, и к этому надо быть готовым. Остальные детали о пользователях они обычно обходят

Нужно иметь четкое понимание о том, кто ваши пользователи, включая малейшие детали, и как вы будете именно этих активных пользователей приумножать

Из чего будет складываться ваш traction и какими показателями вы будете его изменять?

Рост трафика и уникальные посетители сайта очень важны. Более опытные инвесторы обязательно спросят о динамике активных и возвращающихся пользователей

Хорошо подготовьте все метрики. В основном они посмотрят на ежемесячный рост трафика, который в идеале должен составлять не менее 30-40%. Помимо активности пользователей инвесторы смотрят, как много времени пользователи проводят на сайте и любую другую необычную информацию, которая в будущем может быть скомпонована и продана.

Какая у вас стратегия монетизации?

Монетизация очень важна. Точный план и показатели идут под знаком обязательно! Также любые показатели, усиливающие ваш основной план, будут вам на руку. Это может быть статистика бета-теста, показатели, проведенной вами кампании, партнерства и конечно рентабельность проекта.

Монетизация плетется где-то в конце шкалы значимых метрик. Но все равно они вас обязательно спросят о ней, так что будьте во всеоружии! Лучше всего работают визуальные образы. Продумайте, как наилучшим образом представить свой проект

Инвесторы тоже люди

И главное – не имеет большого значения, какие деньги вы будетепривлекать к своему проекту: западные или отечественные. Это непростая и захватывающая работа, в которой вы должны проявить себя профессиональным предпринимателем и тонким психологом, выстраивающим не только успешный бизнес, но и человеческие отношения.



В избранное